Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллектаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология как система алгоритмов способов решения поставленных задач. Комплексный подход как единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. Социально ориентированные воспитательные дела как основной путь выработки сознательной дисциплины. Охранительный режим как текущее воспитательное дело. Формирование общечеловеческих ценностей.
Нравственное воспитание Содержание, пути, средства нравственного воспитания. Актуальность задач и сущность нравственного воспитания в современных условиях. Основные направления работы по нравственному воспитанию. Особенности формирования нравственных представлений и понятий у умственно отсталых детей. Методы нравственного воспитания и своеобразие их реализации. Нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственного поведения. Преодоление вредных привычек. Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения. Половое воспитание как составная часть нравственного воспитания. Половое воспитание как звено целостного подхода к воспитанию. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Мужское и женское поведение. Распределение обязанностей в семье. Причины и особенности детских зависимостей у детей с нарушением интеллекта и их профилактика и преодоление.Работа с родителями: повышение ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание и профориентация учащихся Задачи трудового воспитания. Трудовое воспитание в учебном процессе. Формы внеклассной работы по трудовому воспитанию: самообслуживание, кружковая работа, экскурсии, игры, конкурсы и т. д. Хозяйственно-бытовой труд. Организация дежурства учащихся, детского самообслуживания. Формирование положительного отношения к труду. Изучение профессиональной направленности личности. Основные направления профориентационной работы.
Физическое воспитание Физическое воспитание как важная часть формирования личности. Взаимосвязь физического воспитания с нравственным, умственным, трудовым и этическим воспитанием. Общие и специфические задачи физического воспитания в школе для умственно отсталых детей. Недостатки физического развития умственно отсталых детей. Нарушения моторики при очаговых поражениях мозга. Организационные формы физического воспитания. Уроки ритмики и физкультуры. Физическое воспитание в процессе трудового обучения. Физкультурные мероприятия в режиме дня, лечебная физкультура. Физкультурно-массовая работа в школе: физкультурные кружки, спортивные секции, туристические походы, спортивные соревнования. Гигиена труда и быта детей как важнейший компонент физического воспитания учащихся. Воспитание санитарно-гигиенических навыков у учащихся в процессе физического воспитания. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания. Эстетическое воспитание Задачи эстетического воспитания на современном этапе. Особенности воспитания эстетических чувств, представлений, понятий, вкусов у умственно отсталых детей. Формы и содержание эстетического воспитания. Эстетическое воспитание средствами быта, трудовой деятельности, общения, искусства. Ознакомление с различными видами искусств. Развитие эстетических оценок и суждений, эстетических вкусов. Эмоциональное развитие учащихся. Художественные кружки и их значение в коррекции личности. Организация и проведение конкурсов, выставок в целях эстетического воспитания. Воспитание ребенка в семье Совместная работа коррекционно-образовательного учреждения, семьи и общественности. Роль семьи в воспитании детей. Системность и согласованность работы школы, семьи и общественности. Программа изучения семьи. Содержание семейного воспитания. Организация жизни умственно отсталого ребенка в семье: режим, привлечение к труду, воспитание культуры поведения. Методы и приемы воспитания детей в семье. Педагогические условия успешного воспитания: терпеливость, любовь к ребенку, последовательность, спокойствие и т. п. Общешкольные, классные, индивидуальные формы работы с семьей. Коллективные формы работы: классные родительские собрания, общешкольные собрания, конференции по вопросам воспитания детей, дни открытых дверей. Индивидуальные формы работы: приглашение в школу, переписка, посещение на дому. Педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч. Роль олигофренопедагога, врача и логопеда в осуществлении родительского всеобуча. Организация работы с общественностью. Комиссия по делам несовершеннолетних. Помощь школе со стороны предприятий, общественных организаций, спонсоров.
Внеклассная работа Роль внеклассной работы в решении задач воспитания умственно отсталых школьников. Коррекционное значение внеклассной работы: возможность расширения личностных контактов в сфере общения, воспитание инициативы и самостоятельности, коррекция познавательных умений, развитие эмоциональной сферы. Формы внеклассной работы. Общешкольные мероприятия, праздники, спартакиады, выставки. Кружковая работа в специальной школе. Предметные, художественные, краеведческие, технические и спортивные кружки. Роль кружков в коррекции развития учащихся. Индивидуальные формы внеклассной работы с учащимися. Внеклассное чтение. Взаимосвязь внеклассной и учебной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.008 с.) |