![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с Microsoft Equation 3.0Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа №1 «Создание документа с многоуровневым списком» Цель работы: получить практические навыки в работе с многоуровневыми списками. Задание на работу: Создать документ с многоуровневым списком. Порядок выполнения работы: 1. Запустить текстовый редактор Microsoft Word. 2. Ввести текст документа. (Использовать табуляцию для ввода текста по колонкам, все линии - рисовать). 3. Пронумеровать абзацы, используя многоуровневый список. Для заголовков использовать интервалы между абзацами, равные 6 пунктам. 4. Отформатировать текст документа согласно образцу. 5. Сохранить документ в своей папке. 6. Завершить работу с редактором. Требования к оформлению отчета: Отчет должен содержать наименование и цель работы, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы. Контрольные вопросы:
Лабораторная работа №2 Создание документов с таблицами в MS WORD Цель работы: Получить практические навыки при работе с документами, содержащими таблицы Задание на работу: Ввести текстовый документ, используя при вводе позиции табуляции и способы создания таблиц. Порядок выполнения работы:
· Оформить таблицу, используя форматирование ячеек, страницы. · Сохранить документ под именем Работа2 в своей папке на диске D:.
Содержание отчета: Отчет должен содержать наименование, цель, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы. Контрольные вопросы: 1. Как установить позиции табуляции? 2. Как удалить позиции табуляции? 3. Как вставить таблицу? 4. Как форматировать данные в ячейках таблицы? 5. Способы изменения стиля оформления таблицы? 6. Как подсчитать суммы по строкам или столбцам таблицы?
Лабораторная работа №3 Работа с редактором формул Цель работы: получить навыки при вводе математических формул в документ.
Задание на работу: Вставить в документ несколько математических формул, пронумеровать их, изменить размер. Краткие сведения: Лабораторная работа № 4 Создание шаблона Цель работы: получить практические навыки в создании шаблонов для наиболее часто используемых типов документов. Задание на работу: Создать шаблон документа по указанию преподавателя. Порядок выполнения работы:
2. Создать шаблон для указанного варианта документа. § В меню Office выбрать команду Создать …; § В области задач слева выбрать в разделе Шаблоны строку Мои шаблоны (для W2003 –На моем компьютере); § В диалоговом окне выбрать шаблон Новый документ, переключатель установить в положение Шаблон, нажать ОК. § В рабочем поле ввести текст шаблона по образцу, выданному преподавателем. 3. Сохранить шаблон: § В меню Office выбрать команду Сохранить § В диалоговом окне в поле Имя набрать имя своего шаблона (например, Приказ); § Убедиться что в поле Тип файла стоит «шаблон документа»; § Папка должна остаться той, что предложила программа Word (Шаблоны); § Нажать кнопку Сохранить. 4. Напечатать шаблон. 5. Завершить работу в текстовом редакторе. Требования к отчету: Отчет должен содержать наименование и цель работы, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы. Контрольные вопросы:
1. Что такое шаблон документа? Для чего он нужен? 2. Как создать новый шаблон? 3. Как отредактировать шаблон? Лабораторная работа № 5 Лабораторная работа №9 Создание оглавления Стили Совокупность всех параметров форматирования текста (параметров форматирования абзацев и параметров форматирования символов) называется стилем. Стили задают внешний вид различных элементов текста, например, заголовков или основного текста. Стиль позволяет применить к абзацу или выделенному фрагменту целую совокупность параметров форматирования (шрифт, размер шрифта, начертание, отступы, интервалы, выравнивание и др.) за одно действие. В текстовом редакторе Word существует библиотека стандартных (встроенных) стилей. Для выбора стиля нужно, на вкладке Главная в разделе Стили раскрыть список всех стилей. В области задач выбрать Параметры … и в окне в поле Отображаемые стили выбрать вариант Все: затем в списке стилей найти и выбрать подходящий. Для этой же цели можно воспользоваться на ленте в разделе Стили списком Коллекция стилей и выбрать нужный.
