Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непреднамеренное искажение знания – этоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) относительная истина; б) заблуждение; в) фантазия; г) ложь.
Преувеличение значения абсолютной истины есть а) догматизм; б) гностицизм; в) гностицизм; г) скептицизм.
Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос а) об уровнях познания; б) о форме познания; в) об истине; г) о средствах познания
Научное знание в Древнем Египте а) предполагает критику; б) сакрально; в) систематизировано; г) основано на эксперименте; д) ориентировано на практику; е) космоцентрично.
Науку античности называют созерцательной, поскольку а) она ценит чисто познание и не ставит задачей преобразование действительности; б) она не использует экспериментальный метод; в) она подобна всем древним наукам, которым тоже свойственна созерцательность; г) она находится на низком техническом уровне и лишена необходимых инструментов; д) она не ставит целью обобщить как можно больше фактов.
К чертам средневековой науки не относится а) символизм мышления; б) эзотеризм; в) рационализм; г) теологизм; д) телеологизм; е) догматизм; ж) эмпиризм.
Для науки XX века не характерно а) стремление к синтезу опыта и фундаментального знания; б) лингвистические исследования; в) разработка научных методологий; г) стремление к развитию метафизики; д) социальная ориентированность научного знания.
Главная цель науки – это a) познание реальности; б) развитие техники; в) совершенствование нравственности.
Всегда ли истинное знание является научным? а) да; б) нет.
Предполагает ли определение «ненаучный» негативную оценку? а) да; б) нет.
Всегда ли научное знание является истинным? а) да; б) нет.
Является ли систематизированность характерным признаком научного знания? а) да; б) нет.
Является ли стремление к обоснованности, доказательности критерием научности? а) да; б) нет.
Является ли научное знание интерсубъективным? а) да; б) нет.
Уместны ли в научном доказательстве приемы рассуждений, взятые из обыденной жизни? а) да; б) нет.
Тема 4: Метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность, называется a) эксперимент б) наблюдение в) измерение
Метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия – это a) измерение б) эксперимент в) наблюдение
Сводятся ли задачи науки к сбору фактического материала? а) да; б) нет.
Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов? а) да; б) нет.
По утверждению Галилея, «Книга Природы» написана на языке a) математики б) откровения в) философии
Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств? а) да; б) нет.
Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках? а) да; б) нет.
Знание о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев науки, является а) ненаучным; б) донаучным; в) паранаучным; г) лженаучным; д) квазинаучным.
Знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания, называется а) ненаучным; б) донаучным; в) паранаучным; г) лженаучным; д) квазинаучным.
Цель и результат процесса познания действительности – это а) доказательство; б) знание; в) образ; г) понятие; д) суждение.
Тема 5: К признакам научных знаний не относится а) проверяемость; б) опровержимость; в) универсальность; г) субъективность; д) согласованность.
Объективность научного знания означает а) независимость знания от человека – субъекта вообще; б) относительная независимость от личности исследователя – субъекта; в) абсолютность – незыблемость знаний; г) независимость знания от метода его получения.
Критерием истины является а) математическое доказательство; б) оценка и мнение субъекта; в) практика; г) разум; д) чувства.
Формы чувственного познания – это а) суждение; б) ощущение; в) представление; г) умозаключение; д) восприятие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.01 с.) |