ТОП 10:

Непреднамеренное искажение знания – это



а) относительная истина;

б) заблуждение;

в) фантазия;

г) ложь.

 

Преувеличение значения абсолютной истины есть

а) догматизм;

б) гностицизм;

в) гностицизм;

г) скептицизм.

 

Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос

а) об уровнях познания;

б) о форме познания;

в) об истине;

г) о средствах познания

 

Научное знание в Древнем Египте

а) предполагает критику;

б) сакрально;

в) систематизировано;

г) основано на эксперименте;

д) ориентировано на практику;

е) космоцентрично.

 

Науку античности называют созерцательной, поскольку

а) она ценит чисто познание и не ставит задачей преобразование действительности;

б) она не использует экспериментальный метод;

в) она подобна всем древним наукам, которым тоже свойственна созерцательность;

г) она находится на низком техническом уровне и лишена необходимых инструментов;

д) она не ставит целью обобщить как можно больше фактов.

 

К чертам средневековой науки не относится

а) символизм мышления;

б) эзотеризм;

в) рационализм;

г) теологизм;

д) телеологизм;

е) догматизм;

ж) эмпиризм.

 

Для науки XX века не характерно

а) стремление к синтезу опыта и фундаментального знания;

б) лингвистические исследования;

в) разработка научных методологий;

г) стремление к развитию метафизики;

д) социальная ориентированность научного знания.

 

Главная цель науки – это

a) познание реальности;

б) развитие техники;

в) совершенствование нравственности.

 

Всегда ли истинное знание является научным?

а) да;

б) нет.

 

Предполагает ли определение «ненаучный» негативную оценку?

а) да;

б) нет.

 

Всегда ли научное знание является истинным?

а) да;

б) нет.

 

Является ли систематизированность характерным признаком научного знания?

а) да;

б) нет.

 

Является ли стремление к обоснованности, доказательности критерием научности?

а) да;

б) нет.

 

 

Является ли научное знание интерсубъективным?

а) да;

б) нет.

 

Уместны ли в научном доказательстве приемы рассуждений, взятые из обыденной жизни?

а) да;

б) нет.

 

Тема 4:

Метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность, называется

a) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

 

Метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия – это

a) измерение

б) эксперимент

в) наблюдение

 

Сводятся ли задачи науки к сбору фактического материала?

а) да;

б) нет.

 

Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов?

а) да;

б) нет.

 

По утверждению Галилея, «Книга Природы» написана на языке

a) математики

б) откровения

в) философии

 

Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств?

а) да;

б) нет.

 

Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках?

а) да;

б) нет.

 

Знание о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев науки, является

а) ненаучным;

б) донаучным;

в) паранаучным;

г) лженаучным;

д) квазинаучным.

 

Знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания, называется

а) ненаучным;

б) донаучным;

в) паранаучным;

г) лженаучным;

д) квазинаучным.

 

Цель и результат процесса познания действительности – это

а) доказательство;

б) знание;

в) образ;

г) понятие;

д) суждение.

 

Тема 5:

К признакам научных знаний не относится

а) проверяемость;

б) опровержимость;

в) универсальность;

г) субъективность;

д) согласованность.

 

Объективность научного знания означает

а) независимость знания от человека – субъекта вообще;

б) относительная независимость от личности исследователя – субъекта;

в) абсолютность – незыблемость знаний;

г) независимость знания от метода его получения.

 

Критерием истины является

а) математическое доказательство;

б) оценка и мнение субъекта;

в) практика;

г) разум;

д) чувства.

 

Формы чувственного познания – это

а) суждение;

б) ощущение;

в) представление;

г) умозаключение;

д) восприятие.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.011 с.)