Пример оглавления
После того как оглавление создано, его можно модифицировать если изменились заголовки или добавлен текст, для этого нажать правую кнопку мыши на области оглавления. В меню выбрать команду Обновить поле и в диалоговом окне команды использовать переключатель Обновить только номера страниц, если не изменялись заголовки или нажать переключатель Обновить целиком, чтобы изменить и заголовки и номера страниц. Созданное оглавление удобно использовать для быстрого перемещения по документу, просматриваемому на экране: для перехода к любому заголовку документа достаточно щелкнуть соответствующий ему номер страницы в оглавлении при нажатой клавише <CTRL>. Порядок выполнения работы:
Требования к оформлению отчета: Отчет должен содержать наименование и цель работы, задание на работу, порядок выполнения работы и и скриншот оглавления. Контрольные вопросы:
Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Лабораторная работа №9 Лабораторная работа № 10 ДАТА И ВРЕМЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ EXCEL В EXCEL имеется большая группа функций (около 50), специально предназначенных для финансовых расчетов. Но прежде чем знакомиться с ними, рассмотрим вопросы представления дат и времени в EXCEL.
Ввод дат и времени Несмотря на то, что даты и время в Excel записываются в виде десятичных дробей, весьма затруднительно вводить их именно в таком виде. Можно вводить даты и время в одном из заданных форматов: Д.М.ГГ, Д МММ ГГ, Д МММ или МММ ГГ (для записи года можно использовать и 4 цифры). Если введенное значение не соответствует ни одному из указанных встроенных форматов, то Excel применяет к нему наиболее подходящий. Например, при вводе 1 дек вы увидите в ячейке отформатированное значение 01.дек, в строке формул при этом будет отображаться 01.12.2003 (если, разумеется, текущий год 2003).
При вводе времени также можно использовать встроенные форматы: ч:мм АМ/РМ, ч:мм:сс АМ/РМ, ч:мм, ч:мм:сс или комбинированные форматы даты и времени – Д.ММ.ГГ ч:мм. Обратите внимание, что часы, минуты и секунды в значении времени должны отделяться двоеточиями. Если при вводе времени не используются символы AM, РМ, am или pm, то Excel применит 24-часовой формат, иначе 12-часовой. Другими словами, значение 3:00 всегда воспринимается как 3:00 AM, если только специально не указать 3:00 РМ. Если пользователь ввел в состав даты значение года, состоящее из двух цифр, то она интерпретируется так: двузначные значения года от 00 до 29 интерпретируется как годы с 2000 по 2029; двузначные значения года от 30 до 99 интерпретируется как годы с 1930 по 1999. Например, дата 02.03.29 будет воспринята как 02.03.2029, а дата 02.03.31 – как 02.03.1931.
Ввод ряда дат Упорядоченный ряд дат в строке или столбце можно создать несколькими способами, но проще всего это сделать, используя маркер заполнения. Если ввести в одну из ячеек дату и потянуть за ее маркер заполнения, то получится ряд дат с шагом в один день. Для задания другого шага, например в месяц, надо использовать в меню Правка команду Заполнить, а далее – Прогрессия. Функции дат и времени Функции дат и времени Excel позволяют быстро и точно производить различные вычисления на рабочем листе. Например, с помощью функции ЧАС можно быстро посчитать ежедневное количество рабочих часов по ежемесячной платежной ведомости, составленной на листе Excel, а функция ДЕНЬНЕД поможет определить, как оплачивать труд работника: по стандартной ставке (с понедельника по пятницу) или по повышенной (с учетом суббот и воскресений). Функции СЕГОДНЯ и ТДАТА Функция СЕГОДНЯ() возвращает десятичное значение текущей даты и не имеет аргументов (не забывайте после имени функции вводить пару скобок). Если ячейка, в которую введена эта функция, имеет формат Общий, то итоговое значение будет представлено в формате ДД.ММ.ГГГГ. Подобным образом работает и функция ТДАТА(), но она возвратит десятичное значение даты и времени, где целая часть этого числового значения будет соответствовать текущему дню, а десятичная часть – текущему времени. Данные функции относятся к изменчивым, так как обновляют свои значения при открытии книги или листа.
Функция ДЕНЬНЕД Функция ДЕНЬНЕД возвращает день недели для заданной даты и имеет аргументы ( десятичная_дата; тип ). Аргумент десятичная_дата может быть десятичным значением даты, ссылкой на ячейку, в которой хранится функция даты или десятичное значение даты, либо текст в виде даты, такой как 27.01.02 или 27 Январь 2002. Если в качестве аргумента используется текст, не забудьте заключить его в кавычки. Эта функция возвращает число, представляющее день недели для заданной даты. Аргумент тип определяет способ отображения результата и может быть опущен. Ниже приведены возможные значения аргумента тип:
Тип Возвращаемое значение 1 (или опущен) Число от 1 до 7, где 1 – воскресенье, а 7 – суббота 2 Число от 1 до 7, где 1 – понедельник, а 7 – воскресенье 3 Число от 0 до 6, где 0 – понедельник, а 6 – воскресенье Функции ГОД, МЕСЯЦ и ДЕНЬ Функции ГОД, МЕСЯЦ и ДЕНЬ возвращают год, месяц и день для заданного десятичного значения даты. Аргумент каждой из этих функций может представлять собой десятичное значение даты, ссылку на ячейку, содержащую функцию даты или числовое выражение даты, либо текстовую строку даты, заключенную в кавычки. Например, если в ячейке А1 содержится дата 25.03.2002, то формула =МЕСЯЦ(А1) вернет значение 3, а формула =ДЕНЬ(А1) – значение 25.
