![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пуск агрегата с асинхронным двигателемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пуск двигателя – это процесс перехода двигателя и расположенного на его валу механизма из неподвижного состояния ( Пуск двигателя является нормальным переходным режимом, который рассматривается с точки зрения обеспечения нормальной работы системы электроснабжения. Расчет режима пуска производится с целью определения напряжения на зажимах двигателя при пуске, времени пуска, допустимости нагрева обмоток двигателя и т.п. Процесс движения асинхронного двигателя описывается уравнением
где
где
В паспортных данных двигателей вместо махового момента иногда задается момент инерции J в
Во время пуска двигатель должен развивать вращающий момент Если при пуске вращающий момент двигателя больше момента сопротивления, то угловая скорость агрегата увеличивается и происходит разгон двигателя до тех пор, пока не наступит равновесие между вращающим моментом и моментом сопротивления механизма. Если вращающий момент двигателя окажется меньше момента сопротивления, либо ненамного больше его, разгон двигателя будет соответственно или невозможен, или недопустимо затянут. Уравнение движения асинхронного двигателя (4.1) позволяет определить время перехода агрегата из неподвижного состояния до установившегося режима при скольжении
В соответствии с выражением (4.4) для определения времени пуска агрегата необходимо знать зависимости вращающего момента и момента сопротивления от скольжения, т.е. механические характеристики.
Вращающий момент определяет потребляемую двигателем из сети активную мощность:
где Если двигатель подключен к электрической сети, то Для определения вращающего момента асинхронного двигателя в учебных целях с достаточной степенью точности может быть использовано выражение для статической характеристики асинхронного двигателя, аналогичное (3.18):
либо формула Клосса:
либо
где s – текущее скольжение; sкр - критическое скольжение;
Вращающий момент асинхронного двигателя с параметрами обмотки ротора, зависящими от скольжения из-за проявления действия эффекта вытеснения тока может быть определен в соответствии с [12] по выражению:
где Критическое скольжение двигателя может быть найдено из выражения
где Механические характеристики различных механизмов в относительных единицах могут быть представлены следующим выражением:
где
р - показатель степени, зависящий от характера производственного механизма. При р = 0 момент сопротивления не зависит от скорости вращения, является постоянным во всем диапазоне изменения скольжения. При р = 1 момент сопротивления пропорционален скорости вращения При р = 2 момент сопротивления пропорционален квадрату скорости вращения и называется вентиляторным. Вентиляторный момент сопротивления имеют вентиляторы, некоторые центробежные насосы, гребные винты и т.д. Напряжение на шинах двигателя при пуске зависит от схемы системы и состава нагрузки в узле. Наиболее характерная схема питания двигателей и смешанной нагрузки, представлена на рисунке 4.1,а. Рис. 4.1. Схема питания нагрузки а) принципиальная схема; б) схема замещения при пуске двигателя М1
На рис.4.1,б представлена схема замещения для расчета пуска двигателя М1, где нагрузка узла представлена сопротивлениями двигателей и смешанной нагрузки. Сопротивление двигателя при его работе в номинальном режиме определяется по выражению:
где Сопротивление двигателя при пуске равно:
Упрощено можно принять:
Поскольку при пуске двигателя уменьшаются сопротивления, то по обмоткам двигателя при разгоне проходят повышенные пусковые токи, в результате напряжение в узле нагрузки снижается. Для схемы замещения, представленной на рис.4.1,б, напряжение при пуске двигателя М1 определяется по выражению:
где
Вследствие снижения напряжения в сети, согласно ( Понижение напряжения при пуске двигателя оказывает неблагоприятное влияние на условия работы других двигателей и других видов нагрузки, присоединенных к сети. Допустимая величина снижения напряжения на секции шин при пуске двигателя определяется условиями работы потребителей, подключенных к этой секции шин. Значительное понижение напряжения может привести к опрокидыванию работающих двигателей. Для осветительной нагрузки даже кратковременное понижение напряжения приводит к резкому уменьшению силы света. Допустимое снижение напряжения на шинах нагрузки во время пуска и самозапуска зависит от характера нагрузки в узле и определяется следующими требованиями [8]: 1. При совместном питании двигателей и освещения: - при частых и длительных пусках напряжение не должно снижаться ниже - при редких и кратковременных пусках - ниже - при люминесцентном освещении ниже 2. При раздельном питании двигателей и освещения допустимым снижением напряжения является напряжение, обеспечивающее сохранение в работе других двигателей, подключенных к секции шин, как правило,
