Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансово-экономическая оценка проекта↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инвестиционного проекта
«Модернизация производства и усовершенствование технологии путем выпуска зефира ускоренным способом На ОАО «Красный Мозырянин»
Разработчик: ООО «ИПМ-Консалт инвест»
Директор И.Г. Белезько
© ООО «ИПМ-Консалт», 2010 г.
© Бизнес-план ОАО «Красный Мозырянин» является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся его собственностью. Ни бизнес-план, ни сведения, содержащиеся в нем, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы какому-либо лицу без специального разрешения предприятия С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. 1 РЕЗЮМЕ........................................................................................................................................ 3 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА..................... 6 2.1 Характеристика предприятия............................................................................................. 6 2.2 Стратегия развития организации..................................................................................... 8 2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия............................... 9 3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ...................................................................................................... 23 3.1 Ассортиментная политика................................................................................................. 23 3.2 Качество продукции............................................................................................................ 25 4 АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА............................................................... 31 4.1 Анализ рынка........................................................................................................................ 31 4.2 Стратегия маркетинга........................................................................................................ 43 5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН............................................................................................ 50 5.1 Программа производства.................................................................................................. 50 5.2 Производственные мощности.......................................................................................... 50 5.3 Производство зефира неглазированного ускоренным методом............................ 51 5.4 Материально-техническое обеспечение производства............................................ 53 5.5 Энергосбережение.............................................................................................................. 54 5.6 Затраты на производство и реализацию продукции................................................. 55 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН............................................................................................... 58 6.1 Персонал................................................................................................................................ 58 6.2 Оплата труда......................................................................................................................... 59 6.3 План реализации проекта................................................................................................. 59 7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН................................................................................................. 60 7.1 Основные сведения по проекту....................................................................................... 60 7.2 Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту...................................... 60 7.3 Источники финансирования проекта............................................................................. 61 8 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...... 63 9 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА................................................................ 65 10 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН........................................................................................................ 68 ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ....................................................................................................... 69 Приложение 1. Расчетные таблицы Вариант 1 - Приложение 1.1. С учетом реализации проекта Вариант 2 - Приложение 1.2. Без учета реализации проекта Приложение 2. Балансы предприятия Приложение 3. Документы, предоставленные предприятием Приложение 4. Применяемые термины и пояснения к ним Приложение 5. Сведения о разработчике
РЕЗЮМЕ
Цель проекта Главной стратегической целью предприятия является достижение положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности. Для повышения эффективности производства и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятие планирует приобрести и ввести в эксплуатацию технологическую линию по производству зефира ускоренным способом производительностью 400 кг/час. Проект реализуется в соответствии с Государственной программой социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 29.03.2010 г. №161. Актуальность проекта обусловлена необходимостью обновления активной части основных фондов, повышения эффективности производства, улучшения условий труда и санитарного состояния производственного участка.
Продукция ОАО «Красный Мозырянин» производит изделия следующих групп: - конфеты неглазированные (молочные, помадные); - конфеты, глазированные шоколадной и кондитерской глазурью (с желейно-фруктовыми, ликерными, молочными, помадными, сбивными и комбинированными корпусами); - пастильные кондитерские изделия (зефир и пастилу в сахарной пудре, зефир и пастилу глазированные шоколадной и кондитерской глазурью); - мармелад (обсыпанный сахаром-песком, глазированный кондитерской глазурью); - ирис (завернутый, тираженный).
Технология Для производства зефира ускоренным методом используется варочное оборудование для приготовления желейного сиропа. Затем желейный сироп смешивается с яичным белком и пищевыми добавками, полученная смесь взбивается непрерывно в аэраторе. Получаемая зефирная масса через зефироотсадочную машину непрерывно отсаживается на конвейерную ленту и проходит через 4 тоннеля, где происходит структурообразование, подсушка и охлаждение корпусов зефира. Лепка и укладка зефира производится традиционным способом – вручную. Для производства зефира глазированного возможна перестройка направления транспортерной ленты и технологической линии по глазированию корпусов зефира. Преимущества производства зефира ускоренным методом в том, что от процесса отсадки до его лепки и укладки проходит 25-30 минут, корпуса зефира отсаживают на конвейерную ленту, а не на деревянные лотки. При производстве зефира ускоренным методом не нужны производственные площади для выстойки и подсушки корпусов зефира на лотках, уменьшается использование ручного труда и улучшается санитарное состояние производственного участка.
