Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика содержательных теорий мотивацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержательные теории мотивации нацелены на определении потребностей индивида, которые заставляют его действовать определенным образом для удовлетворения данной потребности. Содержательные теории мотивации основаны на том, что управление трудовой деятельностью обусловлено выявлением наиболее значимых для человека потребностей и разработке мер по их удовлетворению. Стоит отметить, что недостатками содержательных теорий является тот факт, что проявление потребностей в реальной жизни не происходит в строго определенной последовательности. Однако, заслуга создателей содержательных теорий заключается в определении потребности как фактора мотивации личности и совершении попытки классифицировать потребности и установить их взаимосвязи. Стоит сказать, что общепринятой классификации на данный момент времени не существует. Наиболее известными являются содержательные теории А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга. которые мы рассмотрим более подробно. Первой теорией, подлежащей рассмотрению, является теория А. Маслоу, так называемая «Пирамида Маслоу». Сущность данной теории сводится к изучению потребностей человека. Сторонники теории считали, что предметом изучения психологии является поведение, а не сознание человека. Маслоу в своей теории выделил пять групп потребностей, постоянно присущих людям, и расположил их в виде иерархической пирамидальной структуры, которые представлены ниже, на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Пирамида Маслоу Теория «Пирамида Маслоу» внесла уникальный вклад в понимание основы стремления человека к работе. Для того, чтобы руководителю мотивировать конкретного работника, он должен дать ему возможность удовлетворить важнейшие, с точки зрения работника, потребности, посредством такой последовательности действий, которая способствует достижению целей всей организации [4]. Вторая теория в рамках содержательных теорий мотивации создана К. Альдерфером, и называется ERG - теория. Теория, предложенная К. Альдерфером – является результатом детального анализа и переработки иерархии потребностей Маслоу. Результатом переработки являются основные группы потребности: - экзистенциальные (Existence); - социальные (Relatedness); - развития (Growth). Аббревиатура EGR появилась от трех английских слов, выражающих суть данной теории. Нужно сказать, что потребности экзистенциального плана (Existence) направлены на удовлетворение основных или базовых потребностей. Потребности данного вида совпадают с теми, которые А. Маслоу выделил как физиологические потребности и потребность в безопасности. Вторая группа потребностей на желании устанавливать связи межличностного характера (Relatedness), иными словами общение. Потребности этой группы лежат в основе взаимодействия с другими людьми, и аналогичны потребностям в уважении по классификации предложенной А. Маслоу. И, наконец, потребности развития (Growth) — это стремление индивида к личностному росту. В этой группе потребносте прослеживаются явные параллели с внутренним компонентом потребности в уважении (самоуважение) и с потребностью самоактуализации, которые представлены в классификации Маслоу. В целом ERG - теория в большей мере учитывает разнообразие индивидуальных характеристик работников. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях — все это может оказывать влияние на приоритетность той или иной группы потребностей. Ряд исследований подтвердил концепцию Алдерфера, однако, по - видимому, ее скорее можно рассматривать как развитие идей Маслоу, чем как самостоятельную теорию. Третья теория, основанная на содержательном подходе, называется теорией мотивации Д. Мак – Келланда. Автор данной теории считал, что любому человеку присущи три основные потребности: власть, успех и причастность. Потребность во власти основана на желании оказывать управляющее воздействии на других людей. Необходимо отметить, что в рамках структуры Маслоу, потребность во власти находится между потребностями в уважения и самовыражении. Люди с потребностью во власти, чаще всего проявляют себя как открытые и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свою точку зрения в любом вопросе. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее. Следующая потребность основана на успехе. Потребность успеха также находится посередине, между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Данный вид потребности у индивида удовлетворяется не оглашением его успеха, что в совокупности подтверждает его статус, а процессом ведения конкретной работы до ее успешного завершения. Потребности в причастности по теории Мак - Клелланда практически аналогична теории мотивации по Маслоу. Такие работники организации заинтересованы в заведении знакомств, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Индивиды с развитой потребностью в причастности, будут отдавать максим усилий той работе, которая будет давать возможности социального общения. Руководители в данном случае должны сохранять такую атмосферу в организации, которая бы не ограничивала отношения и контакты сотрудников на рабочем месте [5]. Последняя теория, относящаяся к группе содержательных теорий мотивации, называется теорией «социального человека».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.006 с.) |