V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи



1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь
отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда»,
«Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.);

б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет,
рисует, пьет, гуляет и т.д.);

в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества
предметов).

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в
именительном падеже:

стол - столы мяч - мячи
кукла - куклы рука - руки
шар - шары глаз - глаза

б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже
без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»);

в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже
без предлога. Назвать по картинкам:

Это хвост кого? (лисы) Это сумка кого? (мамы) Это машинка кого? (мальчика) Это уши кого? (зайца)

г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными
мужского и женского рода (с 3 лет). Назвать цвет предметов:

красный шар синий карандаш

красная машина синяя чашка

д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД.
ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с
предметами);

е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Назвать маленький предмет по картинкам:

стол - столик нос -...

дом-... ложка-...

кукла-... кровать-... 33

VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(обследуется при наличии фразовой речи)

Логопедическое заключение:


Дата


Логопед


 


ЛОР

Невропатолог,

Психоневролог


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА

(заполняется два раза в год: в январе и в июне)


 
 


КАРТА

обследования детей от 2,5 до 4 лет

с задержкой психомоторного и речевого развития

(Составитель Л.Г. Богданова)

Данная карта обследования предназначена для обследования детей младше дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развит коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.

Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости возраста ребенка.

В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методу изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместну игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.

Для обследования детей используются предметы (различной величины, cpopMij цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.

Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 mhhj| ежедневно.

Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологи^ нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевь функций.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка _
Дата рождения, возраст
Домашний адрес__

Из какого ДОУ поступил_______________________

(№ ДОУ, район)

Решение медико-педагогической комиссии от_____

Протокол №___________________ принят на срок_

Диагноз медико-педагогической комиссии________


Дата заполнения карты Коррекционный педагог

Решением РМПКот____

Члены РМПК


продлен срок пребывания в группе.


 


Решением РМПКот

выпускается с_____

в

Ответственный за выпуск Члены РМПК


(тип школы, ДОУ)


 

 

     
  Мать АНАМНЕЗ возраст при рождении ребенка
i Отец возраст при рождении ребенка
  Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей
       
  Данные о нарушениях у родителей v i родственников  
     
  От какой беременности ребенок    
  Протекание беременности (токсикоз 1 психозы, хронические соматические половина, 2 половина беременности, падения, заболевания, инфекции) травмы,
     
  Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)  

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал ребенок________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка)________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить)________________________________________

как взял грудь________________________ как сосал _______________________________

наблюдалось ли срыгивание, поперхивание_______

Грудное вскармливание до _____________________________________

Выписались из роддома______________ если задержались, то почему



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.011 с.)