Анализ рынка В последние годы потребление кондитерских изделий в Республике Беларусь увеличивается в среднем на 6,5% в год. Спрос на кондитерские изделия в стране будет продолжать расти, в первую очередь, за счет роста платежеспособности населения. Однако, сегодня на кондитерском рынке уровень конкуренции достаточно высок. Белорусским кондитерским предприятиям становится все труднее удерживать свои позиции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Отрасль остро нуждается в инвестициях, т.к. особенности технологии кондитерских изделий требуют наличия дорогостоящего специального технологического оборудования, которое должно систематически обновляться. Основными производителями сахаристых кондитерских изделий в Беларуси являются ОАО «Коммунарка» (г. Минск), СП ОАО «Спартак» (г. Гомель), ОАО «Красный пищевик» (г. Бобруйск), СП ОАО «Ивкон» (г. Молодечно) и ОАО «Красный Мозырянин» (г. Наровля). Эти предприятия активно работают над расширением ассортимента и улучшением потребительских характеристик своей продукции. Отечественные производители при всех своих успехах не выработали четкой маркетинговой стратегии, рекламироваться начали сравнительно недавно. Главный резерв отечественных производителей на внутреннем рынке – увеличение количества принципиально новых упаковок, сортов и сортовых сочетаний, форм фасовки, наполнителей и т.п., а также более широкий выход на премиальные продукты. Удельный вес ОАО «Красный Мозырянин» в общем объеме производства кондитерских изделий в Беларуси составляет около 2,9%. Потребление кондитерских изделий на российском рынке отличается от кондитерских рынков других стран значительной долей (55,0-60,0%) мучных кондитерских изделий, а также общим объемом потребления. Российский рынок сахаристых кондитерских близок к насыщению и в ближайшие годы будет расти в основном в стоимостном выражении. Темпы роста объемов производства кондитерских изделий в последние годы стабильно снижаются на 2-3% и составляют не более 3-4%. Емкость мармеладно-пастильного сегмента российского кондитерского рынка оценивается экспертами в 67-72 тыс. т, и в ближайшие годы он будет увеличиваться ускоренными темпами по сравнению с остальными сегментами.
Стратегия маркетинга Главной целью стратегии маркетинга ОАО «Красный Мозырянин» является увеличение сбыта продукции за счет удовлетворения спроса потребителей и повышения конкурентоспособности продукции и самого предприятия. Возможности ОАО «Красный Мозырянин» на кондитерском рынке Беларуси далеко не исчерпаны, поэтому целесообразно применение конкурентной стратегии, направленной на усиление рыночных позиций и продвижение на новые рынки, а также создание и развитие адекватной условиям рынка товаропроводящей сети, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Для роста объемов сбыта необходимо преобразование системы продвижения продукции: развитие дистрибьюторской сети с командой эксклюзивных торговых представителей, организация сети представительств на внешнем рынке. Продукция, которая может быть предложена на внешний рынок, должна отвечать самым высоким требованиям качества и быть по цене аналогичной продукции зарубежных производителей.
Характеристика предприятия
ОАО «Красный Мозырянин» входит в состав концерна «Белгоспищепром» наряду с такими крупными предприятиями кондитерской промышленности, как СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», ОАО «Красный Пищевик», ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», ОАО «Ивкон». ОАО «Конфа». ОАО «Красный Мозырянин» занимает долю 3% белорусского рынка кондитерских изделий в общем объеме производства.
История предприятия История фабрики началась с 1913 года, основал ее местный помещик А. Горват для переработки фруктов и овощей из своих имений. После октябрьской революции фабрика была национализирована, а гражданская война и война с белополяками привели к полному разрушению предприятия. В 1925 году партийная организация г. Мозыря взялась за восстановление фабрики. В честь помощи мозырских рабочих фабрике присвоено название «Красный Мозырянин». В этом же году предприятие выпустило первую продукцию — конфеты, ирис, повидло, джем, пастилу, мармелад, зефир.
