Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эссе 1. «Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Срок выполнения: 27.09.20___
2. Эссе 2. «Феноменология художественного творчества Р. Ингардена». Срок выполнения: 25.10.20___
3. Эссе 3. «Структурализм и семиотика в методологии Тартуско-московской школы». Срок выполнения: 22.11.20___
Общий объем заданий − не более 3-х страниц компьютерного текста, размер шрифта − 14, интервал одинарный. Ссылки на источники цитирования постраничные, со сквозной нумерацией.
Исследовательский проект – самостоятельное научное исследование и должен отвечать основным требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским работам. Тема проекта частично совпадает с темой доклада, с которым студент выступает на семинарском занятии. В ней следует сформулировать проблемную ситуацию, выбранную для изучения.
Проект должен иметь следующую структуру: 1) Титульный лист; 2) Введение; 3) Основная часть; 4) Заключение; 5) Библиография (список литературы).
2) Введение. Введение – краткое описание исследования, характеризующее проведенную автором работу: 1. Обоснование актуальности избранной темы исследования, ее теоретическое и практическое значение; 2. Краткий обзор и анализ литературы, использованной автором при проведении своего исследования и написания работы. Как правило, список литературы должен включать: научную, включая научные журналы и учебную литературу по теме исследования; источники, к которым могут быть отнесены – работы из истории политических учений, философии и других отраслей научного знания, правовые (нормативные) источники прошлого и современности (законодательные и иные акты, устанавливающие правовые нормы, регулирующие и регламентирующие политические процессы, отношения и деятельность субъектов (акторов); материалы эмпирических исследований, статистические материалы; словари, энциклопедии, справочники; периодическая печать (газеты, журналы и иная публицистическая литература). 3. Как и любое научное исследование, проект должен иметь четко и ясно сформулированную цель исследования. По сути дела цель – это постановка научной проблемы. Постановка и формулировка цели определяет задачи исследования, которые конкретизируют цель исследования. Как правило, основными задачами исследования является вопросы теоретического и прикладного характера. Цель и задачи определяют логику и структуру работы. Обычно цель исследования должна коррелировать с темой (названием) работы, задачи определяют основные разделы (главы). В отдельных случаях работа может носить в основном теоретический или прикладной характер. Кроме целей и задач характер исследования определяется объектом и предметом, а также методами проведенного автором исследования. 4. Объект и предмет исследования. - Объектом исследования является политическая культура. - Предмет исследования, как правило, конкретизирует, уточняет объект исследования, в числе таких уточнений могут быть следующие: • историко-хронологические рамки исследования (например, историко-политологическое исследование); • территориальные, географические, геополитические границы (например, при использовании методов сравнительного анализа политических культур); • четкое выделение конкретного политического института, процесса, субъекта и т.д. в качества основного для данного исследования (на примере которого осуществляется данное исследование). 5. Методы исследования. Перечисление и обоснование методов (или) методологии исследования: почему именно были избранны данные методы, каким образом они были использованы, какие результаты с использованием этих методов достигнуты и фактически использовались в работе. 6. Структура исследовательской работы: названия основных разделов и разделов, входящих в состав этих разделов.
3) Основная часть. В отличие от введения основная часть представляет собой полное описание проведенного исследования. Основная часть делится в соответствии с задачами исследования на разделы (главы). Разделы (главы) могут быть разделены на параграфы (§). Последующие разделы работы должны быть логически связаны с предыдущими. Рекомендуется следующий вариант структуры работы (основной части):
Глава 1. Теоретическая глава, содержащая, как правило, результаты и выводы теоретического и методологического характера. Глава 2. Прикладная глава, содержащая результаты прикладных (эмпирических) и т.п. исследований
Основное содержание теоретического раздела работы: - подробный анализ (а не описание) изученной и использованной литературы; - четкое выделение основных теоретических (например, историко-политологических, политико-правовых и т.п.) проблем, анализ теоретических позиций, точек зрения и иных мнений авторов, работы которых используются в работе; - категориальный анализ – выделение основных, ключевых понятий и категорий, используемых при изучении объекта и категорий предмета исследования, теоретических позиций (особенно дискуссионных), классификация точек зрения различных авторов (общее и особенное, суть дискуссий), выработка рабочего определения (использование определения того или иного автора, с точкой зрения которого Вы согласны, синтез нескольких определений разных авторов, собственное, самостоятельно сформулированное определение и т.п.); - изложение, описание методологии, методики и методов теоретического и (или) эмпирического исследования. Подробное обоснование избранных методов, какие формы, виды теоретического анализа и методологии. Прикладные разделы работы должны содержать полное, подробное описание (но не изложение) и анализ собранных и использованных эмпирических материалов, а также исторических, законодательных, нормативно-правовых и иных источников.
