Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности наступления с форсированием водных преградСодержание книги
Поиск на нашем сайте
200. В ходе наступления, а в ряде случаев и с его началом батальон (рота) может форсировать водные преграды (реки, озера, водохранилища, проливы), которые в зависимости от ширины подразделяются на узкие (до 100 м), средние (до 250 м), широкие (до 600 м) и крупны (более 600 м). Узкие водные преграды батальон (рота) форсирует обычно в составе главных сил соединения (полка, батальона), а при действиях в передовом, рейдовом отрядах или авангарде (головной походной заставе) – самостоятельно. Такие водные преграды преодолеваются на плавающих боевых машинах, переправочно-десантных средствах, а при возможности и вброд. Для переправы подразделений используются также механизированные мосты и мосты на жестких опорах. На средних, широких и крупных водных преградах переправа осуществляется в основном на плавающих машинах, а также на переправочно-десантных средствах и паромах старшего начальника. При наличии достаточного количества понтонно-мостовых средств им оборудуются наплавные (комбинированные) мосты. Форсирование водных преград в период паводка и сброса воды из водохранилищ осуществляется на плавающих боевых машинах, самоходных переправочных средствах и паромах, а также с использованием речных барж и судов. Переброска подразделений на противоположный берег может осуществляться вертолетами. Во всех случаях форсирование должно осуществляться без снижения темпов наступления. Для этого необходимо: планировать и тщательно готовить форсирование до выхода к водной преграде (в том числе личный состав, вооружение и военную технику); заблаговременно вести разведку водной преграды и обороняющегося на ней противника; внезапно захватывать мосты, имеющиеся переправы противника и выгодные участки для форсирования; прикрывать переправу средствами ПВО; недопускать скопления личного состава и военной техники на берегу; быстро форсировать водную преграду на широком фронте; своевременно наращивать усилия для разгрома противника на противоположном берегу; осуществлять мероприятия по скрытию подразделений и переправ; умело управлять подразделениями на переправе. 201. В зависимости от условий обстановки водную преграду батальон (рота) может форсироваться с ходу, с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки или после всесторонней полной подготовки, с выдвижением из глубины или из положения непосредственного соприкосновения с противником. Батальон (рота) форсирует водную преграду с ходу, как правило, при действии в первом эшелоне соединения (полка, батальона) или самостоятельно (в передовом и рейдовом отрядах, в авангарде, а рота – в головной походной заставе). В этом случае форсирования осуществляется в том порядке, в котором батальон (рота) ведет наступление (вышел к водной преграде). Батальону (роте) первого эшелона соединения (полка, батальона) для форсирования водной преграды в этом случае назначаются участок форсирования, исходный рубеж для форсирования и время выхода на него, боевая задача, район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков и боевая задача на противоположном берегу; батальону второго эшелона (общевойскового резерва) – исходный район, место, время переправы и маршрут выдвижения к ней, задача на противоположном берегу. Батальону (роте), при действии в передовом (рейдовом) отряде (в головной походной заставе), назначаются исходный рубеж (пункт) начала действий, участок форсирования (переправа) и маршрут выдвижения к нему, задача на противоположном берегу, а авангарду, кроме того, боевая задача по уничтожению противника на подступах к водной преграде. 202. В случае срыва форсирования с ходу, оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки (до 8 часов)или после всесторонней полной подготовки. В зависимости от условий обстановки форсирование в этом случае может осуществляться из положения непосредственного соприкосновения с противником или с выдвижением из глубины. Для форсирования водной преграды с развертыванием главных сил соединения (полка) у водной преграды (из положения непосредственного соприкосновения с противником) батальону (роте) первого эшелона назначаются исходное положение (позиция) для форсирования, участок форсирования (переправа), исходный рубеж для форсирования и боевая задача на противоположном берегу. Батальону второго эшелона назначается всё тоже, что и при форсировании водной преграды с ходу. Если форсирование водной преграды батальон (рота) первого эшелона осуществляет с выдвижением из глубины, то ему назначается всё тоже, что и батальону второго эшелона. 