Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Исследование фонетической стороны речи
(определение симптоматики и механизмов нарушений) ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ Повторить за логопедом: Кукла плачет: «А-а-а!» Поезд гудит: «У-у-у!» Мышка пищит: «И-и-и». Заблудились в лесу: «Ау!» Ребенок плачет: «Уа!» Ослик кричит: «Иа!» Собака лает: «Ав!» Кошка мяукает: «Мяу». ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ (с 3 лет) Повторить за логопедом слова из 1,2,3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ гласные б-п-м__ в-ф____ Д-т-н___ г-к_____ й свистящие _ шипящие__ аффрикаты л, л'_______ Р. Р'_______ АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА Отметить наличие и характер аномалий в строении: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.); в) челюсти; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный); д) твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой). СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ 1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию): - поднять брови вверх («удивиться»); - нахмурить брови («рассердиться»); - прищурить глаза; - надуть щеки («толстячок»); - втянуть щеки («худышка»); - отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок. 2. Состояние артикуляторной моторики (выполнение движений по подражанию): а) губы - «улыбка», «трубочка»; б) язык - широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»; в) мягкое небо - широко открыть рот и зевнуть. а) наличие или отсутствие движений; б) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение); в) объем движений (полный, неполный); г) способность к переключению от одного движения к другому; д) замены движений; е) добавочные и лишние движения (синкинезии); ж) наличие тремора, гаперсаливации, отклонений кончика языка. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ (с 3 лет) 1. Дыхание: а) тип неречевого и речевого дыхания (диафрагмальное, грудное, ключичное и др.);
б) объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный); в) частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное); г) продолжительность речевого выдоха (в норме, укороченный). 2. Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий); б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.); в) атака голоса (твердая, мягкая); г) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности). ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (при наличии фразовой речи) 1. Темп (нормальный, быстрый, медленный). 2. Ритм (нормальный или аритмия). 3. Паузация (правильная, нарушенная -деление слов паузой на слоги, деление слогов 4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, III. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (с 3 лет) 1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол - стул косы - козы папа - баба корка - горка точка - дочка миска - мишка 2. Произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков). IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ 1. Пассивный словарь: а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам в) понимание действий: - показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.; - выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади
2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных 3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 4. Понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет): (показать палочкой 5. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.) |