Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы поставить точку и резко ее оборвать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· У него нет опоры, в какой либо организации.
Общественное мнение рисовало кандидата по образу Джона Кеннеди – красивым, остроумным, атлетически сложенным. Имидж Милтона Шаппа никак не совпадал с подобным имиджем. Все оборачивалось против него… В ходе опроса общественного мнения в штате Пенсильвания выяснилось одно любопытное обстоятельство. Многие избиратели были уверены, что руководители демократической партии - это оторванные от масс боссы из Филадельфии и Питсбурга, а эти два города для многих пенсильванцев были синонимами Содома и Гоморры. Нейполитен ухватился за эту мысль. Манипулируя сознанием избирателей, он сумел создать легенду о противоборстве Давида и Голиафа – противоборстве Шаппа с партийной машиной демократической партии. Был придуман лозунг Политической кампании Шаппа: "Человек против Машины". С помощью телевизионной рекламы ему удалось продать этот миф избирателям. Причем предвыборная легенда была чистой воды спекуляцией: Шапп с удовольствием принял бы выдвижение в кандидаты от демократической партии. Однако "Машина" поддерживала конкурента. Шапп победил на выборах. И сработала тут удачно найденная Нейполитеном "больная" общественная проблема: отношение избирателей к бюрократизированной партийной машине штата, тормозящей здоровое общественное развитие. Избиратели охотно встали на сторону "вступившего в противоборство" с этой замшелой "Машиной" маленького человека. В России также активно используются архетипические образы при проведении избирательных кампаний. (Подробнее эта тема будет раскрыта в семинаре одиннадцатом). Использования архетипических образов в предвыборной борьбе является очень эффективным приемом, но возможность применения этого метода довольно ограничены. Но в арсенале специалистов PR имеется довольно разнообразный спектр приемов. Политолог Иосиф Дзялошинский в своей статье "Как создаются "герои" и "дьяволы" приводит следующие наиболее часто используемые манипулятивные психотехнологиии. Метод фрагментации. Заключается он в том, что на потребителя массовой информации обрушивается непрерывный поток разнородных не комментированных сообщений, создающих мелькающую разрозненную картину мира, в которой невозможно уловить какие-то тенденции. Человек оказывается дезориентированным, сбитым с толку. Манипуляторы главную ставку делают на непроизвольное запоминание. Поэтому для них гораздо важнее создать поток сумбурных сообщений, чем изложить одну связную идею, которую человек обдумает и преднамеренно запомнит. Часто повторяющиеся разрозненные сообщения откладываются в латентных, дремлющих слоях памяти и действуют подспудно, больше на подсознание. Они оживляются ассоциациями, новыми образами и сообщениями, которые их "будят". При этом для манипулятора даже не важно, как отнесся человек к сообщению, которое он запомнил непроизвольно. Метод «органического совпадения точек зрения» означает, что точка зрения, целиком поддерживаемая общественным мнением, не атакуется теми, кого она не устраивает, а разрушается исподволь: имеющиеся взгляды поэтапно конвертируются до приемлемых манипулятору. Метод отвлечения применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной управляющим информации, другой информацией, поданной в максимально сенсационной форме. Метод объективного подхода заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Исключая или добавляя малоизвестные факты, можно «выявить» несуществующую тенденцию и таким образом «запустить» её на самом деле. Метод апеллирования к государственным интересам и общественным потребностям. Он хорош тем, что активизирует стереотипные эмоции, отключающие интеллект. В настоящий момент его прекрасно используют СМИ. Метод «забрасывания грязью» состоит в подборе таких фактов, образов, эпитетов и определений, которые дают предмету разговора жёстко негативную окраску. Данный метод причисляется, пожалуй, к самым грубым пропагандистским приёмам. Но, тем не менее, наиболее часто используется нынешними политическими фигурантами. Семантическое манипулирование заключается в целенаправленном подборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, и влияющих таким образом на восприятие информации (мы- освободители, они – оккупанты; мы – борцы за независимость, они – боевики; у нас – войска, у них – незаконные бандформирования). Использование слухов. Слухи – передаваемая в межличностном общении актуальная, общественно значимая информация, отражающая стремление людей домыслить неясную ситуацию. Это явление нами уже рассматривалось в семинаре восьмом. Очевидно и то, что сложившиеся в стране условия нисколько не препятствуют эффективности манипулятивных программ, ориентированных на трансформацию массового сознания. У российского избирателя, в отличие от западного, ещё не сложился иммунитет от воздействия откровенной пропаганды. Поэтому освоение технологий манипулирования массовым сознанием уже сейчас значительно влияет на политический процесс в стране.