4) Заключение. Заключение представляет собой краткое изложение основных результатов теоретического и эмпирического характера, полученных в ходе проведенного исследования. В заключении дается также самооценка реализации автором целей и задач проведенного исследования, могут быть сделаны выводы о появлении в ходе исследования новых исследовательских проблем и задач. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями научной этики и правил библиографического описания используемой литературы (ссылки на соответствующие работы авторов, чьи труды, мнения, теоретические позиции и т.п. использовались в тексте работы).
5) Список литературы должен включать в себя не менее пяти работ.
Общий объем исследовательского проекта − не более 15-и страниц компьютерного текста, размер шрифта − 14, интервал одинарный. Ссылки на источники цитирования постраничные, со сквозной нумерацией.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачёта, экзамена) «Философия и методология науки» для направления подготовки 035400 – История искусств
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург
1. Значение науки в истории человечества. Социальная роль науки. 2. Важнейшие особенности и различие естественнонаучного и гуманитарного знания. 3. Наука и миф. Зарождение и развитие естественных наук. 4. Естествознание в античности. Особенности и роль древнегреческой науки. 5. Естествознание в Средние века и в эпоху Возрождения. 6. Первая научная революция (XVI–XVII вв.) Рождение классической научной парадигмы. 7. Вторая и третья научные революции (XIX – ХХ в.) Неклассическая научная парадигма. 8. Четвертая научная революция (конец XX – начало XXI вв.) и «постнеклассическая» наука. 9. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук. 10. Смена научных парадигм в гуманитарном знании. 11. Зарождение и развитие гуманитарных наук. Гуманитарное знание в античности. 12. Гуманитарное знание в Средние века, в эпоху Возрождения и Новое время (классическая парадигма). 13. Эпоха романтизма и гуманитарное знание XIX – XX вв. (неклассическая парадигма). 14. Эпоха постмодернизма и гуманитарное знание XX – XXI вв. («постнеклассическая парадигма»). 15. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности. 16. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя. 17. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки. 18. Коллективная научная деятельность и нормы научной этики. 19. Основные принципы научного познания. 20. Средства научного познания и их характеристики. 21. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия. 22. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия. 23. Роль наблюдения в эмпирическом познании. Разнообразие форм наблюдения. 24. Измерение. Разновидности измерительной шкалы. 25. Опытная работа и эксперимент. Основные требования к эксперименту. 26. Анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; сравнение, обобщение, формализация. 27. Аналогия. Модели и моделирование в научном познании. 28. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству. 29. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция. 30. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики. 31. Выявление противоречий и построение научных гипотез. 32. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы. 33. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования. 34. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования. 35. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования. 36. Разнообразие научных подходов и их характеристики. 37. Критерии оценки научных выводов. 38. Письменная научная работа: научная статья, эссе, монография; их особенности. 39. Учебные и квалификационные письменные работы: реферат, курсовая и дипломная работа, диссертация. 40. Устное научное выступление и его подготовка. Культура научной речи. 41. Научный диспут и нормы коммуникативной этики. 42. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания. 43. Гуманитарное знание и основные проблемы человеческого бытия. 44. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга. 45. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира». 46. Феноменологический метод Р. Ингардена. 47. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Тестовые задания для итогового контроля успеваемости «Философия и методология науки» для направления подготовки 035400 – История искусств
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург 2012 г. Тема 1:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.006 с.) |