В курсовой работе допустимое напряжение принимается равным
Расчет времени пуска При представлении момента сопротивления в виде (4.11), а момента вращения в форме (4.7) или (4.8) невозможно аналитически получить выражение для времени пуска. Решить уравнение движения (4.1) возможно с помощью любого из методов численного интегрирования. Один из них – графоаналитический метод, сочетающий аналитические расчеты с графическим построением зависимости Рассмотрим определение времени пуска асинхронного двигателя графоаналитическим методом. С этой целью строятся характеристики вращающего момента по любому из выражений (4.7 - 4.9) и момента сопротивления по выражению (4.11) в зависимости от скольжения s. Затем строится кривая избыточного момента, равного разности вращающего момента и момента сопротивления
Рис. 4.2. К определению времени пуска графоаналитическим методом
Полученная таким образом кривая избыточного момента
Рис. 4.3. Определение среднего значения избыточного момента на интервале
На любом интервале
отсюда время, необходимое для прохождения одного i -го интервала по скольжению равно
Время пуска двигателя, как время от начала пуска до конца последнего n -го интервала определится как
Точность решения зависит от величины
Во время пуска двигатель нагревается пусковыми токами. Величина нагрева зависит от длительности пуска, поэтому для мощных двигателей возникает необходимость проверки на допустимый нагрев во время пуска. Такая проверка заключается в сопоставлении расчетного времени пуска с допустимым. Допустимым временем пуска является время, за которое произойдет предельный по условиям изоляции нагрев двигателя. Допустимая продолжительность времени пуска может быть определена по выражению [10]:
где
Пример 4.1. Предприятие снабжается электрической энергией от системы через трансформаторы Т1 и Т2 мощностью 40 с
Рис. 4.4. Расчетная схема системы
К каждой секции шин, соединенных между собой нормально разомкнутым выключателем Таблица 4.1 Параметры двигателей
Таблица 4.2 Параметры рабочих механизмов
Требуется:
1. Проверить возможность прямого пуска двигателя М1. Определить напряжение на шинах секции 1 при пуске двигателя М1. По условиям работы потребителей электрической энергии секции 1 напряжение на ее шинах не должно снижаться ниже 2. Определить время пуска асинхронного двигателя М1 и оценить его допустимость.
Решение: Определим параметры схемы замещения заданной сети (рис.4.5) в относительных единицах, приведенных к базисным условиям Рис.4.5. Схема замещения сети
Сопротивления трансформаторов равны:
Пересчитаем сопротивление системы, заданное в относительных единицах, приведенных к мощности
Суммарное сопротивление нагрузки второй секции равно:
где
Сопротивление двигателей М1 и М2 при их работе в номинальном режиме согласно (4.12) равны:
Сопротивление нагрузки, подключенной к первой секции шин, равно:
Сопротивление двигателя М1 при его пуске в соответствии с (4.14) равно:
Представим схему замещения исследуемой сети при пуске двигателя М1 на рис.4.6 и укажем на ней рассчитанные выше ее параметры.
Рис.4.6. Схема замещения сети при пуске двигателя М1
Суммарные мощности первой секции шин (при работе двигателя М1 в номинальном режиме) равны, МВт, Мвар:
Суммарные мощности всего узла составят:
В относительных единицах (
Э.д.с. системы найдем, исходя из условий обеспечения номинального напряжения на шинах первой секции шин в нормальном режиме:
Величина э.д.с. Расчет режима сети с помощью программы TKZ показал, что напряжение при пуске двигателя М1 составляет Напряжение на первой секции шин при пуске двигателя М1 оказалось больше допустимого Определим время пуска двигателя М1 графоаналитическим способом. С этой целью построим зависимости В таблице 4.3 приведены результаты расчета Графоаналитический метод определения времени пуска предполагает совмещение аналитических расчетов с графическим построением зависимостей Значение скольжения, при котором пуск двигателя считается завершенным, определяется из условия
Весь промежуток изменения скольжений от Таким образом, кривая Определим инерционную постоянную агрегата двигатель-механизм по выражению (4.2).