203. На участке форсирования батальона назначаются основные и запасные переправы рот, организуются десантные и паромные переправы, переправы вброд, зимой – ледяная переправа, а для танков – переправы вброд или под водой. Количество и виды переправ определяются исходя из наличия переправочных средств, характера водной преграды и установленного порядка переправы батальона (роты). Переправы оборудуются, и содержаться по плану старшего начальника. Для поддержания установленного порядка на участке форсирования батальона на переправах назначаются коменданты из числа командиров подразделений инженерных войск, а на переправе танков под водой, вброд и подразделений на плавающих боевых машинах – из числа офицеров переправляющихся подразделений. Исходный рубеж для форсирования водной преграды с ходу (с выдвижением из глубины) назначается в 1–2 км, а при занятии исходного положения (позиции) у водной преграды – в 100–300 м от уреза воды; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков в укрытых местах на удалении 5–6 км от водной преграды, а при занятии исходного положения (позиции) для форсирования – непосредственно у водной преграды; исходный район для форсирования батальону второго эшелона (общевойскового резерва) соединения (полка) – на удалении 6–8 км от водной преграды, а при форсировании водной преграды с выдвижением из глубины – на удалении до 20 км от нее. Командир батальона при действии в передовом (рейдовом) отряде и в авангарде эти рубежи и районы определяет своим решением. Ширина фронта действий (наступления), содержание и глубина боевых задач батальона (роты) при форсировании водной преграды такие же, как и при наступлении в обычных условиях. форсировании водной преграды с выдвижением из глубины – на удалении до 20 км от нее. Командир батальона при действии в передовом (рейдовом) отряде и в авангарде эти рубежи и районы определяет своим решением. Ширина фронта действий (наступления), содержание и глубина боевых задач батальона (роты) при форсировании водной преграды такие же, как и при наступлении в обычных условиях. Непосредственно у водной преграды подготавливаются позиции для танков, боевых машин пехоты, артиллерии и противотанковых средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой. Началом форсирования («Ч») считается момент входа в воду
плавающих боевых машин (БМП, БТР), переправляющихся подразделений первого эшелона соединения (полка). 204. При форсировании водной преграды с ходу батальон может быть назначен для действий в качестве передового отряда (авангарда) соединения (полка), а рота – в головную походную заставу. Задачей батальона, действующего в передовом отряде, может быть стремительный выход (упреждение противника в выходе) к водной преграде, захват и удержание мостов, переправ, выгодных для форсирования участков, плацдармов и овладения рубежом на удалении 2 – 4 км от водной преграды с целью обеспечить наводку мостов и лишить противника наблюдения за переправой с наземных наблюдательных пунктов и ведения огня средствами прямой наводки. Батальон, назначенный в авангарде, выполняет задачи по уничтожению противника на подступах к водной преграде, обеспечению беспрепятственного выхода к ней главных сил, разгрому противника на противоположном берегу и удержание рубежа. Задачей роты, действующей в головной походной заставе, является уничтожение противника на подступах к водной преграде, форсирование ее с ходу, уничтожение противника во взводном опорном пункте на противоположном берегу и овладение рубежом, обеспечивающим форсирование водной преграды главными силами передового отряда (авангарда), с ходу. Батальону, действующему в передовом отряде (авангарде), кроме обычных сил и средств, придаются самоходные десантно-переправочные средства. 205. Огневое поражение противника при форсировании узких водных преград и с завершением форсирования осуществляется в том же порядке, что и при наступлении в обычных условиях. Огневое поражение противника при форсировании других водных преград планируется и проводится по периодам: огневая подготовка форсирования и наступления и огневая поддержка форсирующих и наступающих войск. Огневая подготовка форсирования и наступления начинается в установленное время и заканчивается: при форсировании узких водных преград – с выходом мотострелковых подразделений исходный рубеж для форсирования; при форсировании средних, широких и крупных водных преград – с началом форсирования. Огневая поддержка форсирования и наступления начинается с окончанием огневой подготовки форсирования и наступления по сигналу командира соединения (полка) и продолжается до выполнения тактической задачи. С завершением форсирования огневое поражение противника осуществляется в том же порядке, что и при наступлении в обычных условиях. 