Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письма к протоиерею Михаилу Петр. ПутинцевуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Милость Божия буди с вами! Положив говеть в настоящий пост, вы прописали, что недовольны бываете своим говением, хотя любите говеть и желали бы чаще совершать это дело благочестия христианского. - Как вы не указали, в чем недовольны своим говением, то ничего про это не скажу, только приложу: старайтесь довесть свое говение до того, чтобы оно удовлетворяло вас. Можете у духовника спросить, как поправить свое говение. Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимет не малую часть благоговения к сему величайшему делу, разумею - говение и причащение. Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из 4-х. А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более свое внутреннее упорядочивать и приводить в совершенство. - Замечаете также, что на исповеди читаете написанные в тетради грехи, чего священники не любят. Если не любят, то и перестаньте это делать. Верно вы пишете общие грехи, в которых кто не грешен? - А вы записывайте дела. Например - не пишите: я вздорлива, а запишите дело, в котором обнаружилась вздорливость, так: сестра сказала слово неприятное, я рассерчала, и побранились. И если поладили, прибавьте: поладили, слава Богу, или: насилу поладили. Еще: приглянулось мне лице одного человека, и впечатление это осталось. Сознав, что это дурно, я стала бороться и изгладила впечатление (лиц не сказывать). Так и о всем. Что вы говорите про месячные кровотечения, отчего не спросить вам это у своего духовного отца. Я не знаком с этим делом: но обще сужу так: сии кровотечения не суть душевная нечистота - духовная, а нечистота вещественная - телесная. Довольно после них омываться дочиста, чтобы никакого следа не оставалось, и белье переменить, - и руки вымыть. И потом делайте с спокойною совестью все, что вы прописали, спрашивая, можно ли? - Мечтания страстные во сне пред кровотечением не вменяются в грех, потому что сии мечтания непроизвольны. Но сокрушаться о них и скорбеть надо. Зачем исходят они из души? Если согласие во сне дано, и это не беда, но более отяжеляет совесть, потому, если можно, хорошо открывать о сем духовнику. Совесть покойнее будет. Что вы во сне раскаялись, зачем, это хорошо. Сим очищается, что есть тут нечистого. Молитесь о всем Богу, да избавит вас от сих случаев. Плач, который был у вас на душе, тоже есть очистительное движение души. Его желать можете, и поддерживать. Это воистину печаль по Богу; св. воду богоявленскую или молебенскую - употребляйте по своему усмотрению, только с верою и благоговейно. Молитовки св. Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила, которое у себя в келии держите - вечером и утром. - Заучите их и обдумайте всякую. В них вся жизнь духовная поминается. Сколько раз каждую повторять - это определите так, чтобы стоять на молитве столько же; сколько обычно простаиваете на правиле. - К ним можете приложить и свои молитовки, выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите... Также слова просительной ектении, на коей поют - подай Господи! можете обратить в молитовки, только вместо: просим и подай - говорить - даруй мне Господи. Например: в ектении говорится: прощения и оставления грехов и прегрешений у Господа просим. Вместо этого говорите: прощение и оставление грехов и прегрешений даруй мне Господи. Так и все. Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкнете стоять на молитве не рассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например: десять раз проговоривши: Господи, не лиши мене небесных Твоих благ, - прилагайте: Г.И.X.С.Б.п.м.гр. Если возьметесь за сие, то все акафисты, каноны, и молитвы, можно оставить, исключая молитв, которые очень близки к сердцу. Помянник одного сорта с сими молитовками. Его можете прочитывать. Сестра, которая в церкви подходит, чтобы сказать вам о своих скорбях, - пусть к вам в келию для сего приходит, - или по окончании службы улучает время. Бог вида не имеет и есть невидим. Бог Сын видится в человеческом естестве, поелику приял в Свое лице сие естество. Потому Его можно воображать в виде человека, во всех случаях, какие описываются в св. Евангелии. Это будет воображение историческое. Божеское же Его естество невидимо и образа не имеет. Троица Святая есть за пределами твари, - и как есть, для нас - недомыслимо. Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, - а только веровать, что Он есть, - есть близ, и все видит и слышит.. О сем молить Его надо. Сестер, о коих вы поминали, да благословит Господь! - Во всех нуждах да прибегают к Господу в молитвах, и Он услышит. Благослови вас Господи! Спасайтесь! Е. Феофан. 15 дек. 93 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.23 (0.005 с.) |