ТОП 10:

Эссе 1. «Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста».



Срок выполнения: 27.09.20___

 

2. Эссе 2. «Феноменология художественного творчества Р. Ингардена».

Срок выполнения: 25.10.20___

 

3. Эссе 3. «Структурализм и семиотика в методологии Тартуско-московской школы».

Срок выполнения: 22.11.20___

 

Общий объем заданий − не более 3-х страниц компьютерного текста, размер шрифта − 14, интервал одинарный. Ссылки на источники цитирования постраничные, со сквозной нумерацией.

 

 

Исследовательский проект – самостоятельное научное исследование и должен отвечать основным требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским работам. Тема проекта частично совпадает с темой доклада, с которым студент выступает на семинарском занятии. В ней следует сформулировать проблемную ситуацию, выбранную для изучения.

 

Проект должен иметь следующую структуру:

1) Титульный лист;

2) Введение;

3) Основная часть;

4) Заключение;

5) Библиография (список литературы).

 

2) Введение.

Введение – краткое описание исследования, характеризующее проведенную автором работу:

1. Обоснование актуальности избранной темы исследования, ее теоретическое и практическое значение;

2. Краткий обзор и анализ литературы, использованной автором при проведении своего исследования и написания работы. Как правило, список литературы должен включать: научную, включая научные журналы и учебную литературу по теме исследования; источники, к которым могут быть отнесены – работы из истории политических учений, философии и других отраслей научного знания, правовые (нормативные) источники прошлого и современности (законодательные и иные акты, устанавливающие правовые нормы, регулирующие и регламентирующие политические процессы, отношения и деятельность субъектов (акторов); материалы эмпирических исследований, статистические материалы; словари, энциклопедии, справочники; периодическая печать (газеты, журналы и иная публицистическая литература).

3. Как и любое научное исследование, проект должен иметь четко и ясно сформулированную цель исследования. По сути дела цель – это постановка научной проблемы. Постановка и формулировка цели определяет задачи исследования, которые конкретизируют цель исследования. Как правило, основными задачами исследования является вопросы теоретического и прикладного характера.

Цель и задачи определяют логику и структуру работы. Обычно цель исследования должна коррелировать с темой (названием) работы, задачи определяют основные разделы (главы). В отдельных случаях работа может носить в основном теоретический или прикладной характер.

Кроме целей и задач характер исследования определяется объектом и предметом, а также методами проведенного автором исследования.

4. Объект и предмет исследования.

- Объектом исследования является политическая культура.

- Предмет исследования, как правило, конкретизирует, уточняет объект исследования, в числе таких уточнений могут быть следующие:

• историко-хронологические рамки исследования (например, историко-политологическое исследование);

• территориальные, географические, геополитические границы (например, при использовании методов сравнительного анализа политических культур);

• четкое выделение конкретного политического института, процесса, субъекта и т.д. в качества основного для данного исследования (на примере которого осуществляется данное исследование).

5. Методы исследования.

Перечисление и обоснование методов (или) методологии исследования: почему именно были избранны данные методы, каким образом они были использованы, какие результаты с использованием этих методов достигнуты и фактически использовались в работе.

6. Структура исследовательской работы: названия основных разделов и разделов, входящих в состав этих разделов.

 

3) Основная часть.

В отличие от введения основная часть представляет собой полное описание проведенного исследования.

Основная часть делится в соответствии с задачами исследования на разделы (главы).

Разделы (главы) могут быть разделены на параграфы (§). Последующие разделы работы должны быть логически связаны с предыдущими.

Рекомендуется следующий вариант структуры работы (основной части):

 

Глава 1. Теоретическая глава, содержащая, как правило, результаты и выводы теоретического и методологического характера.

