Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематический анализ механизмов передачСодержание книги
Поиск на нашем сайте Заключается в определении угловых скоростей и передаточных отношений.
Аналитический метод а) Зубчатые цилиндрические передачи (рисунок 3.17). Имеют наиболее широкое распространение в машиностроении как с внешним, так и с внутренним зацеплением. W – мгновенный центр вращения в относительном движении колес 1, 2 (полюс зацепления).
т.к. то
По аналогии для других видов передач в дальнейшем будем принимать, что
Рисунок 3.17
В рядовом механизме имеем как бы последовательно расположенные отдельные ступени, каждая из которых представляет собой два звена 1-2, 2-3,... (рисунок 3.18). Общее передаточное отношение
(-1)n – определяет знак передаточного отношения, где n – число внешних зацеплений. В нашем случае п=3, (-1)3 = -1, т.е. вращение звена 4 не совпадает с направлением вращения ведущего звена 1. В рядовых механизмах общее передаточное отношение равно произведению частных. Общее передаточное число u14 = u12 u23 u34 = uобщ или
Рисунок 3.18
Для данного ряда промежуточные зубчатые колеса не влияют на угловую скорость ведомого (выходного) звена. Промежуточные зубчатые колеса применяются для изменения направления вращения ведомого звена и для передачи движения на средние расстояния. Ступенчатое расположение зубчатых колес (рисунок 3.19): I, IV – ведущий и ведомый валы, II, III – промежуточные валы. Передаточное отношение для схемы Передаточные числа отдельных ступеней
или с учетом направления вращения
где в числителе произведение чисел зубьев колес, в знаменателе – произведение чисел зубьев шестерен.
Рисунок 3.19
Такое соединение позволяет реализовать значительные передаточные числа; б) Дифференциальные механизмы с внешним (рисунок 3.20, а) и внутренним контактом (рисунок 3.20, б).
а) б) Рисунок 3.20
Применим метод обращенного движения. Зададим всем звеньям механизма вращение вокруг оси О1 с угловой скоростью - При этом водило остановится и дифференциальный механизм обращается в рядовой. Угловые скорости в обращенном движении (при остановленном водиле)
Передаточное отношение при остановленном водиле
Отсюда
и
В общем случае при числе колес равным К
в) Планетарный механизм отличается от дифференциального тем, что зубчатое колесо 1 – неподвижно (рисунок 3.21, а).
а) б) Рисунок 3.21
Так как у планетарного
В планетарных механизмах с внутренним зацеплением в большинстве случаев неподвижно 3 колесо (z3) (рисунок 3.21, б). Формула Виллиса
при Формула Виллиса при торможении 3 колеса
Для схемы (рисунок 3.20, б) при остановленном водиле
Передаточное отношение планетарного редуктора
Графоаналитический метод В основе метода лежит построение планов линейных и угловых скоростей звеньев механизмов. Если звено вращается вокруг центра вращения О1 (рисунок 3.22), то скорости точек, лежащих на звене, перпендикулярны к этому звену и пропорциональны расстояниям до центра вращения О1.
Рисунок 3.22
Концы векторов Имеем кинематическую схему двухступенчатой передачи, для которой известны диаметры начальных окружностей всех колес и угловая скорость
а) б) Рисунок 3.23
Проводим линию хх, на которую проектируем характерные точки передачи – центры вращения О1, О2, О3 и точки контакта сопряженных колес А и В (рисунок 3.23, б). Для ведущего звена Поскольку в точке А колеса 1 и 2 имеют одну и ту же линейную скорость VA, а в точке О2, скорость блока колес 2 и 2' равна нулю, то соединяя а и О2, строим линию Продолжая эту линию до пересечения с прямой, проведенной через точку В перпендикулярно хх, получаем отрезок Вb, изображающий в масштабе Для построения Получили план линейных скоростей передачи, причем Угловые скорости звеньев:
Передаточные отношения
Отношение тангенсов углов Проводим линию уу, перпендикулярно прямой хх, через произвольную точку Отрезок
Аналогично Имеем схему планетарной передачи, построенной в масштабе
а) б) Рисунок 3.24
Мгновенный центр относительного вращения сателлита 2 находится в точке С, точке касания его начальной окружности с начальной окружностью неподвижного центрального колеса 3. Построим план линейных скоростей. На линию хх проектируем точки О, А, В, С. Из точки A отложим отрезок Аа произвольной длины, изображающий в масштабе
Масштабный коэффициент плана линейных скоростей
Соединив точку а с точками О и С, получим треугольник скоростей солнечного колеса 1. Скорость сателлита и водила, определяется графически отрезком Вb. Соединив точку b с точкой О, получим треугольник скоростей водила Н ( Обозначим соответствующие углы Проводим линию уу. Через произвольную точку Отрезок
где Аналогично Передаточное отношение имеет знак плюс, если оба отрезка расположены по одну сторону от точки О и знак минус, если по разные стороны. Угловые скорости, найденные графическим методом, следует сравнить со значениями, найденными аналитическим методом
3.6.5 Силы, действующие в зацеплении Пренебрегают силами трения и считают, что сила нормального давления Fn для прямозубной передачи приложена в полюсе зацепления и направлена по линии зацепления, как общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. Эта сила является равнодействующей окружной Ft и радиальной Fr сил (рисунок 3.25). S Мox= 0, т.е. Ft1×d1/2 - T1= 0, откуда Ft1= Ft2= 2T1/d1= 2T2/d2; Fr1= Fr2= Ft× tg a; Fn1= Fn2= Ft/cos a.
Рисунок 3.25
Рисунок 3.26
Недостатком косозубых колес является наличие осевой силы Fа в зацеплении. Прочность зуба определяют его размеры и форма в нормальном сечении, причем форму косого зуба в нормальном сечении принято определять через параметры приведенного (эквивалентного) прямозубого колеса, диаметр которого: dv= mn× zv, (рисунок 3.26). zv= z/cos3b - эквивалентное число зубьев приведенного колеса. Окружная сила приведенного колеса: Ftv= Ft/cos b. Силы в косозубом зацеплении: Ft1= Ft2= 2T1/d1≈ 2T2/d2; Fa1= Fa2= Ft× tg b; Fr1= Fr2= Ftv× tg a = Ft× tg a/cos b; Fn1= Fn2= Ftv/cos a = Ft/(cos a × cos b).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |