Особенности наступления с форсированием водных преград 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности наступления с форсированием водных преград



200. В ходе наступления, а в ряде случаев и с его началом батальон (рота) может форсировать водные преграды (реки, озера, водохранилища, проливы), которые в зависимости от ширины подразделяются на узкие (до 100 м), средние (до 250 м), широкие (до 600 м) и крупны (более 600 м).

Узкие водные преграды батальон (рота) форсирует обычно в составе главных сил соединения (полка, батальона), а при действиях в передовом, рейдовом отрядах или авангарде (головной походной заставе) – самостоятельно.

Такие водные преграды преодолеваются на плавающих боевых машинах, переправочно-десантных средствах, а при возможности и вброд. Для переправы подразделений используются также механизированные мосты и мосты на жестких опорах.

На средних, широких и крупных водных преградах переправа осуществляется в основном на плавающих машинах, а также на переправочно-десантных средствах и паромах старшего начальника. При наличии достаточного количества понтонно-мостовых средств им оборудуются наплавные (комбинированные) мосты.

Форсирование водных преград в период паводка и сброса воды из водохранилищ осуществляется на плавающих боевых машинах, самоходных переправочных средствах и паромах, а также с использованием речных барж и судов. Переброска подразделений на противоположный берег может осуществляться вертолетами.

Во всех случаях форсирование должно осуществляться без снижения темпов наступления. Для этого необходимо: планировать и тщательно готовить форсирование до выхода к водной преграде (в том числе личный состав, вооружение и военную технику); заблаговременно вести разведку водной преграды и обороняющегося на ней противника; внезапно захватывать мосты, имеющиеся переправы противника и выгодные участки для форсирования; прикрывать переправу средствами ПВО; недопускать скопления личного состава и военной техники на берегу; быстро форсировать водную преграду на широком фронте; своевременно наращивать усилия для разгрома противника на противоположном берегу; осуществлять мероприятия по скрытию подразделений и переправ; умело управлять подразделениями на переправе.

201. В зависимости от условий обстановки водную преграду батальон (рота) может форсироваться с ходу, с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки или после всесторонней полной подготовки, с выдвижением из глубины или из положения непосредственного соприкосновения с противником.

Батальон (рота) форсирует водную преграду с ходу, как правило, при действии в первом эшелоне соединения (полка, батальона) или самостоятельно (в передовом и рейдовом отрядах, в авангарде, а рота – в головной походной заставе). В этом случае форсирования осуществляется в том порядке, в котором батальон (рота) ведет наступление (вышел к водной преграде).

Батальону (роте) первого эшелона соединения (полка, батальона) для форсирования водной преграды в этом случае назначаются участок форсирования, исходный рубеж для форсирования и время выхода на него, боевая задача, район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков и боевая задача на противоположном берегу; батальону второго эшелона (общевойскового резерва) – исходный район, место, время переправы и маршрут выдвижения к ней, задача на противоположном берегу.

Батальону (роте), при действии в передовом (рейдовом) отряде (в головной походной заставе), назначаются исходный рубеж (пункт) начала действий, участок форсирования (переправа) и маршрут выдвижения к нему, задача на противоположном берегу, а авангарду, кроме того, боевая задача по уничтожению противника на подступах к водной преграде.

202. В случае срыва форсирования с ходу, оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки (до 8 часов)или после всесторонней полной подготовки. В зависимости от условий обстановки форсирование в этом случае может осуществляться из положения непосредственного соприкосновения с противником или с выдвижением из глубины.

Для форсирования водной преграды с развертыванием главных сил соединения (полка) у водной преграды (из положения непосредственного соприкосновения с противником) батальону (роте) первого эшелона назначаются исходное положение (позиция) для форсирования, участок форсирования (переправа), исходный рубеж для форсирования и боевая задача на противоположном берегу. Батальону второго эшелона назначается всё тоже, что и при форсировании водной преграды с ходу.

Если форсирование водной преграды батальон (рота) первого эшелона осуществляет с выдвижением из глубины, то ему назначается всё тоже, что и батальону второго эшелона.

203. На участке форсирования батальона назначаются основные и запасные переправы рот, организуются десантные и паромные переправы, переправы вброд, зимой – ледяная переправа, а для танков – переправы вброд или под водой. Количество и виды переправ определяются исходя из наличия переправочных средств, характера водной преграды и установленного порядка переправы батальона (роты). Переправы оборудуются, и содержаться по плану старшего начальника.

Для поддержания установленного порядка на участке форсирования батальона на переправах назначаются коменданты из числа командиров подразделений инженерных войск, а на переправе танков под водой, вброд и подразделений на плавающих боевых машинах – из числа офицеров переправляющихся подразделений.

Исходный рубеж для форсирования водной преграды с ходу (с выдвижением из глубины) назначается в 1–2 км, а при занятии исходного положения (позиции) у водной преграды – в 100–300 м от уреза воды; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков в укрытых местах на удалении 5–6 км от водной преграды, а при занятии исходного положения (позиции) для форсирования непосредственно у водной преграды; исходный район для форсирования батальону второго эшелона (общевойскового резерва) соединения (полка) – на удалении 6–8 км от водной преграды, а при форсировании водной преграды с выдвижением из глубины – на удалении до 20 км от нее.

Командир батальона при действии в передовом (рейдовом) отряде и в авангарде эти рубежи и районы определяет своим решением.

Ширина фронта действий (наступления), содержание и глубина боевых задач батальона (роты) при форсировании водной преграды такие же, как и при наступлении в обычных условиях.

форсировании водной преграды с выдвижением из глубины – на удалении до 20 км от нее.

Командир батальона при действии в передовом (рейдовом) отряде и в авангарде эти рубежи и районы определяет своим решением.

Ширина фронта действий (наступления), содержание и глубина боевых задач батальона (роты) при форсировании водной преграды такие же, как и при наступлении в обычных условиях.

Непосредственно у водной преграды подготавливаются позиции для танков, боевых машин пехоты, артиллерии и противотанковых средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой.

Началом форсирования («Ч») считается момент входа в воду

 

 

плавающих боевых машин (БМП, БТР), переправляющихся подразделений первого эшелона соединения (полка).

204. При форсировании водной преграды с ходу батальон может быть назначен для действий в качестве передового отряда (авангарда) соединения (полка), а рота – в головную походную заставу.

Задачей батальона, действующего в передовом отряде, может быть стремительный выход (упреждение противника в выходе) к водной преграде, захват и удержание мостов, переправ, выгодных для форсирования участков, плацдармов и овладения рубежом на удалении 2 – 4 км от водной преграды с целью обеспечить наводку мостов и лишить противника наблюдения за переправой с наземных наблюдательных пунктов и ведения огня средствами прямой наводки.

Батальон, назначенный в авангарде, выполняет задачи по уничтожению противника на подступах к водной преграде, обеспечению беспрепятственного выхода к ней главных сил, разгрому противника на противоположном берегу и удержание рубежа.

Задачей роты, действующей в головной походной заставе, является уничтожение противника на подступах к водной преграде, форсирование ее с ходу, уничтожение противника во взводном опорном пункте на противоположном берегу и овладение рубежом, обеспечивающим форсирование водной преграды главными силами передового отряда (авангарда), с ходу.

Батальону, действующему в передовом отряде (авангарде), кроме обычных сил и средств, придаются самоходные десантно-переправочные средства.

205. Огневое поражение противника при форсировании узких водных преград и с завершением форсирования осуществляется в том же порядке, что и при наступлении в обычных условиях.

Огневое поражение противника при форсировании других водных преград планируется и проводится по периодам: огневая подготовка форсирования и наступления и огневая поддержка форсирующих и наступающих войск.

Огневая подготовка форсирования и наступления начинается в установленное время и заканчивается: при форсировании узких водных преград – с выходом мотострелковых подразделений исходный рубеж для форсирования; при форсировании средних, широких и крупных водных преград – с началом форсирования.

Огневая поддержка форсирования и наступления начинается с окончанием огневой подготовки форсирования и наступления по сигналу командира соединения (полка) и продолжается до выполнения тактической задачи.

С завершением форсирования огневое поражение противника осуществляется в том же порядке, что и при наступлении в обычных условиях.

206. Решение на форсирование водной преграды с ходу принимается при организации наступления и уточняется при подходе к водной преграде с учетом сложившейся обстановки, на основе данных разведки и результатов боя подразделений боевого охранения и первого эшелона.

В замысле на форсирование командир батальона (роты) первого эшелона (авангарда) определяет: направление сосредоточения основных усилий при разгроме противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу; способы выполнения боевой задачи (какого противника и как разгромить на подступах к водной преграде и на противоположном берегу с указанием порядка поражения его огнем); места и виды переправ, маршруты и порядок выдвижения к водной преграде; способы форсирования и последовательность переправы остальных подразделений; исходный рубеж для форсирования и время выхода на него, район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков; порядок подготовки вооружения и военной техники; боевой порядок.

При форсировании в составе главных сил дополнительно уточняются места оборудования переправ старшего начальника и время их готовности.

В замысле на форсирование командир передового отряда (ГПЗ) определяет: направление действий и сосредоточения основных усилий при выходе к водной преграде и при уничтожении противника на противоположном берегу; способы выполнения боевой задачи (действия, какого противника на подступах к водной преграде, препятствующего выходу к ней, кем и как отразить (блокировать, уничтожить); какого противника на противоположном берегу во взаимодействии с кем и как уничтожить с указанием порядка поражения его огнем); места и виды переправ, маршруты и порядок выдвижения к водной преграде; способы форсирования и последовательность переправы остальных подразделений; исходный рубеж для форсирования и время выхода на него; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства; порядок подготовки вооружения и военной техники; походный (предбоевой, боевой) порядок.

207. В боевом приказе на наступление с форсированием водной преграды после слова «приказываю» командир батальона (роты) дополнительно указывает:

головной (боковой) походной(неподвижной) заставе – состав, удаление, направление действий (маршрут выдвижения), боевая задача (какого противника, где и как уничтожить (блокировать, отразить)на подступах к водной преграде, на противоположном берегу и каким рубежом овладеть), место переправы, исходный рубеж для форсирования и время выхода на него, порядок действий после выполнения задачи;

ротам (взводам) – место в боевом порядке, задачи при подходе к водной преграде, во время форсирования и на противоположном берегу, места основных и запасных переправ, район герметизации танков, места посадки личного состава и погрузки вооружения и военной техники на самоходные переправочно-десантные средства, исходный рубеж для форсирования и время его прохождения;

подразделениям (подразделению) артиллерии, гранатометному и противотанковому подразделениям – место в боевом (походном) порядке, задачи по поддержке (прикрытию) подразделений при выходе к водной преграде, при форсировании водной преграды и бое на противоположном берегу, огневые (стартовые) позиции, время готовности к открытию огня и порядок переправы;

зенитному подразделению – место в боевом (походном) порядке, задачи по прикрытию подразделений от ударов воздушного противника при выходе к водной преграде, в ходе форсирования и бое на противоположном берегу, стартовые позиции, время готовности к открытию огня и порядок переправы;

приданым подразделениям инженерных войск – задачи по инженерной разведке мест переправ, оборудованию и содержанию переправ, подготовке путей выдвижения к ним, а также места переправочно-десантных средств при выдвижении к водной преграде;

подразделениям материально-технического и медицинского обеспечения – место в боевом (походном) порядке при подходе к водной преграде, во время форсирования и на противоположном берегу, задачи и порядок их выполнения, порядок переправы.

Остальным подразделениям и элементам боевого порядка – боевые задачи при форсировании, время и место переправы.

208. Взаимодействие организуется на всю глубину наступления по задачам, рубежам, времени и способам выполнения задач; более детально – на глубину ближайшей задачи.