В 1996 году Наровлянская кондитерская фабрика преобразована в ОАО «Красный Мозырянин». ОАО «Красный Мозырянин» зарегистрировано в качестве юридического лица решением Гомельского областного исполнительного комитета от 02.12.1996 г. №613 на основании устава общества, утвержденного Комитетом «Гомельоблимущество». В 1987 году был введен в эксплуатацию новый производственный корпус с установкой импортного оборудования, в результате чего техническая мощность фабрики превысила 12 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Наибольший объем производства был достигнут в 1989 году и составил 6 418 тонн. В развернутом ассортименте освоено около 60 наименований продукции. Основное технологическое оборудование ОАО «Красный Мозырянин» введено в строй с 1987 года, в настоящее время морально и физически устарело и требует замены либо модернизации. На производственных операциях по выпуску кондитерских изделий ручной труд превышает 45% работ, что особенно ярко выражено при производстве конфет «Коровка». В связи с этим у предприятия отсутствует возможность для улучшения качества и внешнего вида продукции. В настоящее время этот фактор играет значительную роль в сбыте продукции. В 2008 году была введена в эксплуатацию линия по производству желейного мармелада. Это позволило расширить ассортимент и улучшить качество производимого желейного мармелада, также на линии освоен выпуск импортозамещающей продукции — мармелада «Джолли». ОАО «Красный Мозырянин» в силу низкого технологического уровня производства, значительного удельного веса ручного труда в производственных процессах, отсутствия собственных оборотных средств на сегодняшний момент является устойчиво неплатежеспособным. Дальнейшая деятельность фабрики без принятия мер по повышению эффективности производства приведет к неспособности своевременно рассчитываться по долговым обязательствам и, как следствие, к экономической несостоятельности. В связи с этим руководством предприятия был разработан ряд мероприятий по привлечению инвестиций для технического перевооружения в 2010 году и определена стратегия развития предприятия в целом и стратегия маркетинговой деятельности в частности. Характеристика месторасположения Территория, на которой расположено предприятие, равна 3,69 га. Коэффициент застройки составляет 0,7. Основное производство располагается в трехэтажном кирпичном здании, введенном в эксплуатацию в 1987 году. Состояние основных производственных зданий удовлетворительное (за исключением подвального помещения). Вместе с тем, на территории предприятия размещены здания, находящиеся в аварийном состоянии (постройка 1900 года), по которым требуется принятие решения по разборке либо консервации. Кроме этого, на производственной территории имеется кирпичная постройка (1859 год), признанная историко-культурным памятником, требующая реставрации и мероприятий по консервации. Производственную структуру организации образуют основные и вспомогательные участки. К участкам основного производства относятся: - ирисный участок; - конфетный участок; - мармеладный участок. К числу вспомогательных относятся подразделения, которые обслуживают основные производственные участки: - управление технического развития и эксплуатации оборудования (УТРиЭО); - производственная лаборатория (ПЛ); - транспортный участок; - ремонтно-строительная группа (РСГ); - склады готовой продукции и сырья. На балансе организации имеется общежитие, столовая и магазин. Износ основных производственных фондов по состоянию на 01.01.2010 г. составил 42,3%. Обеспечение энергоресурсами Электроснабжение организации осуществляется по двум вводам Кл 10 кВ, трансформаторная мощность 2 х 400 кВА, 2 х 630 кВА, установленная мощность электроустановок 1230 кВт. Теплоснабжение от собственной котельной установки, оснащенной 3 котлами ДЕ 6,5/14, ДЕ 10/14, ДЕ 16/14. Топливо – природный газ. Тепловая энергия кроме обеспечения потребностей производства реализуется сторонним организациям. Водоснабжение от городского водопровода. Вода расходуется на хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные нужды.
Характеристика энергообеспечения организации приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Характеристика энергосбережения
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Ассортиментная политика В настоящее время фабрика производит четыре основные товарные группы кондитерских изделий: - конфеты; - ирис; - мармелад; - зефир. Количество ассортиментных позиций составляет 108 наименований кондитерских изделий.
