Понятие и значение мотивации в менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение мотивации в менеджменте



Содержание

Введение……………………………………………………………………5

1 Трудовая мотивация……………………………………………..……..6

1.1 Понятие и значение мотивации в менеджменте…………………..6

1.2 Характеристика содержательных теорий мотивации…………….9

1.3 Характеристика процессуальных мотивационных теорий………13

2 Анализ управленческой деятельности в исследуемой организации..16

2.1 Характеристика объекта исследования………………………….16

2.2 Анализ состояния вопроса исследуемой организации………….18

2.3 Общие выводы по результатам проведенного исследования….25

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности в исследуемой организации…………………………..26

3.1 Предложение по сплочению трудового коллектива……………26

3.2 Рекомендации по соблюдению личностных факторов сотрудников………………………………………………………………….27

3.3 Своевременные выплаты заработной платы персоналу организации………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………….29

Список использованных источников…………………………………..30

Приложение А – Анкета участников опроса………………………….31


 

Введение

Эффективное и плодотворное использование человеческого ресурса на предприятии, зависит, прежде всего, от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания совершать трудовую деятельность, т.е. от уровня трудовой мотивации.

Далее введем определение понятия мотив. Мотив - это побуждение к активности и деятельности, как каждого индивида в отдельности, так социальной группы, общности людей, связанных стремлением к удовлетворению каких-либо определенных потребностей.

Трудовое поведение членов общества определяется взаимосвязанными цепочками действий различных внутренних и внешних сил. Внутренним побуждением к действиям являются потребности и интересы, идеалы и мотивы, желания и стремления. В конечном итоге они представляют собой структурные элементы социального процесса мотивации трудовой деятельности сотрудников.

Нужно отметить, что мотивирование человека направлено на наиболее важные для него интересы, в этой связи ему дается шанс реализовать их в процессе работы. Формирование этих побудительных сил трудового поведения - суть процесса мотивации трудовой деятельности.

Основная цель данной работы − повышение эффективности организации как социально экономической системы.

Задачи курсовой работы сводятся к следующим аспектам:

- изучить теоретические аспекты трудовой мотивации;

- проанализировать управленческую деятельность в ООО «Деком»;

- разработать рекомендации по выявленным проблемам в организации.

Объектом исследования является предприятие ООО «Деком». Предметом исследования является трудовая мотивация персонала организации.

 

 

Трудовая мотивация

Данную теорию разработал и выдвинул Ф. Герцберг. Суть данной теории заключается в выделении двух групп побудительных мотивов активизации трудовой деятельности человека - гигиенические, мотивационные.

Гигиенические факторы, связаны с самовыражением личности, ее внутренними и внешними потребностями, а также с окружающей средой, в которой будет протека трудовая деятельность. К данным факторам относятся: заработная плата работника, условия работы, климат на рабочем месте, отношения к руководителю и коллегам, социальные блага и др.

Мотивирующие факторы по теории Ф. Герцберга, связаны с характером и сущностью выполняемой работы. Под этим понимается совокупность таких условий работы, при которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы. Мотивирующие факторы выражаются в следующем: интересная работа, обучение и повышение квалификации, возможность добиться высоких результатов и т.д.

Несмотря на то, что основные положения теории Ф. Герцберга нашли обширное применение в практической деятельности, в ее адрес приводились и замечания. К примеру, факторы, мотивирующие человека в одной ситуации, могут не оказать на него никакого воздействия в другой ситуации [6].

Рекомендации по соблюдению личностных факторов

Сотрудников

Благодаря социологическому опросу было выявлено, что в организации руководитель не совсем заботится о физическом и психологическом состоянии своих сотрудников.

Необходимо заботиться о сотрудниках через уменьшение продолжительности рабочего дня, введение перерывов, в том числе обеденного, отличившимся сотрудникам следует повышать зарплату, поощрять их каким-либо образом, следует мотивировать их продолжительными отпусками, премии. Также, необходимо проводить правила техники безопасности, проводить инструктажи с целью предупреждения различных опасных ситуаций, которые могут навредить здоровью и жизни сотрудников. Все эти действия помогут быть сотрудникам в хорошем состоянии и в конечном итоге повлияют на имидж компании.

Работа будет в несколько раз эффективнее. Руководитель, для которого эти ценности играют большую роль, завоюет доверие всего коллектива и выведет компанию на новые высоты. Несомненно, грамотный руководитель вкладывает свое время, деньги и силы на рядовых сотрудников, защищает их благополучие.

Организации

Своевременная выплата заработной платы сотрудникам организации – это залог сохранения стабильного штата работников, предотвращение текучести кадров в организации, а так же обеспечение положительного финансового и морального состояния работников.