Организуя взаимодействие при наступлении с форсированием водной преграды, командир батальона дополнительно согласовывает:

при выдвижении к водной преграде, разгроме противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу – при разведке водной преграды и переправе на противоположный берег – действия органов разведки, подразделений боевого охранения и артиллерии при разведке водной преграды и их переправе на противоположный берег;

при выдвижении к водной преграде, разгроме противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу – действия подразделений первого, второго эшелонов (общевойскового резерва) и артиллерии при выдвижении к водной преграде, разгроме противника на подступах к ней и на противоположном берегу, в том числе места и время посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства первого и последующих рейсов;

порядок переправы на противоположный берег подразделений материально-технического и медицинского подразделения.

Особое внимание уделяется недопущению скопления подразделений перед переправой.

209. При организации форсирования водной преградыштаб батальона разрабатывает график форсирования с расчетом распределения сил и средств батальона по переправам.

При подготовке батальона (роты) к форсированию водной преграды, кроме обычных мероприятий, проводится подготовка боевой техники и личного состава к переправе под водой и на плаву, а при наличии времени с личным составом подразделений могут проводиться занятия по вождению боевых машин на плаву.

210. Разведывательные органы батальона по мере выхода к водной преграде устанавливают наличие противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу, наличие и состояние мостовых переправ и бродов, наиболее удобные места для оборудования десантных, паромных переправ и переправ танков вброд и под водой. При отсутствии противника они самостоятельно переправляются на противоположный берег. На основании данных разведки командир батальона уточняет места переправ и порядок использования приданных переправочных средств.

Подразделения боевого охранения с выходом к водной преграде занимают выгодный рубеж на своем берегу и действиями на нем обеспечивают выдвижение к водной преграде главных сил.

211. Батальон (рота), действующий в передовом отряде (головной походной заставе), не ввязываясь в бой за отдельные опорные пункты противника на подступах к водной преграде (уничтожает противника, мешающего продвижению и прикрывающего подступы к водной преграде), стремительно выходит к ней, во взаимодействии с тактическим воздушным десантом или самостоятельно решительными действиями уничтожает противника, обороняющего водную преграду, захватывает мосты, переправы и выгодные для форсирования участки.

Используя удары авиации, огонь артиллерии и средств прямой наводки передовой отряд по захваченным мостам, на плавающих боевых машинах и переправочно-десантных средствах форсирует водную преграду, захватывает рубеж на противоположном берегу и удерживает его до подхода главных сил. Если на направлении действий передового отряда высажен тактический воздушный десант, то батальон быстро соединяется с ним и выполняет поставленную задачу во взаимодействии с десантом.

Если форсировать водную преграду с ходу не удалось, передовой отряд (головная походная застава) захватывает выгодный рубеж на подступах к водной преграде, своим огнем наносит поражение противнику и обеспечивает выдвижение (развертывание) главных сил и форсирование ими водной преграды с ходу.

Артиллерия передового отряда обеспечивает выдвижение подразделений, нанося поражение противнику, а зенитное подразделение прикрывает батальон от ударов воздушного противника. С выходом к водной преграде артиллерия, часть танков, противотанковый и гранатомётный взводы занимают огневые позиции, поражают противника и поддерживают форсирование, и бой подразделений на противоположном берегу огнем средств прямой наводкой со своего берега.

Мотострелковые подразделения, используя удары авиации, огонь артиллерии и средств прямой наводки, под прикрытием аэрозолей форсирует водную преграду, уничтожая противника огнем всех средств на плаву, и овладевают противоположным берегом.

Подразделения, назначенные для переправы на самоходных переправочно-десантных средствах первым рейсом, погрузку вооружения и военной техники и посадку личного состава производят в укрытых местах, откуда стремительно выходят к водной преграде и с ходу переправляются на противоположный берег. Погрузка вооружения и военной техники и посадка личного состава последующих рейсов производятся на водной преграде.

Танки при форсировании водной преграды используют броды и мосты переправляются на противоположный берег. Преодолев водную преграду, танковые подразделения стремительно выходят на свои направления и выполняют поставленные задачи.

