Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для детей с нарушением интеллекта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как самостоятельная система и подсистема других систем в образовательном пространстве. Системное устройство образовательного пространства и уровни управления в соответствии с подсистемными конструктами: система специального образования как особая область управления, специальное образование как область потребления и удовлетворения особых образовательных потребностей детей с общим психическим недоразвитием, образовательное учреждение для детей с общим психическим недоразвитием как особая технологическая система. Организация и управление процессом изучения, оценки, прогнозирования и развития умственно отсталого ребенка. Оценка условий развития детей с общим психическим недоразвитием. Функции специального (коррекционного) образовательного учреждения как области управленческой деятельности. Субъекты управленческой деятельности: администрация учреждения, семья, умственно отсталый ребенок, педагоги (учитель, логопед, воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог), психолог, медицинский работник. Направления управленческой деятельности: самоуправление и регулирование деятельности подразделений, материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, информационное обеспечение, научно-методическое обеспечение. Управление процессами системного развития специального (коррекционного) образовательного учреждения. Педагогическое проектирование как основная форма планирования и управления процессами развития: разработка проектов, моделирование, конструирование, управленческое консультирование, мониторинг и процессы регулирования межобъектным взаимодействием. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 1. Система специального образования: состояние, проблемы и перспективы развития. 2. Развитие подходов в определении понятия «умственная отсталость». 3. Уроки труда в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Трудовое обучение в четвертом классе как важнейший этап профориентационной работы. 4. Принципы воспитания умственно отсталых детей. 5. Л.С. Выготский о развитии высших психических функций, о первичных и вторичных отклонениях в развитии психики умственно отсталых детей. 6. Концепция развития умственно отсталого ребенка в научных положениях Л.С. Выготского. 7. Подготовка учителя к уроку в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта. 8. Организация экспериментально-психологического изучения для обоснования оценки умственного развития ребенка. 9. Урок как основная форма обучения. Типы уроков. Особенности урока в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта. 10. Образование умственно отсталых детей с сенсорными, двигательными, речевыми нарушениями. 11. Организация помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью. 12. Общие и специфические задачи физического воспитания в школе для умственно отсталых детей. 13. Учебные предметы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. 14. Социально-правовая защита как перспективное направление в работе с умственно отсталыми детьми и лицами их ближайшего окружения. 15. Школьные учебники специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. 16. Учебные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. 17. Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. 18. Обзор основных этапов развития и оказания помощи умственно отсталым детям. 19. Основные направления в изучении слабоумия в конце XIX в. – начале XX в. 20. Закрепление и повторение учебного материала умственно отсталыми школьниками. 21. Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России. 22. Выдающиеся отечественные олигофренопедагоги XIX-XX в.в. 23. Пропедевтический период в обучении умственно отсталых детей. Взаимосвязь воспитания и обучения. 24. Характеристика этапов советского периода в развитии олигофренопедагогики. 25. Особенности учебных и познавательных потребностей умственно отсталых детей, их развитие в обучении. 26. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта. 27. Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального образования. 28. Профессиональная ориентация, профессиональное образование, социально-трудовая адаптация и реабилитация как перспективное направление в работе с умственно отсталыми детьми и лицами их ближайшего окружения. 29. Физическое воспитание умственно отсталых детей в процессе трудового обучения. 30. Особенности эстетического воспитания умственно отсталых детей.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Виневская, А.В. Педагогика: словарь-справочник коррекционного педагога. – М., 2013. – 268 с. (5 экз.) 2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии: учебник. СПб.: Лань, 2003. – 656 с. (23 экз.). 3. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и пед. вузов. – М., 2012. – 256 с. (7 экз.) 4. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева,Н.В. Яллаева; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 271 с. (5 экз.) 5. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середине XX века: учеб. пособие для студентов вузов / Х. С. Замский - М.: Академия, 2008. – 368 с. (25 экз.) 6. Коркунов, В.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе. – Екатеринбург, 2009. – 235 с. (25 экз.) 7. Коррекционная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов / И.А. Зайцева [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е перераб. и доп. – Ростов /Н/Д: МарТ: Феникс, 2010. – 352 с. (5 экз.) 8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие. СПб.: Академия, 2006 (45 экз.) 9. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2010. – 319 с. (5 экз.) 10. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире: Европа: учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с. (7 экз.) 11. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики. М.: Академия, 2008. – 252 с. (25 экз.) 12. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева – М.: Академия, 2011. – 336 с. (10 экз.) 13. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учебно-методический комплекс. – 2-е изд., стереот. – М., 2010. – 376 с. (8 экз.) 14. Обучениедетей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Г.Л. Пузанова и др. М.: Академия, 2006. – 272 с. (15 экз.) 15. Попова Л.А. Основы генетики в коррекционной педагогике. Гриф УМО МО РФ. – М., 2009. – 176 с. (5 экз.) 16. Специальная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н.М. Назаровой. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 400 с. (20 экз.) 17. Специальная психология: учебное пособие для высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.И. Лубовского. М.: Издательский центр «Академия», 2007 (10 экз.). Дополнительная литература