В организации ООО «Деком» было выявлено, что заработная плата сотрудникам выплачивается со значительными задержками или вообще не выплачивается вовремя. С этой целью рекомендуется придерживаться следующих теоретических рекомендации по стабилизации выплат по заработной плате:

- продажа неиспользуемых основных средств – данные средства, которые не используются организацией для производства продукции или иного получения прибыли лишь оттягивают на себя средства предприятия. При продаже основных фондов у организации появятся денежные средства, которые она может использовать для оплаты задолженности перед сотрудниками и вложение их в более перспективные виды деятельности;

- взыскание дебиторской задолженности – составляет весомую часть финансовых средств организации. В этой связи рекомендуется активнее работать с дебиторам в мягкой или агрессивной форме;

- повышение продаж продукции – если организации не хватает средств для расчетов по своим обязательствам, необходимо либо увеличить выпуск продукции либо увеличить стоимость единицы продукции.

Данные рекомендации позволят ООО «Деком» расплачиваться по своим обязательствам вовремя.


 

Заключение

В теоретической части настоящей курсовой работы под названием «Трудовая мотивация» рассмотрена, проработана и сгруппирована научная литература. Далее были разобраны основные термины и понятия, касающиеся трудовой мотивации, так же была затронута тема различных теорий мотивации персонала организации.

Практическая часть настоящей работы опирается на проведении исследования по теме трудовой мотивации сотрудников на примере предприятия - ООО «Деком».

В результате проведенного социологического исследования посредством анкетирования сотрудников сделаны следующие выводы:

- предложение по сплочению трудового коллектива;

- рекомендации по соблюдению личностных факторов сотрудников;

- своевременные выплаты заработной платы персоналу организации.

Согласно задачам данного исследования, на основе информации, собранной и проанализированной в ходе изучения трудовой мотивации, были разработаны рекомендации, направленные на стабилизацию и совершенствование методов управления в организации ООО «Деком».

Предложенные мероприятия будут также учтены на предприятии в дальнейшей работе и будут применяться им в практической деятельности. Таким образом, цель и задачи, поставленные в настоящей курсовой работе, достигнуты в полной мере.


Приложение А

(обязательное)

Анкеты участников опроса

 

Анкета

 

Цель данного анкетирования - нахождение управленческой проблемы в организации ООО «Деком». Я гарантирую конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в учебных целях. Необходимо выбрать один ответ из предложенных.

 

1. Существует ли в вашей компании сплочённость в коллективе?

Да существуют;

Существуют отдельные группы;

Полностью отсутствуют.

2. Считаете ли вы, что ваш руководитель заботиться о своем персонале?

Да;

Нет;

Недостаточно.

3. Использует ли ваш руководитель одну из основных функций менеджмента - мотивацию?

Да;

Нет;

Меня это не интересует.

4. Устраивает ли вас величина заработной платы?

Да;

Нет;

Могло быть и лучше.

 

5. Какая атмосфера у вас в коллективе?

Дружественная;

Напряженная;

6. Какие факторы оказывают негативное влияние на трудовую деятельность работников?

Задерживают заработную плату;

Плохие условия труда;

Разъобщенный коллектив;

Недоверие к руководству.

7. Получаете ли вы зарплату вовремя?

Всегда вовремя;

С небольшими задержками;

Не получил (а) зарплату за предыдущий месяц.

8. Чувствуете ли вы себя полезным и нужным своей организации?

Да;

Нет;

Мне легко найдут замену.

9. Поощряет ли ваш руководитель своих сотрудников, эффективно выполняющих свою работу?

Да;

Нет;

10. Насколько долго длится в вашей организации обеденный перерыв?

Достаточно долго;

Хотелось бы побольше;

А он вообще есть?

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………5

1 Трудовая мотивация……………………………………………..……..6

1.1 Понятие и значение мотивации в менеджменте…………………..6

1.2 Характеристика содержательных теорий мотивации…………….9

1.3 Характеристика процессуальных мотивационных теорий………13

2 Анализ управленческой деятельности в исследуемой организации..16

2.1 Характеристика объекта исследования………………………….16

2.2 Анализ состояния вопроса исследуемой организации………….18

2.3 Общие выводы по результатам проведенного исследования….25

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности в исследуемой организации…………………………..26

3.1 Предложение по сплочению трудового коллектива……………26

3.2 Рекомендации по соблюдению личностных факторов сотрудников………………………………………………………………….27

3.3 Своевременные выплаты заработной платы персоналу организации………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………….29

Список использованных источников…………………………………..30

Приложение А – Анкета участников опроса………………………….31


 

Введение

Эффективное и плодотворное использование человеческого ресурса на предприятии, зависит, прежде всего, от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания совершать трудовую деятельность, т.е. от уровня трудовой мотивации.

Далее введем определение понятия мотив. Мотив - это побуждение к активности и деятельности, как каждого индивида в отдельности, так социальной группы, общности людей, связанных стремлением к удовлетворению каких-либо определенных потребностей.