Резюме 1. Под манипулированием обычно понимают способы информационного, социально-психологического воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам 2. В основе любой манипуляции лежит искажение реальной картины мира. Это может достигаться следующими способами: утаиванием информации, ее "селекцией", передергиванием фактов, искажением пропорций и подменой понятий. 3. Манипуляция массовым сознанием в основе своей имеет применение различных психотехнологий. В последнее время для нужд воздействия на массовое сознание в PR широко используются разработки из области психолингвистики, суггестивной лингвистики, нейролингвистического программирования, эриксонианского гипноза, психологии восприятия. 4. Наиболее эффективным методом изменения массового сознания является мифологизация и использование архетипических образов. Однако довольно широкое распространение получили и другие методы: фрагментации, «органического совпадения точек зрения», отвлечения, метод объективного подхода, апеллирования к государственным интересам,«забрасывания грязью», семантического манипулирования, использование слухов. Тренировочные задания
1.К какому способу манипуляции прибегает и свидетель, если он утаивает от следствия важные подробности преступления и тем самым вводит органы правосудия в заблуждение, хотя формально и не говорит неправды. 2.Когда человек говорит неправду, то собеседник может об этом догадаться по невербальной информации. Обратимся к Аллану Пирзу и его книге «Язык телодвижений»: «Для того чтобы не выдать себя в момент произнесения неправды, необходимо… 3.В советских учебниках имя Троцкого встречалось только тогда, когда описывались его ошибки, но оно исчезало тогда, когда речь шла о его достижениях. Так, совершенно замалчивалась огромная роль Троцкого в проведении октябрьского восстания и организации Красной Армии, но зато подробно рассказывалось о негативной роли Троцкого в срыве Брест-Литовских мирных переговоров с немцами в 1918 году или его нежелании арестовывать Временное правительство накануне Октябрьского восстания. К какому способу манипуляции можно отнести такое изложение истории? 4.Во время вооруженного конфликта в Чечне официальное российское командование, как правило, несколько занижало цифры наших потерь, и преувеличивало потери чеченских боевиков, в то время как чеченские боевики, напротив, скрывали свои потери и преувеличивали число погибших и пленных из федеральных войск. Это очень распространенный прием манипулирования информацией. Как он называется и зачем применяется? 5. Супруга бывшего президента США Хиллари Клинтон выпустила книгу «Всем миром. И другие уроки, которые нам задают дети» о подрастающем поколении. Книга еще не дошла до прилавков, как в Вашингтоне пополз слух о том, будто авторство принадлежит совсем иному лицу, а экс-первая леди лишь поставила свое имя на обложке. Напрасно Хиллари Клинтон печатно утверждала, что книгу написала сама «от первой до последней буквы». Шептуны не унимались. Какие конкретные действия следует предпринять в этой ситуации Хиллари Клинтон? 6. В США политкорректность требует: говорить вместо "негр" – "афро – американец"; вместо инвалид – "человек с ограниченными физическими возможностями" вместо «дебил» - "человек с инакоразвитыми способностями". Чем вызван такой подход? Какие положительные и отрицательные последствия он может иметь? 7.В России 90-х годов в неудачах реформ, издержках приватизации, в кризисе 1998 года и т.д. всегда были виноваты премьер-министры, которые менялись с невероятной быстротой. Зачем это делалось? Как называется этот прием? 8. В 1996 году в избирательной кампании по выборам президента имел успех слоган: "Голосуй, а то проиграешь!" Однако мало кто знает, что это перелицованный слоган одной из американских избирательных кампаний. Попробуйте реконструировать первоначальную формулировку слогана с учетом позитивного мышления американцев.
Использованная литература 1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита - М., 1996 2. Дзялошинский И.М. Как создаются "герои" и "дьяволы" // - Советник,1997. №1, 3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием - М.: Алгоритм, 2000 4. Юнг К. Человек и его символы - М., 1998. 5. Феофанов О. США: реклама и общество. - М., 1974 Семинар десятый
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.008 с.) |