Глава 2. Прикладная глава, содержащая результаты прикладных (эмпирических) и т.п. исследований

 

Основное содержание теоретического раздела работы:

- подробный анализ (а не описание) изученной и использованной литературы;

- четкое выделение основных теоретических (например, историко-политологических, политико-правовых и т.п.) проблем, анализ теоретических позиций, точек зрения и иных мнений авторов, работы которых используются в работе;

- категориальный анализ – выделение основных, ключевых понятий и категорий, используемых при изучении объекта и категорий предмета исследования, теоретических позиций (особенно дискуссионных), классификация точек зрения различных авторов (общее и особенное, суть дискуссий), выработка рабочего определения (использование определения того или иного автора, с точкой зрения которого Вы согласны, синтез нескольких определений разных авторов, собственное, самостоятельно сформулированное определение и т.п.);

- изложение, описание методологии, методики и методов теоретического и (или) эмпирического исследования. Подробное обоснование избранных методов, какие формы, виды теоретического анализа и методологии.

Прикладные разделы работы должны содержать полное, подробное описание (но не изложение) и анализ собранных и использованных эмпирических материалов, а также исторических, законодательных, нормативно-правовых и иных источников.

 

4) Заключение.

Заключение представляет собой краткое изложение основных результатов теоретического и эмпирического характера, полученных в ходе проведенного исследования. В заключении дается также самооценка реализации автором целей и задач проведенного исследования, могут быть сделаны выводы о появлении в ходе исследования новых исследовательских проблем и задач.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями научной этики и правил библиографического описания используемой литературы (ссылки на соответствующие работы авторов, чьи труды, мнения, теоретические позиции и т.п. использовались в тексте работы).

 

5) Список литературы должен включать в себя не менее пяти работ.

 

Общий объем исследовательского проекта − не более 15-и страниц компьютерного текста, размер шрифта − 14, интервал одинарный. Ссылки на источники цитирования постраничные, со сквозной нумерацией.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012 г.

 

 

Кафедра философии

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачёта, экзамена)

«Философия и методология науки»

для направления подготовки 035400 – История искусств

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

1. Значение науки в истории человечества. Социальная роль науки.

2. Важнейшие особенности и различие естественнонаучного и гуманитарного знания.

3. Наука и миф. Зарождение и развитие естественных наук.

4. Естествознание в античности. Особенности и роль древнегреческой науки.

5. Естествознание в Средние века и в эпоху Возрождения.

6. Первая научная революция (XVI–XVII вв.) Рождение классической научной парадигмы.

7. Вторая и третья научные революции (XIX – ХХ в.) Неклассическая научная парадигма.

8. Четвертая научная революция (конец XX – начало XXI вв.) и «постнеклассическая» наука.

9. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук.

10. Смена научных парадигм в гуманитарном знании.

11. Зарождение и развитие гуманитарных наук. Гуманитарное знание в античности.

12. Гуманитарное знание в Средние века, в эпоху Возрождения и Новое время (классическая парадигма).

13. Эпоха романтизма и гуманитарное знание XIX – XX вв. (неклассическая парадигма).

14. Эпоха постмодернизма и гуманитарное знание XX – XXI вв. («постнеклассическая парадигма»).

15. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности.

16. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя.

17. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки.

18. Коллективная научная деятельность и нормы научной этики.

19. Основные принципы научного познания.

20. Средства научного познания и их характеристики.

21. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

22. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

23. Роль наблюдения в эмпирическом познании. Разнообразие форм наблюдения.

24. Измерение. Разновидности измерительной шкалы.

25. Опытная работа и эксперимент. Основные требования к эксперименту.

26. Анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; сравнение, обобщение, формализация.

27. Аналогия. Модели и моделирование в научном познании.

28. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству.

29. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция.

30. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики.

31. Выявление противоречий и построение научных гипотез.

32. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы.

33. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования.

34. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.

35. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.

36. Разнообразие научных подходов и их характеристики.

37. Критерии оценки научных выводов.

38. Письменная научная работа: научная статья, эссе, монография; их особенности.

39. Учебные и квалификационные письменные работы: реферат, курсовая и дипломная работа, диссертация.

40. Устное научное выступление и его подготовка. Культура научной речи.

41. Научный диспут и нормы коммуникативной этики.

42. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания.

43. Гуманитарное знание и основные проблемы человеческого бытия.

44. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга.

45. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира».

46. Феноменологический метод Р. Ингардена.

47. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012 г.

 

 

Кафедра философии

 

Тестовые задания для итогового контроля успеваемости

«Философия и методология науки»

для направления подготовки 035400 – История искусств

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Тема 1:

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.166 (0.013 с.)