206. Решение на форсирование водной преграды с ходу принимается при организации наступления и уточняется при подходе к водной преграде с учетом сложившейся обстановки, на основе данных разведки и результатов боя подразделений боевого охранения и первого эшелона. В замысле на форсирование командир батальона (роты) первого эшелона (авангарда) определяет: направление сосредоточения основных усилий при разгроме противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу; способы выполнения боевой задачи (какого противника и как разгромить на подступах к водной преграде и на противоположном берегу с указанием порядка поражения его огнем); места и виды переправ, маршруты и порядок выдвижения к водной преграде; способы форсирования и последовательность переправы остальных подразделений; исходный рубеж для форсирования и время выхода на него, район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков; порядок подготовки вооружения и военной техники; боевой порядок. При форсировании в составе главных сил дополнительно уточняются места оборудования переправ старшего начальника и время их готовности. В замысле на форсирование командир передового отряда (ГПЗ) определяет: направление действий и сосредоточения основных усилий при выходе к водной преграде и при уничтожении противника на противоположном берегу; способы выполнения боевой задачи (действия, какого противника на подступах к водной преграде, препятствующего выходу к ней, кем и как отразить (блокировать, уничтожить); какого противника на противоположном берегу во взаимодействии с кем и как уничтожить с указанием порядка поражения его огнем); места и виды переправ, маршруты и порядок выдвижения к водной преграде; способы форсирования и последовательность переправы остальных подразделений; исходный рубеж для форсирования и время выхода на него; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства; порядок подготовки вооружения и военной техники; походный (предбоевой, боевой) порядок. 207. В боевом приказе на наступление с форсированием водной преграды после слова «приказываю» командир батальона (роты) дополнительно указывает: головной (боковой) походной(неподвижной) заставе – состав, удаление, направление действий (маршрут выдвижения), боевая задача (какого противника, где и как уничтожить (блокировать, отразить)на подступах к водной преграде, на противоположном берегу и каким рубежом овладеть), место переправы, исходный рубеж для форсирования и время выхода на него, порядок действий после выполнения задачи; ротам (взводам) – место в боевом порядке, задачи при подходе к водной преграде, во время форсирования и на противоположном берегу, места основных и запасных переправ, район герметизации танков, места посадки личного состава и погрузки вооружения и военной техники на самоходные переправочно-десантные средства, исходный рубеж для форсирования и время его прохождения; подразделениям (подразделению) артиллерии, гранатометному и противотанковому подразделениям – место в боевом (походном) порядке, задачи по поддержке (прикрытию) подразделений при выходе к водной преграде, при форсировании водной преграды и бое на противоположном берегу, огневые (стартовые) позиции, время готовности к открытию огня и порядок переправы; зенитному подразделению – место в боевом (походном) порядке, задачи по прикрытию подразделений от ударов воздушного противника при выходе к водной преграде, в ходе форсирования и бое на противоположном берегу, стартовые позиции, время готовности к открытию огня и порядок переправы; приданым подразделениям инженерных войск – задачи по инженерной разведке мест переправ, оборудованию и содержанию переправ, подготовке путей выдвижения к ним, а также места переправочно-десантных средств при выдвижении к водной преграде; подразделениям материально-технического и медицинского обеспечения – место в боевом (походном) порядке при подходе к водной преграде, во время форсирования и на противоположном берегу, задачи и порядок их выполнения, порядок переправы. Остальным подразделениям и элементам боевого порядка – боевые задачи при форсировании, время и место переправы. 208. Взаимодействие организуется на всю глубину наступления по задачам, рубежам, времени и способам выполнения задач; более детально – на глубину ближайшей задачи. Организуя взаимодействие при наступлении с форсированием водной преграды, командир батальона дополнительно согласовывает: при выдвижении к водной преграде, разгроме противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу – при разведке водной преграды и переправе на противоположный берег – действия органов разведки, подразделений боевого охранения и артиллерии при разведке водной преграды и их переправе на противоположный берег; при выдвижении к водной преграде, разгроме противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу – действия подразделений первого, второго эшелонов (общевойскового резерва) и артиллерии при выдвижении к водной преграде, разгроме противника на подступах к ней и на противоположном берегу, в том числе места и время посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства первого и последующих рейсов; порядок переправы на противоположный берег подразделений материально-технического и медицинского подразделения. Особое внимание уделяется недопущению скопления подразделений перед переправой. 209. При организации форсирования водной преградыштаб батальона разрабатывает график форсирования с расчетом распределения сил и средств батальона по переправам. При подготовке батальона (роты) к форсированию водной преграды, кроме обычных мероприятий, проводится подготовка боевой техники и личного состава к переправе под водой и на плаву, а при наличии времени с личным составом подразделений могут проводиться занятия по вождению боевых машин на плаву. 210. Разведывательные органы батальона по мере выхода к водной преграде устанавливают наличие противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу, наличие и состояние мостовых переправ и бродов, наиболее удобные места для оборудования десантных, паромных переправ и переправ танков вброд и под водой. При отсутствии противника они самостоятельно переправляются на противоположный берег. На основании данных разведки командир батальона уточняет места переправ и порядок использования приданных переправочных средств. Подразделения боевого охранения с выходом к водной преграде занимают выгодный рубеж на своем берегу и действиями на нем обеспечивают выдвижение к водной преграде главных сил. 211. Батальон (рота), действующий в передовом отряде (головной походной заставе), не ввязываясь в бой за отдельные опорные пункты противника на подступах к водной преграде (уничтожает противника, мешающего продвижению и прикрывающего подступы к водной преграде), стремительно выходит к ней, во взаимодействии с тактическим воздушным десантом или самостоятельно решительными действиями уничтожает противника, обороняющего водную преграду, захватывает мосты, переправы и выгодные для форсирования участки. Используя удары авиации, огонь артиллерии и средств прямой наводки передовой отряд по захваченным мостам, на плавающих боевых машинах и переправочно-десантных средствах форсирует водную преграду, захватывает рубеж на противоположном берегу и удерживает его до подхода главных сил. Если на направлении действий передового отряда высажен тактический воздушный десант, то батальон быстро соединяется с ним и выполняет поставленную задачу во взаимодействии с десантом. Если форсировать водную преграду с ходу не удалось, передовой отряд (головная походная застава) захватывает выгодный рубеж на подступах к водной преграде, своим огнем наносит поражение противнику и обеспечивает выдвижение (развертывание) главных сил и форсирование ими водной преграды с ходу. Артиллерия передового отряда обеспечивает выдвижение подразделений, нанося поражение противнику, а зенитное подразделение прикрывает батальон от ударов воздушного противника. С выходом к водной преграде артиллерия, часть танков, противотанковый и гранатомётный взводы занимают огневые позиции, поражают противника и поддерживают форсирование, и бой подразделений на противоположном берегу огнем средств прямой наводкой со своего берега. Мотострелковые подразделения, используя удары авиации, огонь артиллерии и средств прямой наводки, под прикрытием аэрозолей форсирует водную преграду, уничтожая противника огнем всех средств на плаву, и овладевают противоположным берегом. Подразделения, назначенные для переправы на самоходных переправочно-десантных средствах первым рейсом, погрузку вооружения и военной техники и посадку личного состава производят в укрытых местах, откуда стремительно выходят к водной преграде и с ходу переправляются на противоположный берег. Погрузка вооружения и военной техники и посадка личного состава последующих рейсов производятся на водной преграде. Танки при форсировании водной преграды используют броды и мосты переправляются на противоположный берег. Преодолев водную преграду, танковые подразделения стремительно выходят на свои направления и выполняют поставленные задачи. Приданные батальону артиллерийское и зенитное подразделения, а также минометная (артиллерийская) батарея, противотанковое и гранатометное подразделения переправляются на плавающих машинах и переправочно-десантных средствах с таким расчетом, чтобы обеспечивалась непрерывность поддержки и прикрытия наступления батальона на противоположном