Проблемы применения грязных технологий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы применения грязных технологий



В России сейчас существует плодороднейшая почва для развития грязных, т.н. «черных» PR – технологий. Это было наглядно продемонстрировано в 1999 г. во время выборов в Государственную Думу. Противостояние двух политических сил "Единства" и ОВР - закончилось поражением последней. Напомним, что, обладая мощнейшим административным ресурсом, опираясь на поддержку кремлевской администрации виртуальная партия "Единство", используя в своей деятельности практически весь спектр черных технологий, добилась ошеломляющих результатов. Интересно отметить, что число проголосовавших за ОВР в Башкортостане, где президент Муртаза Рахимов за несколько месяцев до выборов отключил государственные телеканалы (OPT, PTP), приблизительно в три раза выше, чем в среднем по России.

Черный PR в нашей стране, к сожалению, уже достаточно дискредитировал в общественном сознании всю PR - деятельность. В сфере экономики и политики в России протекают настолько сложные процессы и борьба за обладание собственностью или политическим влиянием порой достигает такой остроты и драматизма, что часто преступаются и границы морали, и границы законности. Поэтому каждому специалисту, собирающемуся работать в этой сфере, необходимо уметь разрабатывать инструментарий для борьбы с нечестными действиями конкурентов. Грязные технологии, как правило, процветают на ранних этапах развития связей с общественностью. Высший уровень профессионализма, по мнению многих практиков, это "белые" методы борьбы. Скандалы, компромат, обливание грязью противника дискредитирует, как правило, обе стороны участвующие в конфликте. Поскольку невозможно разобраться, на чьей стороне правда, люди перестают доверять кому - бы то ни было. Черные технологии в целом отрицательно влияют на формирование общественного сознания, когда население окончательно перестает верить в честность политических деятелей или бизнесменов. Черный PR может обеспечить выигрыш тактический, но чаще всего за этим следует стратегическое поражение, так как его технологии не работают на долгосрочную перспективу. Заметим, что черные технологии начинают работать в экономической сфере тогда, когда на рынке появляются услуги или товары с одинаковыми характеристиками. Чаще черные технологии применяются в политике, отсюда термин – "грязные политические технологии".

Методы черного PR не являются новыми в практику избирательных технологий или конкурентной борьбы в бизнесе они пришли из военной пропаганды, холодной войны, психологических или идеологических войн.

По-видимому, в той или иной мере эти методы в различных формах имели место на самых различных этапах развития человечества. Например, еще войска Чингисхана использовали самые разнообразные формы слухов, которые распространялись для деморализации населения и войск противника, развивая слухи о слабости другой стороны, продажности ее правителей и силе войск Чингисхана. Во время войны Великобритании с бурами в Южной Африке, буры сумели установить связи с Германией, Ирландией, Америкой, Францией и другими странами, в которых они целенаправленно создавали образ коварной и жестокой Великобритании, ведущей войну со всеми бурами, включая женщин и детей. Это привело не только к получению ими существенной поддержки мирового общественного мнения, но и помогло наладить поставки оружия и организовать поток добровольцев. Особый эффект производили партизанские действия отдельных групп буров, широкое освещение которых позволило во многом разрушить положительный миф об эффективности английской армии.

Важно отметить, что «черный»PR, являясь частью предвыборной агитации, не сводится к использованию средств массовой информации. Также как и агитация, в целом различные формы реализации "негативных кампаний" «черного» PR могут быть организационно оформлены с помощью самых различных форм: через СМИ, путем организации массовых публичных мероприятий, путем выпуска и распространения агитационных материалов. Можно привести пример использования методов «черного» PR в практике регистрации кандидатов с одинаковыми фамилиями, именами и отчествами ("двойники", "клоны"), имеющую целью отвлечь голоса избирателей от "оригинальных" кандидатов. На выборах в Законодательное собрание г. Санкт-Петербурга появились двойники кандидата О.Сергеева, один – безработный, другой - военный пенсионер. В округе кандидата Сергея Андреева оказались три его однофамильца, причем один из них – тоже Сергей Юрьевич. Также появились "клоны" бывшего спикера Законодательного собрания Ю.Кравцов, С.Миронов, М.Пирогов.

Использование "клонов" связано с предположением о том, что избиратели не разберутся, какой из однофамильцев является "оригинальным" и проголосуют за того, кто идет первым по алфавитному списку. При этом первым оказывается именно "клон" или "двойник".

Очевидно, что практически в каждой из российских избирательных кампаний (как федерального, так и регионального уровня) мы все чаще сталкиваемся с теми или иными формами использования «черного» PR.

Однако было бы заблуждением считать, что негативные кампании в большей степени свойственны России, чем другим странам. В таких странах как Великобритания, США, а также в целом ряде других государств, такие технологии являются постоянным элементом выборов. Такого рода "грязные приемы" нередко применялись во время западных избирательных кампаний. Например, во время кампании Никсона были специально наняты люди для того, чтобы беспокоить противника с помощью различных "грязных трюков". Например, на встречах кандидатов появлялись люди в одежде Микки Маусов. Например, на выборах в 1980 году «Национальный комитет политического действия консерваторов» истратил достаточно серьезные финансовые суммы для дискредитации администрации Д.Картера и отдельных сторонников Картера в Конгрессе. Был использован целый ряд негативных роликов по телевидению и рекламных статей в прессе. По некоторым оценкам было истрачено от 3.3 до 4.5 миллионов долларов на эти цели. Из 6 сторонников Картера в конгрессе, против которых была направлена эта деятельность, четверо проиграли выборы также, как и сам Д.Картер.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.013 с.)