Функции ДАТАЗНАЧ и ВРЕМЗНАЧ Функция ДАТАЗНАЧ преобразует дату в десятичное значение даты. В качестве аргумента должно использоваться текстовое значение даты, заключенное в кавычки. Аргумент представляет собой любую дату из диапазона времени с 01.01.1900 по 31.12.9999 в любом из встроенных форматов даты. Будьте внимательны, если вы не введете год, то Excel будет использовать текущее значение года. Например, формула =ДАТАЗНАЧ("31 Декабрь 2010") возвратит десятичное значение этой даты 40 543. Подобным образом работает и функция ВРЕМЗНАЧ – она возвращает десятичное значение времени. Точно так же вы можете использовать для ввода времени любой из встроенных форматов времени Excel, не забывая при этом заключать текстовое значение времени в кавычки. Например, формула =ВРЕМЗНАЧ("4:30 РМ") возвратит десятичное значение времени 0,6875. Время в финансовых расчетах Измерение времени в финансовых расчетах имеет свои особенности. При предоставлении краткосрочного кредита оплата за его использование пропорциональна времени, на которое он предоставлен. Но здесь мы сталкиваемся с вынужденными несовершенствами нашего календаря. Пусть один кредит предоставлен на первое полугодие 2003 г., а второй – на второе полугодие этого же года. На первый взгляд, сроки кредитов одинаковы – полгода. Но первое полугодие длится 181 день, а второе – 184 дня. Поэтому измерение времени в финансовых расчетах сопровождается условными соглашениями. Фактически здесь можно выделить два основных подхода: · придерживаться точного числа дней в году (365, 366) и точного числа дней в месяцах; · считать, что год состоит из 12 месяцев, каждый по 30 дней, т.е. из 360 дней. Но есть и промежуточные подходы. Рассмотрим вопрос, как подсчитывать количество дней, разделяющих две даты. Если мы рассматриваем так называемую фактическую длину года и месяцев, то нужно вычислить разность между двумя датами. Это сведется к вычислению разности между порядковыми номерами дат. Но как поступить при использовании второго подхода к измерению времени? Для этого рассмотрим ряд специальных функций, которые доступны только в том случае, если установлена надстройка Пакет анализа. Если данная надстройка не установлена, то в меню Сервис выберите команду Надстройки, поставьте напротив нее флажок и нажмите ОК. В меню Сервис появится команда Анализ данных.
Функция ДНЕЙ360 (нач_дата, кон_дата, метод) Функция ДНЕЙ360 позволяет рассчитывать количество дней между двумя датами для 360-дневного года. Аргументы нач_дата и кон_дата – это даты в числовом формате, но это могут быть и текстовые строки вида “11.03.03”. Третий (необязательный) аргумент метод может принимать два значения: ЛОЖЬ или ИСТИНА. Если он опущен, то по умолчанию считается значение ЛОЖЬ. Если методу присвоено значение ЛОЖЬ, то применяется американский метод, принятый NASD (National Association of Securities Dealers – Национальная ассоциация биржевых дилеров (США)). Вот что сообщается в справочной системе: «Если начальная дата является 31-м числом месяца, то она полагается равной 30-му числу того же месяца. Если конечная дата является 31-м числом месяца и начальная дата меньше, чем 30-е число, то конечная дата полагается равной 1-му числу следующего месяца, в противном случае конечная дата полагается равной 30-му числу того же месяца.» К этому еще надо добавить, что 28 и 29 февраля полагаются равными 30 февраля. Если же аргументу метод присвоено значение ИСТИНА, то используется европейский метод. Начальная и конечная даты, которые приходятся на 31-е число месяца, полагаются равными 30-му числу того же месяца. Функции ДАТАМЕС и КОНМЕСЯЦА Функция ДАТАМЕС используется для вычисления точной даты при заданном числе месяцев до или после указанной даты. Эта функция имеет аргументы (начальная_дата; число_месяцев), где начальная_дата – это дата, от которой начинается отсчет времени, а аргумент число_месяцев – это целое число, задающее число месяцев до или после начальной