В таблице 3.1 представлена структура ассортимента организации в 2009 году.
Таблица 3.1 - Структура ассортимента предприятия в 2009 году
Анализ структуры ассортимента показывает, что доминирующей группой является зефир - 52,3% в объеме производства в натуральном выражении и 52,0% в стоимостном выражении. Общество постоянно обновляет и расширяет ассортиментный перечень. Новые виды создаются с учетом традиций и желаний потребителя на основании отчетов по маркетинговым исследованиям и предложений отдела продаж и бюро маркетинга, а также предложений сотрудников организации. Основными направлениями развития ассортимента кондитерских изделий являются повышение их пищевой и биологической ценности. Разработка изделий ведется в направлении максимального использования новых видов натурального сырья, без содержания генетически модифицированных составляющих. За 2009 год ассортиментный перечень расширился и обновился на 5,1%. ОАО «Красный Мозырянин» постоянно расширяет ассортимент пастильных кондитерских изделий. Аналогов данной продукции нет в Западной Европе и США. Это традиционные кондитерские изделия Восточной Европы (Беларуси, России, Украины и стран Прибалтики). Анализ рынка по этому ассортименту показывает, что наряду с традиционным зефиром одноцветным (белым, розовым, желтым, оранжевым) на рынке присутствует и зефир двухцветный, с начинками и всевозможных форм. На предприятии имеются две линии по производству зефира двухцветного («Розовое облако», «Зигзаг удачи», «Цветочный», «Эллада», «Полесские узоры») и зефира с начинкой («Феникс», «Сюрприз»)
В 2008 году была введена в эксплуатацию линия по производству формового мармелада, что позволило уйти от ручного труда на процессе отливки и выборки мармелада из форм. На линии производится новый вид мармелада «Джолли», завернутый в этикетки.
Упаковка Ведется работа по совершенствованию упаковки для кондитерских изделий: разрабатываются новые дизайны и типоразмеры на картонные коробочки; расширяется использование одноразовой полимерной упаковки и ее художественное оформление; разработаны дизайны на пленках жемчужных для упаковки мелко-корпусных кондитерских изделий, для их упаковки приобретен горизонтальный упаковочный полуавтомат «МГУ НОТТИУС». Разнообразен ассортимент этикеток для завертки конфет: парафинированные, пленки ПВХ «Твист» металлизированные, пленки ПВХ белые, пленки жемчужные полипропиленовые, фольга кашированная с печатью. Введен в эксплуатацию вертикальный упаковочный автомат РТ-УМ-21 для фасовки весовых кондитерских изделий в пакеты, что позволило расширить ассортимент фасованной продукции.
Качество продукции
ОАО «Красный Мозырянин» используется товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания и 20 запатентованных названий кондитерских изделий (Кл.30), по 7-ми названиям завершена предварительная экспертиза по регистрации товарных знаков в НЦИС РБ.
Производство продукции осуществляется в соответствии со следующими ТНПА: - ГОСТ 4570 Конфеты. Общие технические условия; - ГОСТ 6441 Изделия кондитерские пастильные. Технические условия; - ГОСТ 6442 Мармелад. Технические условия; - ГОСТ 6478 Ирис. Общие технические условия.
ОАО «Красный Мозырянин» производит изделия следующих групп: - конфеты неглазированные (молочные, помадные); - конфеты, глазированные шоколадной и кондитерской глазурью (с желейно-фруктовыми, ликерными, молочными, помадными, сбивными и комбинированными корпусами); - пастильные кондитерские изделия (зефир и пастилу в сахарной пудре, зефир и пастилу глазированные шоколадной и кондитерской глазурью); - мармелад (обсыпанный сахаром-песком, глазированный кондитерской глазурью); - ирис (завернутый, тираженный).