Приданные батальону артиллерийское и зенитное подразделения, а также минометная (артиллерийская) батарея, противотанковое и гранатометное подразделения переправляются на плавающих машинах и переправочно-десантных средствах с таким расчетом, чтобы обеспечивалась непрерывность поддержки и прикрытия наступления батальона на противоположном берегу. При этом в первую очередь переправляются противотанковые средства и самоходная артиллерия.

Батальон (рота), действующий в авангарде (головной походной заставе), уничтожает противника, прикрывающего подступы к водной преграде, выходит к ней, при благоприятных условиях с ходу форсирует ее и развивает наступление на противоположном берегу. Если форсировать водную преграду с ходу не удалось, авангард (головная походная застава) захватывает выгодный рубеж на подступах к водной преграде, своим огнем наносит поражение противнику и обеспечивает выдвижение (развертывание) главных сил и форсирование ими водной преграды с ходу.

Подготовка плавающих боевых машин к форсированию производится при организации наступления с форсированием. При этом особое внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, а также на исправность водооткачивающих насосов, наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты. Подготовка танков для переправы под водой производится в исходном районе для форсирования и завершается в районе герметизации танков.

212. Последовательность погрузки вооружения и военной техники на переправочные средства, переправы плавающих боевых машин и танков под водой определяет командир переправляемого подразделения.

Переправой плавающих боевых машин руководит командир роты с командно-наблюдательного пункта, расположенного на исходном берегу или перемещающегося непосредственно за боевыми порядками подразделения.

Переправой танков по глубокому броду и под водой руководит

командир батальона с командно-наблюдательного пункта,

находящегося на исходном берегу.

213. Батальон, действующий в составе главных сил соединения (полка), используя успех передового отряда (авангарда) и тактического воздушного десанта, по захваченным ими переправам или на переправочно-десантных средствах (мотострелковые подразделения, кроме того, на боевых машинах пехоты, бронетранспортерах, а танковые – под водой) безостановочно по мере подхода к водной преграде форсирует ее, с ходу атакует противника, развивает наступление в глубину и во взаимодействии с другими подразделениями соединения уничтожает противника.

Батальон, выполняющий боевую задачу на участке, где передовой отряд (авангард) не действует, форсирует водную преграду с ходу обычно в ходе огневой поддержке форсирования и наступления, при поддержке огня танков и других средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой со своего берега.

Батальон (рота) второго эшелона (общевойскового резерва) соединения (полка, батальона) начинает выдвижение к водной преграде по сигналу старшего начальника и в установленное время переправляется на противоположный берег.

214. При форсировании с развертыванием главных сил непосредственно у водной преграды батальон (рота), действующий в составе первого эшелона главных сил соединения (полка, батальона), посадку в боевые машины пехоты (бронетранспортеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в укрытых местах и выдвигается к водной преграде во время огневой подготовки форсирования и наступления. Сигнал о начале выдвижения командир батальона подает, исходя из установленного времени начала форсирования («Ч») и времени, необходимого для преодоления расстояния от места посадки до уреза воды. Подразделения стремительно выдвигаются к водной преграде и в установленное время при поддержке огня артиллерии и других огневых средств форсируют ее и безостановочно развивают наступление в глубину обороны противника.

215. В зимних условиях форсирование водных преград может осуществляться по ледяным переправам. Если толщина льда не позволяет танкам, боевым машинам пехоты (бронетранспортерам) и другой тяжелой военной технике преодолеть водную преграду по льду, то сначала ее форсируют мотострелковые подразделения в пешем порядке. Вооружение и военная техника переправляются на противоположный берег после усиления льда или по паромным, десантным переправам, оборудованным в майнах, а также по захваченным мостам. Танки, кроме того, при благоприятных условиях могут преодолевать водную преграду по глубоким бродам, а иногда и под водой.

В период интенсивного ледохода водные преграды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам и переброской подразделений по воздуху.

216. Подразделения материально-технического и медицинского обеспечения батальона переправляются на переправочно-десантных средствах, паромах и по мостам за артиллерийскими подразделениями.

Переправа раненых и больных на свой берег осуществляется переправочно-десантными средствами, возвращающимися после высадки подразделений, а при необходимости и специально выделенными для этого переправочными средствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.034 с.)