даты. Если аргумент число_месяцев положительный, то функция ДАТАМЕС прибавляет к начальной дате заданное число месяцев, если отрицательный, то – вычитает. Например, чтобы найти дату, которая будет ровно через 23 месяца после 12 июня 2001 года, введите формулу =ДАТАМЕС("12.0б.01";23). Формула возвратит значение 37 753, то есть 12 мая 2003 года. Функция КОНМЕСЯЦА возвращает дату, которая была или будет через заданное количество месяцев до или после указанной даты. Функция КОНМЕСЯЦА аналогична функции ДАТАМЕС, за исключением того, что возвращаемое значение всегда является последним днем месяца. Например, чтобы вычислить десятичное значение даты, которая на 23 месяца позже 12 июня 2001 года и является последним днем этого месяца, достаточно ввести формулу =КОНМЕСЯЦА("б.12.2001";23). Эта формула возвратит значение 37 772, то есть дату – 31 мая 2003 года. Функция ДОЛЯГОДА Функция ДОЛЯГОДА возвращает десятичное значение интервала времени между двумя заданными датами одного года. Эта функция имеет аргументы (начальная_дата; конечная_дата; базис), где аргументы начальная_дата и конечная_дата – задают период времени одного года, который необходимо выразить в виде десятичной дроби. Аргумент базис задает способ вычисления этого периода, как показано в таблице:
Например, чтобы определить долю года для промежутка времени между 12.04.02 и 15.12.02, введите формулу = ДОЛЯГОДА ("12.04.02";"15.12.02"). Эта формула возвращает значение 0,675, основываясь на используемом по умолчанию соотношении 30/360 (30 дней в месяце и 360 дней в году). Функция ТЕКСТ Функция ТЕКСТ преобразует численное значение в текст и позволяет задать формат отображения с помощью специальных строк форматирования. Эта функция полезна, если числа требуется отобразить в более удобном формате или если требуется объединить числа с текстом или символами. Предположим, например, что в ячейке A1 содержится число 23,5. Чтобы отформатировать число как сумму в рублях, можно использовать указанную ниже формулу. =ТЕКСТ(A1;"0,00 р.") В данном примере будет отображен текст 23,50 р.. Числа также можно форматировать с помощью команд в группе Число, которая находится на вкладке ленты Главная. Однако эти команды работают лишь в том случае, если ячейка содержит только число. Если требуется отформатировать число и объединить его с другим текстом, лучше всего использовать функцию ТЕКСТ. Например, к предыдущей формуле можно добавить следующий текст: = ТЕКСТ (A1;"0,00 р.") & " в час" Будет отображен текст 23,50 р. в час. Синтаксис ТЕКСТ(значение, строка_форматирования) Функция ТЕКСТ имеет аргументы, указанные ниже. · Значение. Обязательный аргумент. Численное значение, формула, вычисление которой дает числовое значение, или ссылка на ячейку, содержащую численное значение. · Формат. Обязательный аргумент. Численный формат в виде текстовой строки в кавычках (например, "Д.М.ГГГГ" или "# ##0,00". Правила форматирования см. ниже. Форматы чисел · Дробные разряды и значащие цифры. Для форматирования дробей и чисел с запятой в аргументе формат можно использовать местозаполнители разрядов (#, 0,?), разделителя дробной части и разделителей групп разрядов, указанные ниже.
· Если в дробной части числа больше цифр, чем местозаполнителей в формате, число округляется до количества разрядов, равного количеству местозаполнителей. · Если в целой части числа больше цифр, чем местозаполнителей в формате, отображаются дополнительные цифры. · Если формат содержит слева от запятой только знаки номера (#), то числа, меньшие 1, будут начинаться с запятой, например ,47.
· Разделитель групп разрядов. Чтобы отображать пробел в качестве разделителя групп разрядов или представлять число в масштабе, кратном 1000, включите в числовой формат разделитель, указанный ниже.
Форматы даты и времени · Дни, месяцы и годы. Для отображения чисел в формате даты (с указанием числа, месяца и года) в аргументе формат используются коды, указанные ниже.
