Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место



а) в экзистенциализме;

б) в аналитической философии;

в) в психоанализе;

г) в марксизме.

 

В науке различают два уровня исследования

а) интуитивный и рациональный;

б) эмпирический и теоретический;

в) гуманитарный и естественнонаучный;

г) чувственный и логический.

 

Концепцию научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ создали

а) К. Ясперс и А. Тойнби;

б) Х.-Г. Гадамер и М. Хайдеггер;

в) Ф. Лиотар и Ж. Деррида;

г) Т. Кун и И. Лакатос.

 

Главный мотив научной деятельности, отличающий её от ненаучной – это

а) стремление постичь объективную научную истину;

б) амбициозность, стремление к карьерному росту, кономическому процветанию;

в) стремление создать законченную, упорядоченную систему знаний;

г) желание способствовать прогрессу, модернизации, созданию нанотехнологий.

 

Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни

а) в постиндустриальном обществе;

б) в период великих географических открытий;

в) во время первой научной революции XVI–XVII вв.;

г) в аграрном обществе.

 

Современная методология гуманитарных исследований, в которой любое явление культуры и общества рассматривается как «текст», а в качестве задачи принимается нахождение скрытых смыслообразующих факторов этого «текста», называется

а) персонализмом;

б) номинализмом;

в) структурализмом;

г) герменевтикой.

 

Мысленное объединение частей в единое целое есть

а) синтез;

б) корреляция;

в) анализ;

г) отождествление.

 

Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется принципом

а) верификации;

б) несоизмеримости;

в) фальсификации;

г) историзма.

 

Знание, производимое в таких областях деятельности, как парапсихология, уфология и т.д., относится

а) к квазинаучному;

б) к паранаучному;

в) к эзотерическому;

г) научному.

 

Наука выступает в качестве

а) совокупности взглядов на мир и место человека в мире;

б) формы культуры, способной объяснить любые явления природы и общества;

в) духовно-практической деятельности с целью познания законов объективного мира;

г) совокупности всех знаний, накопленных человечеством.

 

Тема 2:

Благодаря кибернетике и появлению компьютеров в научном познании стал широко использоваться метод

а) конструирования;

б) моделирования;

в) эксперимента;

г) проектирования.

 

К существу научной революции не относится

а) исследование истории предмета;

б) создание новых исследовательских программ;

в) создание новых методов исследования;

г) построение новых теоретических концепций.

 

Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве – это

а) гипотеза;

б) теория;

в) закон;

г) принцип.

 

Роль философии в научном познании связана

а) с разработкой умозрительных систем;

б) разработкой методологии познания;

в) уточнением абстрактных понятий;

г) утверждением альтернативного способа мировосприятия.

 

Элемент научной теории – это

а) единичные факты;

б) эксперимент;

в) фундаментальные понятия и принципы;

г) описания материальных объектов.

 

Конвенционализм понимает истину

а) как непротиворечивое, самосогласованное знание;

б) как соответствие знания объективной реальности;

в) как согласие ученых в выборе наиболее целесообразной и удобной научной теории;

г) как знание, полезное для человека.

 

Истина – все, что полезно, считают

а) позитивисты;

б) экзистенциалисты;

в) прагматисты;

г) марксисты.

 

Прагматизм считает истиной

а) общезначимые коллективные представления;

б) соответствие знаний об объекте самому объекту;

в) очевидные и достоверные факты;

г) знание, ведущее к успешному действию.

 

Оценка информации как истинной без достаточных логических и фактических обоснований называется

а) знанием;

б) верой;

в) обманом;

г) восприятием.

 

Знание, соединённое с верой в него, есть

а) идеология;

б) убеждение;

в) мнение;

г) рассуждение.

 

Тема 3:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.01 с.)