С 2003 года на ОАО «Красный Мозырянин внедрена и функционирует система менеджмента качества (далее - СМК). В октябре 2009 года на предприятии проведена повторная сертификация, получены сертификаты соответствия СМК требованиям СТБ ISО 9001-2009 в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, а также сертификаты соответствия требованиям DIN ЕN ISO 9001:2008 в Немецкой системе аккредитации TGA. Областью распространения СМК является разработка и производство конфет, ириса, мармелада и изделий кондитерских пастильных. Органом по сертификации СМК является Бел ГИСС, который в соответствии с соглашением по сертификации один раз в год осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной СМК предприятия. Основополагающим документом СМК организации является Руководство по качеству, которое содержит описание Политики в области качества и безопасности, паспортов процессов, документированных процедур по организации работ, видов деятельности, процессов и их взаимодействие, а также регламентирует распределение обязанностей, полномочий и ответственности в системе менеджмента качества. Также с мая 2005 года в организации внедрена и действует система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек качества (НАССР), соответствующая требованиям СТБ 1470-2004. Область распространения системы - производство и хранение ириса завернутого полутвердого. В 2007 году организация получила сертификат соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Система НАССР позволяет выявлять, оценивать, контролировать и предотвращать опасности (риски) при производстве, транспортировании, хранении и реализации продукции, а так же обеспечивать системный подход к производственному контролю, включающему контроль всех параметров безопасности продукции от поступления сырья до стадии потребления. Органом по сертификации системы НАССР является БелГИМ, который ежегодно осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной системой. В октябре 2009 года на предприятии проведен инспекционный контроль за функционированием системы НАССР на соответствие требованиям СТБ 1470-2004. В организации осуществляется мониторинг продукции с целью обеспечения ее поставки, соответствующей установленным требованиям. Деятельность по мониторингу продукции осуществляется по трем направлениям: - входной контроль сырья, материалов; - контроль и испытания продукции в процессе производства; - контроль и испытания готовой продукции. Производственная лаборатория (ПЛ) осуществляет проведение входного контроля, контроля в процессе производства, окончательного и несет ответственность за разработку перечня подлежащих входному контролю сырья, материалов, составление, согласование и своевременную актуализацию схемы производственного, микробиологического, радиологического, токсикологического контроля сырья и готовой продукции, объективность, достоверность результатов, своевременную выдачу заключений по результатам контроля и испытаний. ПЛ и подразделение радиационного контроля имеют аттестат аккредитации (№ ВУ/112 02.2.0.1349 дата выдачи 30.09.2008 г. действителен до 30.09.2011 г.), который удостоверяет, что лаборатория и подразделение радиационного контроля соответствуют требованиям Системы аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь и аккредитованы на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025 органом, который заключил взаимные соглашения о признании с равноправными органами в других странах. Соответствие лаборатории международному стандарту упрощает признание результатов испытаний ПЛ в других странах. Контроль и испытания полуфабрикатов, готовой продукции в процессе производства осуществляют контролеры пищевой продукции ПЛ. При окончательном контроле и испытаниях устанавливается соответствие выпускаемой продукции требованиям действующих ТНПА и технологических инструкций на конкретные виды кондитерских изделий. Контроль и испытания готовой продукции проводятся в соответствии со схемой производственного, микробиологического, радиологического, токсикологического контроля сырья и готовой продукции, по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Контроль и испытания готовой продукции осуществляют: ПЛ, технологическое бюро (органолептическая оценка и физико-химические испытания, оценка внешнего оформления, качества упаковки, соответствие маркировки), РУП «Калинковичский ЦСМС» (договор №186 от 05.05.07 г.), Наровлянский районный ЦГЭ (договор №183 от 27.12.06 г.), Мозырский зональный ЦГЭ (договор № 196-06 от 02.03.06 г.), ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (договор №84/07В от 05.03.2007 г.; №5/080 от 05.01.2008 г.). По показателям радиационной безопасности вся продукция проходит контроль на соответствие требованиям ГН 10-117-99 РБ. Обеспечение испытаний необходимыми средствами испытаний и испытательным оборудованием осуществляет управлением технического развития и эксплуатации оборудования. Производство и реализация продукции осуществляется с соблюдением санитарных норм и правил, что подтверждается удостоверениями Государственной гигиенической регистрации и регламентации. Предприятие проводит сертификацию выпускаемой продукции в Национальной системе сертификации Республики Беларусь и системе ГОСТ России. Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства в 2009 году составила 93,4 %. ОАО «Красный Мозырянин» участвует в работе Национального технического комитета по стандартизации при Госстандарте Республики Беларусь, принимает участие в разработке и обсуждении нормативной документации по качеству на республиканском уровне. Пищевые производства, как и любые производства вообще, необходимо рассматривать как систему и сертифицировать как сложную систему в разных проявлениях ее функционирования. Поэтому целесообразно учитывать все требования, предъявляемые к пищевым производствам в разных системах, для разработки единого комплекса требований, характеризующего технический уровень предприятия с точки зрения его способности, стабильно производить безопасную и высококачественную продукцию, а также его промышленной и экологической безопасности. Объектами сертификации в ОАО «Красный Мозырянин» являются: - продукция, выпускаемая организацией; - система менеджмента качества; - система НАССР (анализ рисков и критических контрольных точек).