1. Забрамная, С.Д. Изучаем обучая: рек. по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью (из опыта работы) М., 2002. – 112 с. (7 экз.) 2. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков: учебное пособие. СПб.: Речь, 2003. – 391 с. (12 экз.) 3. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студентов вузов пед. спец./ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2005. – 207с. (1 экз.) 4. Коркунов, В. В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации / В. В. Коркунов. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 124 с. (5 экз.) 5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. – М. Академия: Смысл, 2004. – 352 с. (9 экз.) 6. Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие _ А. Р. Маллер. - М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. (8 экз.) 7. Мамайчук, И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валенберга. 2000. – 52 с. (12 экз.) 8. Мачихина, В. Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: пособие для учителей и воспитателей/ В. Ф. Мачихина. - М.: Просвещение, 1983. – 104 с. (21 экз.) 9. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1. История специальной педагогики. М.: Академия, 2007. – 352 с. (40 экз.) 10. Нигаев, А.Н. Очерки истории развития специального образования /А.Н. Нигаев, Е.В. Шиврина; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 96 с. (69 экз.) 11. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валенберга / сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997. – 256 с. (12 экз.) 12.Слепович, Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью: практика спец. психологии: монография. СПб.: Речь, 2008. – 246 с. (Современный учебник). (3 экз.) 13.Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2000. – 400 с. (192 экз.) 14.Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития /авт.-сост. В.М. Астапов (и др.).- СПб.: Питер, 2008. – 384 с. (10 экз.) 15.Шипицына, Л. М. Школа — центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в психическом развитии: (науч. метод. док.) / Шипицына Л. М, Сергеева Т. А., Политова А. В. - Спб.: Образование, 1994. – 81с. (2 экз.) 18. Основы управления специальным образованием: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Д.С. Шилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с. (26 экз.) 19. Петрова, В.Г., Белякова, И.В. Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие. М.: ACADEMIA, 2002. – 160 с. (143 экз.), 2004 (15 экз.) 20. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 496 с. (34 экз.), 2005 (3 экз.)
Периодические издания 1.Денисова, О.А. Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования / О.А. Денисова, В.Н. Панкратова, О.Л. Леханова // Дефектология, 2012. – №3. – С. 81-89 2.Малофеев, Н.Н. Система специального образования на этапе модернизации / Н.Н. Малофеев // Дефектология, 2011. – №2. – С. 3 – 17 3.Коробейников, И.А. О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза «легкая умственная отсталость» / И.А. Коробейников // Дефектология, 2012. – №2. – С. 14-21 4.Никитина, Л.Н. Отношение учителей к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.Н. Никитина // Дефектология, 2012. – №2. – С. 14-21 5.Заиграева, Н.В. Формирование гендерных представлений девочек-подростков с умственной отсталостью / Н.В. Заигрева // Дефектология, 2011. - №6. – С. 10-16 6.Бабкина, Н.В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения / Н.В. Бабкина // Дефектология, 2012. – №1. – С. 18-31 7.Жаворонков, Р.Н. Определение понятия «инвалид» на современном этапе развития российского общества / Р.Н. Жаворонков // Дефектология, 2011. – №6. – С. 48-61 8.Жаворонков, Р.Н. Правовое регулирование образования лиц с ОВЗ: противоречия и перспективы // Дефектология, 2013. - №3. – С. 84-92 9. Инденбаум, Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах / Е.Л. Инденбаум // Дефектология, 2011. – №2. – С. 18 – 27 10. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания / Л.М. Кобрина // Дефектология, 2012. – №3. – С. 81-89 11. Лучков, В.В. Значение теории Л.С. Выготского для психологии и дефектологии / В.В. Лучков, М.С. Певзнер // Дефектология, 2011. – №1. – С. 3– 14 12. Нурлыгаянов, И.Н. Представления о человеке с нарушениями интеллекта в современном российском сообществе / И.Н. Нурлыгаянов // Дефектология, 2012. – №5. – С. 77 – 83 13. Репринцева, Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы / Е.А. Репринцева // Дефектология, 2012. – №6. – С. 8-16 14. Смолин, О.Н. Эксклюзив об инклюзиве / О.Н. Смолин // Дефектология, 2012. – №6. – С. 3-7 15. Шипицына, Л.М. Психологические риски воровства у младших школьников с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына // Дефектология, 2011. – №2. – С. 28 – 35 16. Поляков, Е.А. Личностные особенности подростков – социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью / Е.А. Поляков // Дефектология, 2011. - №3. – С. 56-62 17. Филатова, И.А. Деонтологическая подготовка педагогов-дефектологов: теоретико-методологические аспекты / И.А. Филатова // Дефектология, 2011. - №4. – С. 84-89 18. Юдина, И.А. О международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» / И.А. Юдина, Н.А. Абрамова, Н.Э. Куликовская // Дефектология, 2012. - №1. – С. 88-94 Информационное обеспечение Электронные информационные ресурсы, обеспечивающие внедрение инновационных методов изучения дисциплины – сайты сети Интернет:
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА для ООП «050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Олигофренопедагогика»
Подписано в печать_____________________. Формат 60*84 16 Бумага для множительных аппаратов Усл. печ. л ___________ Тираж экз. Заказ Уральский государственный педагогический университет 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.012 с.) |