Время пуска согласно выражению (2.15) равно Допустимое время, за которое произойдет предельный по условиям изоляции нагрев двигателя при пуске, рассчитывается по выражению (4.18): из холодного состояния из горячего состояния Время пуска оказалось больше допустимого (60,4 с > 40,7 с, 60,4 с > 27,7 с). Время пуска может быть сокращено. Следовательно, прямой пуск асинхронного двигателя может привести к недопустимому его нагреву. Следует принять меры для сокращения времени пуска, например, производить запуск двигателя при не полностью загруженном механизме. Результаты расчета показали, что при коэффициенте загрузки
Таблица 4.3 Значения момента вращения при различных значениях скольжения
Таблица 4.4 Значения избыточных моментов
Рис.4.7 Самозапуск двигателей Самозапуском двигателей называется процесс восстановления нормальной работы двигателей без вмешательства персонала после кратковременного перерыва электроснабжения или глубокого снижения напряжения. Весь процесс самозапуска можно разделить на два этапа. Первый этап – это процесс от момента отключения (или снижения напряжения) до момента восстановления питания электродвигателей. В течение этого этапа происходит выбег агрегатов, т.е. их торможение под действием момента сопротивления механизма. Второй этап – это собственно самозапуск агрегатов, он начинается от момента восстановления питания, включает разгон механизмов и заканчивается восстановлением нормального рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение этого напряжения зависит от параметров сети, от параметров разгоняющихся двигателей и присоединенной нагрузки. Для успешного самозапуска значение напряжения после восстановления электроснабжения должно быть достаточным для обеспечения положительного значения избыточного момента, при котором восстанавливается нормальный технологический режим агрегатов без перегрева двигателей. Расчеты режимов самозапуска выполняются для различных целей: для проверки допустимости режимов работы электротехнического оборудования, возможности восстановления режимов работы электроприводов, правильности настройки уставок устройств релейной защиты и автоматики, для выявления наиболее тяжелых режимов и разработки необходимых мероприятий по восстановлению нормальной работы электротехнического оборудования. В зависимости от целей в настоящее время используются различные методики расчета самозапуска с различной степенью сложности. На первом этапе анализа и рассмотрения режимов самозапуска рекомендуется методика упрощенного расчета. Расчет самозапуска по этой методике заключается в проверке возможности самозапуска. Для этого необходимо выяснить достаточен ли момент вращения при восстановлении питания для доведения двигателей до рабочей скорости. Рассмотрим этапы расчета самозапуска на примере расчетной схемы, приведенной на рис.5.1. При исчезновении напряжения на шинах электродвигателей происходит выбег агрегатов, т.е. их торможение под действием момента сопротивления механизма.
Рис. 5.1. Расчетная схема
При перерыве питания ряда электродвигателей на первом этапе происходит групповой выбег. Особенностью группового выбега является то, что некоторое время все двигатели, подключенные к шинам питания выбегают во взаимной связи друг с другом. Выбег асинхронных двигателей остается групповым, пока напряжение на общих шинах не снизится примерно до 25 % номинального [11]. Далее выбег продолжается как индивидуальный в соответствии с собственными значениями момента сопротивления и механической постоянной инерции. Выбег всех агрегатов происходит с одной и той же механической постоянной всех агрегатов:
где
Эквивалентное скольжение Эквивалентный момент сопротивления, усредненный для исходного скольжения
где
Для всей группы обесточившихся двигателей групповой выбег происходит с одним и тем же изменением скорости вращения. И через время t перерыва питания эквивалентное скольжение двигателей можно упрощенно определить по выражению [11]:
Для определения напряжения на зажимах двигателей после восстановления питания необходимо определить сопротивления двигателей, участвующих в самозапуске. Расчетное сопротивление заторможенного двигателя в момент восстановления питания определяется по выражению:
где
где
![]()
Рис. 5.2. Схема замещения
Напряжение в момент восстановления питания определяется по выражению:
где Для определения возможности успешного самозапуска проверяется условие:
Если условие (5.7) выполняется, самозапуск будет обеспечен. Момент вращения Пример 5.1. Для условий задачи, указанных в примере 4.1 проверить возможность группового самозапуска двигателей М1 и М2 при исчезновении напряжения на первой секции шин (рис.4.4) и восстановлении питания после срабатывания АВР и включения секционного выключателя Решение. Для определения эквивалентных параметров при групповом выбеге выполним расчеты. Определим постоянные времени агрегатов двигатель-механизм по выражению (4.2):
Определим эквивалентную постоянную времени двигателей М1 и М2 по выражению (5.1):
Определим эквивалентный момент сопротивления двигателей М1 и М2 по выражению (5.2):
Эквивалентное скольжение двигателей М1 и М2 в исходном режиме согласно выражения (3.14) равно:
Через 1,5 с после исчезновения напряжения эквивалентное скольжение двигателей определим по выражению (5.3):
Значение критического скольжения для каждого из двигателей, участвующих в самозапуске (М1 и М2) определим по выражению (4.10):
Кратность пускового тока при скольжении для двигателя М1: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.140.197 (0.017 с.)