Сертификация основывается на проведении контроля и оценке условий производства сертифицируемой продукции, контроле выполнения этих процедур и надзоре за качеством продукции со стороны независимого органа. Сочетание всех этих операций позволяет установить в технических нормативных правовых актах (ТНПА) и контролировать любые важные для потребителя характеристики продукции. Поэтому сертификация является не только надежной гарантией строгого соответствия продукции установленным требованиям, не только источником достоверной информации о таком соответствии, но и эффективным средством и стимулом повышения качества продукции. Выпускаемые предприятием по ГОСТу 4570 конфеты глазированные и неглазированные подлежат обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Остальные кондитерские изделия подлежат добровольному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Совершенствование качества продукции — это постоянный процесс, и им должна управлять хорошо организованная система, стратегией которой является распространение управления качеством на все структурные подразделения, а тактикой — сочетание новой прогрессивной технологии с профессиональной подготовкой персонала. Таким образом, и качество продукции, и качество систем являются объектом управления. Для эффективного управления качеством продукции необходимо иметь объективную информацию о характеристиках качества на всех этапах ее жизненного цикла.
Сертификация систем качества является необходимой и наиболее перспективной для предприятий пищевой промышленности и общественного питания, поскольку обеспечивает гарантию повышения качества продукции, его стабильности в соответствии с требованиями потребителей. Повышение уровня жизни, особенно в европейских странах, привело к изменению отношения потребителя к пищевой продукции. Потребитель становится все более требовательным к своему питанию, он хочет не только хорошо питаться и избежать любого риска для своего здоровья, но и иметь продукты, соответствующие его требованиям. Доказательство качества становится необходимым коммерческим аргументом при заключении контрактов, а качество — определяющим фактором конкурентоспособности продукции. Основная цель СМК на основе требований стандартов серии ИСО 9000 - разработка и постоянное совершенствование методов и средств управления предприятием, ориентированных на обеспечение требуемого уровня качества, как основы успеха и процветания предприятия. Внедрение системы менеджмента качества, эффективность которой подтверждена сертификатом соответствия, выданным международно-признанной организацией по сертификации, дает уверенность потребителям в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию, и это гарантировано тщательно отлаженной организацией производства, высоким уровнем квалификации персонала. Основной целью сертификации системы менеджмента качества является официальное признание эффективности ее функционирования и соответствия требованиям, установленным, в частности, базовыми стандартами серии ИСО 9000. При этом достигается: - повышенная уверенность заказчика-потребителя, подкрепленная сертификатом организации по сертификации, в обеспечении качества интересуемой продукции; - повышение имиджа и маркетингового потенциала предприятия, получившего через сертификацию международное признание; - облегчение интеграции в международную экономику и доступа к европейскому рынку; - наличие сертификата – одно из требований директив Европейского сообщества; - возможность успешного участия в международных тендерах на поставку продукции; - повышение прибыльности предприятия за счет роста конкурентоспособности и возможности повышения цены на продукцию гарантированного качества. Помимо того, что продукция должна быть качественная, она еще должна быть безопасной для потребителя.