берегу. При этом в первую очередь переправляются противотанковые средства и самоходная артиллерия. Батальон (рота), действующий в авангарде (головной походной заставе), уничтожает противника, прикрывающего подступы к водной преграде, выходит к ней, при благоприятных условиях с ходу форсирует ее и развивает наступление на противоположном берегу. Если форсировать водную преграду с ходу не удалось, авангард (головная походная застава) захватывает выгодный рубеж на подступах к водной преграде, своим огнем наносит поражение противнику и обеспечивает выдвижение (развертывание) главных сил и форсирование ими водной преграды с ходу. Подготовка плавающих боевых машин к форсированию производится при организации наступления с форсированием. При этом особое внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, а также на исправность водооткачивающих насосов, наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты. Подготовка танков для переправы под водой производится в исходном районе для форсирования и завершается в районе герметизации танков. 212. Последовательность погрузки вооружения и военной техники на переправочные средства, переправы плавающих боевых машин и танков под водой определяет командир переправляемого подразделения. Переправой плавающих боевых машин руководит командир роты с командно-наблюдательного пункта, расположенного на исходном берегу или перемещающегося непосредственно за боевыми порядками подразделения. Переправой танков по глубокому броду и под водой руководит командир батальона с командно-наблюдательного пункта, находящегося на исходном берегу. 213. Батальон, действующий в составе главных сил соединения (полка), используя успех передового отряда (авангарда) и тактического воздушного десанта, по захваченным ими переправам или на переправочно-десантных средствах (мотострелковые подразделения, кроме того, на боевых машинах пехоты, бронетранспортерах, а танковые – под водой) безостановочно по мере подхода к водной преграде форсирует ее, с ходу атакует противника, развивает наступление в глубину и во взаимодействии с другими подразделениями соединения уничтожает противника. Батальон, выполняющий боевую задачу на участке, где передовой отряд (авангард) не действует, форсирует водную преграду с ходу обычно в ходе огневой поддержке форсирования и наступления, при поддержке огня танков и других средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой со своего берега. Батальон (рота) второго эшелона (общевойскового резерва) соединения (полка, батальона) начинает выдвижение к водной преграде по сигналу старшего начальника и в установленное время переправляется на противоположный берег. 214. При форсировании с развертыванием главных сил непосредственно у водной преграды батальон (рота), действующий в составе первого эшелона главных сил соединения (полка, батальона), посадку в боевые машины пехоты (бронетранспортеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в укрытых местах и выдвигается к водной преграде во время огневой подготовки форсирования и наступления. Сигнал о начале выдвижения командир батальона подает, исходя из установленного времени начала форсирования («Ч») и времени, необходимого для преодоления расстояния от места посадки до уреза воды. Подразделения стремительно выдвигаются к водной преграде и в установленное время при поддержке огня артиллерии и других огневых средств форсируют ее и безостановочно развивают наступление в глубину обороны противника. 215. В зимних условиях форсирование водных преград может осуществляться по ледяным переправам. Если толщина льда не позволяет танкам, боевым машинам пехоты (бронетранспортерам) и другой тяжелой военной технике преодолеть водную преграду по льду, то сначала ее форсируют мотострелковые подразделения в пешем порядке. Вооружение и военная техника переправляются на противоположный берег после усиления льда или по паромным, десантным переправам, оборудованным в майнах, а также по захваченным мостам. Танки, кроме того, при благоприятных условиях могут преодолевать водную преграду по глубоким бродам, а иногда и под водой. В период интенсивного ледохода водные преграды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам и переброской подразделений по воздуху. 216. Подразделения материально-технического и медицинского обеспечения батальона переправляются на переправочно-десантных средствах, паромах и по мостам за артиллерийскими подразделениями. Переправа раненых и больных на свой берег осуществляется переправочно-десантными средствами, возвращающимися после высадки подразделений, а при необходимости и специально выделенными для этого переправочными средствами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.009 с.) |