Примечания: Аргумент формат не может содержать звездочку (*). Функция ТЕКСТ преобразует число в форматированный текст, и результат больше не может быть использован в вычислениях в качестве числа. Чтобы отформатировать число и при этом оставить его числом, щелкните ячейку правой кнопкой мыши, выберите команду Формат ячеек и в диалоговом окне Формат ячеек на вкладке Число настройте нужные параметры форматирования. Задание на работу: Используя различные стандартные функции, вычислить указанные величины. Порядок выполнения работы: 1. Запустить на выполнение процессор электронных таблиц EXCEL. 2. Изменить название Лист1 на Дата-время. 3. Ввести в ячейки таблицы следующую информацию:
4. Отформатировать ширину колонки А. 5. В ячейки В1:В8 ввести соответствующие значения с использованием функций дат и времени. 6. Используя соответствующие функции, в ячейках Е1:Е4 для текущей даты вычислить: · Порядковый номер дня с начала года; · Сколько осталось дней до конца года; · Сколько осталось дней до конца месяца; · Сколько осталось дней до конца недели. 7. Перейти на Лист2 и изменить его название на 2012 год. 8. Создать таблицу следующего вида, где каждому значению даты получить текстовое значение дня недели.
Первые две колонки ввести с использованием прогрессий. В последней колонке использовать функцию ТЕКСТ. 9. Перейти на Лист3 и изменить его название на Расчет. 10.Вычислить разность между датами 31 августа и 28 июля 2012 года. Даты поместить в ячейки А2 и В2. Разность вычислить в ячейках С2:С4 тремя способами: · как разность между заданными датами; · по американскому методу; · по европейскому методу. 11.Ввести в ячейку А10 свою дату рождения и в ячейке В10 вычислить количество полных лет на сегодняшний день. (Использовать функцию ОТБР для отбрасывания дробной части полученного значения.) 12.Сохранить созданную книгу в папке вашей группы.
Содержание отчета: Отчет должен содержать цель работы, задание на работу. К каждому пункту задания написать используемые в ячейках расчетные формулы. Контрольные вопросы: 1. Как вызвать мастер функций? 2. Как работать с палитрой функций? Лабораторная работа №11 Задача 1 1. Заполнить таблицу, отформатировать ее, согласно образцу.
2. Определить средний. максимальный и минимальный оклад сотрудников (Функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ) 3. Определить скольким сотрудникам была выписана премия (Функция СЧЕТЗ) 4. Определить количество сотрудников и объем заработной платы по каждому отделу. (Функции СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ) 5. Показать работу преподавателю. Задача 2 1. Заполнить таблицу, отформатировать ее, согласно образцу.
2. В экзаменационной ведомости по результатам сдачи экзаменов подсчитать количество хороших, отличных, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, а также число неявок. 3. Использовать функцию СЧЕТЕСЛИ. Примечание: При копировании формул использовать абсолютную адресацию. Содержание отчета: Отчет должен содержать цель работы, задание на работу. К каждому пункту задания написать используемые в ячейках расчетные формулы. Контрольные вопросы: 1. Какие логические функции вы знаете и как они работают? Лабораторная работа №12 Лабораторная работа №13 Создание сводных таблиц Цель работы: Освоить основные приемы расчетов с использованием сводных таблиц в EXCEL. Задание на работу: Построить сводные таблицы по заданной. Краткие сведения: Создание сводных таблиц позволяет экономить много времени и сил при обработке и анализе данных. Сводная таблица – это таблица, полученная из первоначальной таблицы в соответствии с заданными критериями и содержащая обобщенные данные. Пусть имеется ведомость расхода материала по складу строительных материалов.
Начните создание сводной таблицы с выбора диапазона данных, который необходимо представить в отчете, затем выберите Сводная таблица на командной вкладке Вставка. Появится диалоговое окно Создание сводной таблицы с предложением подтвердить выбранный диапазон и указать место, в котором будет создана сводная таблица – в новом или существующем рабочем листе. Выберите нужную опцию и нажмите OK. Над пользовательским интерфейсом отображается контекстная вкладка Работа со сводными таблицами. Вкладка Конструктор позволяет выбрать структуру сводной таблицы, применить стили, например, к заголовкам столбцов и строк, а также выбрать дизайн таблицы в галерее Стили сводной таблицы.
В окне справа находятся кнопки с названиями столбцов исходной таблицы. Эти названия можно перетаскивать в поля Названия строк, Названия столбцов, Значения, создавая необходимый макет сводной таблицы. После появления таблицы можно сократить количество столбцов, выполнив команду Группировать в контекстном меню на ячейке Дата. После построения сводная таблица будет иметь вид: Порядок выполнения работы: 1. Дана таблица значений. Ввести данные, отформатировать таблицу по образцу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.213.43 (0.018 с.) |