Система НАССР – система, которая выявляет, оценивает, контролирует и предотвращает опасности (риски), которые могут сделать пищевые продукты опасными для здоровья человека. Внедрение и функционирование системы НАССР является всемирно признанным методом обеспечения безопасности пищевой продукции. НАССР (анализ рисков и критические контрольные точки) – система, которая выявляет, оценивает, контролирует и предотвращает опасности (риски), которые могут сделать пищевые продукты опасными для здоровья человека. ОАО «Красный Мозырянин» проведена оценка производственных процессов от получения сырья до отгрузки готовой продукции потребителю, включая все стадии жизненного цикла продукции. В результате этой оценки выявлены условия возникновения потенциальных рисков. По каждому потенциально возможному риску произведен анализ риска с учетом вероятности его появления и значимости последствий. Чтобы предупредить опасность, устранить или свести риск к минимуму, установлены критические контрольные точки, в которых ведется постоянный мониторинг. Сертифицированная продукция и системы управления качеством имеют доказательство их сертификации в виде специального знака на этикетках, сопроводительных документах, сертификатах соответствия, УГГР. Сегодня успех на стороне тех компаний, которые отдают приоритет качеству – от технологии производства до используемых стандартов в обслуживании клиентов и поставках продукции. Основным экспортером продукции является Российская Федерация (доля планируемого экспорта – 20 %). В 2009 году производственной лабораторией ОАО «Красный Мозырянин» было исследовано по физико-химическим показателям 1 666 проб сырья и 65 739 проб готовой продукции, по микробиологическим показателям 130 проб сырья и 115 проб готовой продукции, 24 пробы воды и 2 080 пробы смывов на соответствие МУК 4.2.1913-04, по генетически модифицированным источникам 40 проб готовой продукции, 31 проба сырья на соответствие СанПиН 13-10 РБ 02, по определению содержания в продукции внесенных синтетических красителей 47 проб готовой продукции, по токсикологическим показателям 41 проба сырья, 52 пробы готовой продукции. Организация имеет сертификаты соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации на все группы кондитерских изделий. На новые наименования кондитерских изделий разрабатываются рецептуры, и согласовываются Минздравом Республики Беларусь, это является основанием для проведения государственной гигиенической регистрации и регламентации, сертификации продукции в соответствии с требованиями, установленными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь № 54 от 13 ноября 2000 года. По информации, предоставленной РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» в настоящее время отсутствуют сведения о международных стандартах ISO и Директивах Европейского союза, касающихся аналогичной продукции стран Евросоюза. Так как зефир является традиционным славянским лакомством в Республике Беларусь и в Российской Федерации, он выпускается по одному межгосударственному стандарту (ГОСТ 6441-96). В Украине зефир выпускают по ДСТУ ГОСТ 6441-96, который является идентичным ГОСТ 6441-96. Анализ соответствия выпускаемых предприятием конфет, ириса, мармелада проводится по ТНПА, которые являются межгосударственными стандартами, требования которых распространяются как на кондитерские изделия, выпускаемые на территории Республики Беларусь, так и на территории Российской Федерации. При экспорте кондитерских изделий в страны Евросоюза и страны Дальнего Зарубежья соответствие выпускаемой продукции подтверждается удостоверением о государственной гигиенической регистрации и сертификатом соответствия Республики Беларусь, а так же сертификатом о происхождении товара в соответствии с формой, установленной Белорусской торгово-промышленной палатой. Для усовершенствования системы контроля качества и безопасности продукции в 2010 году планируется открытие и аттестация микробиологической лаборатории, для более тщательной и достоверной проверки физико-химических свойств пищевой продукции планируется приобретение прибора (анализатор влажности) для определения влажности кондитерских изделий. Так же на предприятии разработаны мероприятия по приведению санитарного состояния производства в соответствие с требованиями СанПиН и ТР РБ «Пищевые продукты и продовольственное сырье. Безопасность».
Анализ рынка Основными рынками сбыта продукции ОАО «Красный Мозырянин» являются внутренний рынок Республики Беларусь и рынки России и дальнего зарубежья. Доля этих двух сегментов составляет 92,1% и 7,9% общего объема рынка предприятия, поэтому особо внимание при
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.013 с.) |