Случай осязательно доказывающий попечение божие. Об отношении к павшей сестре. Должно записывать особые случаи Божия внушения и попечения. О просмотре издаваемых уставов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Случай осязательно доказывающий попечение божие. Об отношении к павшей сестре. Должно записывать особые случаи Божия внушения и попечения. О просмотре издаваемых уставов



 

Милость Божия буди с вами!

Д.М.

Утешительно видеть такое осязательное показание, что милостивый Господь очей Своих не сводит с вас! Ехали вы к благотворительнице Обители и лошади так испугались у вас; бежавших их под гору, когда уже вы были под экипажем, Господь вдруг остановил, ибо необычно им так смирно останавливаться в испуге. Без этого, ни вас, ни кучера, ни экипажа, ни даже лошадей не было бы. И костей ничьих не собрали бы и щепок от экипажа. Служили молебен? К N. вы отнеслись хорошо, как раз, как мать. И доведите дело до конца и поставьте ее на ноги, чтобы потом прямо шла и смело шагала.

Но вы себя больше блюдите и заботливо держите в том строе внутреннем, к какому зовет и обязывает вас Господь Своими о вас внушениями и попечениями.

Записываете ли вы, то, что особенного испытываете? Я думаю, что записывать следует, чтобы по временам просматривать и, видя Божие о себе попечение, паче и паче ревновать о блюдении и усовершении того строя внутреннего, на которое Оно указывает. Сердцем в Господе быть! Только что кончил смотр опечаток в Уставах. Месяц-другой и они выйдут на свет Божий. Тогда будете иметь утешение прочитать их и чему-либо поучиться из них.

Благослови вас Господи всяким благословением! Спасайтесь! Молитв ваших прошу!

Ваш доброхот Е. Феофан. 28 августа 1892 г.

Повторение кратких молитв перед причащением. Напоминание о смирении. О записывании добрых мыслей

 

Милость Божия буди с вами!

Готовясь к св. причастию, вы все повторяли один стишок хороший и спрашиваете, можно ли так продолжать? Можно. Коротенькие молитовки, как скоро какая падет на сердце, заучивайте и чаще повторяйте. Сколько бы их ни собралось. Из них составится многострунная псалтирь, и бряцайте, услаждая слух духовный. Что вы стараетесь не давать себе никакой поблажки, доброе дело. Надо держать себя в струнку, как солдат в строю. Да не склонитесь на самомнение и самоцен. Боже упаси! Слыша иногда вразумления свыше, вы натурально можете подумать, что вы особа, из ряду выдающаяся, а между тем, это скорее есть свидетельство немощности вашей, а не силы. Смиряйте себя сим помышлением, и чаще напоминайте себе о своих оплошностях, которых не мало у всех нас бывает. Да хранит вас Господь в смирении. Вы хорошо делаете, что нередко ходите в общую трапезу, куда как хорошо! Сестры роптать не будут, - и к порядку приучатся. И вам самим это полезно, меньше шириться будете.

Записи благотворны, но запоминания лучше, а делание соответственное еще лучше. А свои мысли добрые разве не приходят? У всех приходят. Они Ангелом Хранителем внушаются и их надобно записывать. Знаете ли вы сказание о некоем старце, что у него все стены келлии были исписаны. Когда спросили его, что это? Он ответил, это мысли, какие Ангел Божий внушает мне. В Елецком монастыре (Орл. губ.) не так давно подвизалась инокиня - Магдалина, которая на бумажках небольших записывала приходящие мысли и приклеивала на местах видных по стенам. А вы тетрадку заведите и вписывайте, как вздумается. А рукоделие у вас идет, оно большая охрана от праздности.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Е. Феофан. 6 октября 1892 г.

День ангела Святителя. Ободрение к неленостной молитве. Предупреждение от самоцена. Верный вывод из Добротолюбия. Отношение между молитвой и рукоделием. Родители Святителя. Поздравления и отзывы по делу управления монастырем и собою

 

Милость Божия буди с вами!

Д.М.

Виноват я пред вами много. Прошу извинить и простить. Все думалось, что успею написать в следующую почту, то есть чрез неделю. А недели все летели, - и вот сколько их пролетело.

Буду снова читать ваши письма и писать по поводу их, что Бог на сердце положит. Первое не отвеченное от 4 октября. Мое было к вам от 11 октября. Но это не ответное на ваше, а встречное случайно. В этом письме вы поздравляете меня с именинами, - но 11 октября я не именинник в этот день. Мои именины 12 марта, Феофана Сигрианского Исповедника. Затем поминаете, что молитва все при вас и не позволяет думать и говорить много о суете, но все боретесь с ленью и усталостью. Слава Богу! Благодарите Его за молитву, ибо все от Него, и просите силы для борьбы с противностями добру. Второе письмо от 25 октября. Это, вероятно, ответ на мое от 11 октября, ибо первые строки ваши содержат благодарение за письмо. Потом о себе говорите: Слава Богу, что мне еще не приходило на мысль ценить себя, то есть, что у вас нет самоцена. Это очень хорошо. И блюдите себя в этом состоянии. Но смотрите, самоцен лукав, как бес. Да вразумит вас Господь! Вы пишете, что самоцена у вас нет потому, что душа ваша вся стремится славословить Господа, - и вы чувствуете, как ее тянет к Нему всем существом. Это весьма хорошее состояние нормальное. Чувство, что душу тянет к Господу, есть сокровенная молитва и оно одно может заменить молитвословия. Ибо оно то и есть непрестанная молитва!

Вам вывод из всего Добротолюбия. Всякий вздох посвящать чистой молитве и зорко смотреть, откуда враг направляет свои стрелы, и соответственно тому действовать. Сей вывод настоящий. Извольте быть так. У Анастасия Синайского это составляет первый пункт его аскетических наставлений. Сестрам вы все же напоминаете о делах духовных, несмотря на их холодность к сему. Так и следует: какие-либо не внимают, а какие с усердием слушают и в сердце добрые намерения полагают. Рукоделие со бдением молитвенным мешать не следует. Всему свое время. Когда в свое время занимаетесь рукоделием, тогда руки пусть работают, а душа молится. Но когда вы на молитве, все члены должны участвовать в сем. Желаете поминать родителей моих! Благодарствую! Родитель мой - иерей Василий: а матушка - Татьяна. Последнее ваше письмо от 13 декабря. Благодарю за поздравление с праздником, которые теперь уже текут, а не ожидаются. Поздравляю вас и всю Обитель вашу. Даруй Господи всем вам вкусить от благ, принесенных на землю воплотившимся ради нашего спасения Сыном Божиим. С сестрами хоть строго вы поступили, но справедливо! Когда уже очень утомитесь, то лежите и молитесь, дух храня спокойный. То, что у вас бывает, что тянет к Господу, блюдите. С этим можно и одним жить и спасаться.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

Е. Феофан.

P.S. Посылаю книгу: древние иноческие Уставы!

3 января 1893 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.005 с.)