Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову. Когда стал сидеть_______ Когда стал ходить_______ Когда появились зубы ___ К году количество зубов__ (в норме с 1,5 мес.) __ (в норме с 6 мес.) (в норме с 11-12 мес.). (в норме 6-8 мес.)
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До 1 года:______________________________________________ '_____________________ От 1 года до 3 лет: После 3 лет: РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Гуление _______ Лепет _________ Первые слова с_ Первые фразы с (в норме от 4 до 8 мес.) _ (в норме около 1 года) (в норме от 1 года 6 мес. до 2 лет) 36 УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 1 Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребывание^ и др.). 2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, каков 3. Отношение членов семьи к дефекту ребенка (безразличное, постоянно фиксирукл 4. Какие меры принимались для устранения патологии развития: а) занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом; б) результаты коррекционной работы: в) проводилось ли лечение у врача: г) -пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ I. ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА При наблюдении за игрой отметить: 2. Адекватен ли выбор игрушек (кукла - одежда, машина - кирпичи). 3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий («Покорми куклу») _ 4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца) 5. Сопровождает ли игру речью ____________________ 6. Характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры ц воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры) II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 1. Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое). 2. Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек; б) определение направления звучания игрушки; в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3 лет) (барабан, дудочка, гармошка):
1 -е задание - при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие! действия (звучит барабан - шагать, дудочка - кружиться, гармошка - хлопать); 2-е задание - то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой). 3. Исследование зрительного восприятия: а) узнавание реальных предметов; б) узнавание предметов на картинках; в) выделение основных деталей предметов (кукла - части тела, лица; рубашка - рукава, г) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):| 1-е задание: разобрать матрешку и поставить в ряд по величине; 2-е задание: собрать матрешку; д) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): 3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный; е) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм (подобрать картинки к образу. 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) кубики «горка»; г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3 лет). 5. Особенности памяти (какой игрушки не стало, выбрать из трех предметов). 6. Особенности мышления: а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки); б) Способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему в) классификация предметов (с 3 лет). Положить картинку к соответствующей логической 7. Развитие элементарных математических представлений (с 3 лет): а) один - много___________________ б) счет от 1 до 3____________________________________________________________ в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3)__________ г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)_______ д) больше - меньше, одинаково_______________________________________________ 8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная
ДР-)- Для детей от 2 до 3 лет: - пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; - перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; - медленно покружиться на месте; - бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; - поймать брошенный мяч; - подпрыгнуть на двух ногах на месте; - выполнить наклоны вперед и в стороны.
- пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 - перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; - пройти по положенному на пол шнуру; - прыгнуть в длину с места; - переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, 9. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики): а) какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими б) сформированность навыков самообслуживания; в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования: 2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой; 3-4 года -расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.013 с.) |