III. Состояние эмоционально-личностной сферы ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Состояние эмоционально-личностной сферы ребенка



1. Коммуникативные особенности ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или
пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение,
избирательный негативизм) ________,_________________________________________

2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций - радостное, тревожное,
аффективные состояния и др.) _______________________________________________

3. Наличие познавательного интереса к окружающему.

4. Сформированность целенаправленной деятельности.

5. Межличностные отношения:

а) со взрослыми;

б) со сверстниками;

в) адаптация в коллективе.

IV. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

1. Анатомическое строение артикуляторного аппарата_____________________________

Мимика и артикуляторная моторика:
а) мимические движения__________

б) одиночные и серии движений органов артикуляции


3. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет):

а) тип неречевого и речевого дыхания

б) характеристика голоса

4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи):

а) темп (нормальный, быстрый, медленный)

б) ритм (нормальный или аритмия)

в) паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на
звуки)

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной,
побудительной).

5. Исследование фонетической стороны речи:

а) воспроизведение звукоподражаний.
Повторить за педагогом:

Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!»

Поезд гудит: «У-у-у!» Ослик кричит: «Иа!»

Мышка пищит: «И-и-и». Собака лает: «Ав!»

Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу».

б) исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет).

Повторить слова из 1,2,3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов.

гласные б-п-м__ в-ф____

в) Состояние звукопроизношения:

свистящие _

шипящие __

аффрикаты

ы__

л, л'. Р-Р1.


6. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет):

а) показать на картинках предметы:

стол - стул косы - козы

папа - баба корка - горка

точка - дочка миска - мишка

б) произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков).

7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи:

1) пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции
логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.);

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам
«Игрушки», «Посуда», «Одежда»);

в) понимание действий:

- показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.;

- выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу»,
«Посади куклу» и др.);

 

2) понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать
на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи);

3) понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет)
(«Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т.п.);

4) понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (показать палочкой
карандаш, карандашом палочку, палочкой машину);

5) понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(показать на картинках: дом - домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка).

8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь
отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда»,
«Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.);

б) глагольный словарь (назвать ло картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет,
рисует, пьет, гуляет и т.д.);

в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества
предметов).

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в
именительном падеже:

стол - столы мяч - мячи

кукла - куклы рука - руки

шар - шары глаз - глаза

б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже
без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»);

в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже
единственного числа без предлога. Назвать по картинкам:

Это хвост кого? (лисы) Это машинка кого? (мальчика)

Это сумка кого? (мамы) Это уши кого? (зайца)

г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными
мужского и женского родов (с 3 лет). Назвать цвет предметов:

красный шар синий карандаш

красная машина синяя чашка

д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА,
ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации
действий с предметами);


е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Назвать маленький предмет по картинкам:
стол - столик нос -...

дом -... ложка -...

кукла -... кровать -...

9. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи).

Заключение коррекционного педагога:_______________________________________

Дата

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ЛОР

Невропатолог,

Психоневролог


ДНЕВНИК ПЕДАГОГА

(заполняется два раза в год: в январе и в июне)


-


 



в) Состояние зауеопсо*-

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Для составления данного приложения были использованы материалы как отечествен­ных, так и зарубежных авторов. Вследствие этого имеются некоторые расхождения в нор­мативных показателях, но они незначительны, так как строятся на принципах выполнения либо невыполнения детьми определенного возраста тестовых заданий.

Следует отметить, что нельзя делать категоричные выводы об общем уровне развития ребенка по нескольким тестовым заданиям. Необходимо комплексное обследование как в ситуации взаимодействия «ребенок- взрослый», так и в свободной игре. В силу психологи­ческих особенностей дети раннего и младшего дошкольного возраста могут не проявить своих знаний и умений из-за новой для них обстановки, необычности ситуации обследова­ния, а так же из-за состояния здоровья. При сомнениях о соответствии действительности предполагаемого уровня развития ребенка, необходимо провести повторное обследова­ние в более комфортной для ребенка обстановке. В условиях Центра сопровождения на­значается повторная консультация с целью уточнения диагноза, а в консультативных груп­пах образовательных учреждений наблюдение за ребенком проводится в течение несколь­ких дней.


Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.019 с.)