Трудовое поведение членов общества определяется взаимосвязанными цепочками действий различных внутренних и внешних сил. Внутренним побуждением к действиям являются потребности и интересы, идеалы и мотивы, желания и стремления. В конечном итоге они представляют собой структурные элементы социального процесса мотивации трудовой деятельности сотрудников.

Нужно отметить, что мотивирование человека направлено на наиболее важные для него интересы, в этой связи ему дается шанс реализовать их в процессе работы. Формирование этих побудительных сил трудового поведения - суть процесса мотивации трудовой деятельности.

Основная цель данной работы − повышение эффективности организации как социально экономической системы.

Задачи курсовой работы сводятся к следующим аспектам:

- изучить теоретические аспекты трудовой мотивации;

- проанализировать управленческую деятельность в ООО «Деком»;

- разработать рекомендации по выявленным проблемам в организации.

Объектом исследования является предприятие ООО «Деком». Предметом исследования является трудовая мотивация персонала организации.

 

 

Трудовая мотивация

Понятие и значение мотивации в менеджменте

Мотивация сотрудников в рамках организации занимает одно из главенствующих мест в управлении персоналом. Ориентация работников на достижение целей предприятия - главная задача процесса руководства персоналом.

На сегодняшний день, для эффективной деятельности организации как хозяйствующего субъекта, требуются инициативные и весьма ответственные работники, которые имеют высокую внутреннюю организацию и стремящиеся к самореализации посредством осуществления трудовой деятельности. Необходимо отметить тот факт, что обеспечить эти качества работников не представляется возможным с помощью применения традиционных форм материального стимулирования и внешнего контроля, заработной платы и систем наказаний. Самыми мотивированными сотрудниками считаются именно те, которые осознают и понимают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, так как могут рассчитывать на получение высоких результатов. Набор и формирование такого штата работников – это задача мотивационного менеджмента.

Для более полного понимания протекания процесса мотивации, представим его посредством рисунка 1.1

Рисунок 1.1 – Процесс мотивирования

Из всего вышесказанного необходимо заключить, что мотивация – это процесс побуждения человека к определенному виду деятельности, с помощью внутренних и внешних факторов.

Далее определим, что собой представляют факторы внутренней и внешней мотивации [2].

Внешние факторы мотивирования представляют собой процесс административного воздействия на объект управления. В качестве подтверждения данного высказывания приведем простейший пример: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивации руководителю необходимо выяснить, какие мотивы воздействуют на каждого конкретного работника, чтобы он выполнил работу качественно и в определенные сроки. Данными мотивами могут послужить как достойная оплата работы или премия, так и обычная похвала или иной вид морального поощрения.

Внутренние факторы мотивирования представляются более сложным процессом и предполагают формирование мотивационной структуры человека. В данном случае следует найти психологический способ мотивирования желательных качеств личности работника и нейтрализации отрицательных факторов, например снижения монотонности труда и др. Внутренние факторы мотивирования требует от самого менеджера больших усилий, знаний и способностей в сфере мотивирования сотрудников к деятельности.

Факторы мотивации
Перечислим некоторые внешние и внутренние факторы мотивирования с помощью рисунка 1.2

Внешние: - стабильность работы; - комфортные и безопасные условия труда; - уровень заработной платы; - премии, надбавки; - карьерный рост.  
Внутренние: - самовыражение; - работа в команде; - оценка руководства; - оценка коллег; - гордость за принадлежность к организации.

 


Рисунок 1.2 – Факторы мотивации

Мотивация сотрудников в организации, имеет важное значение для менеджмента. Важность мотивации обусловлена значительным влиянием на выполнение сотрудниками своих непосредственных обязанностей. Мотивация призвана усилить деятельность человека в следующих основных направлениях: старание; усилие; настойчивость; добросовестность и т.д.

Так же необходимо подчеркнуть, что важность и сущность мотивации претерпели большие изменения в практике управления. Ранее считалось, что единственно правильным и достаточным стимулом для побуждения сотрудника к плодотворной трудовой деятельности является материальное вознаграждение. Основатель школы научного менеджмента Тейлор, создал систему организации труда работников, которая доказывает взаимосвязь между производительностью труда и оплатой. Однако Мэйо в Хоторне выявили влияние на производительность труда и других факторов — психологических. С течением времени, появились разного рода психологические теории мотивации, которые были призваны рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса с точки зрения психологии. В этой связи, метод «кнута и пряника» сменился более сложными системами стимулирования и мотивации работников к труду.

В заключении стоит сказать, что в основе современных подходов к мотивации и мотивационному процессу в целом, лежат представления, сформулированные психологическими науками, которые в свою очередь исследуют причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека [3].


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.057 с.)