Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о науке как о единственно верном способе познания и наивысшей культурной ценности, называется

Поиск

а) провиденциализм;

б) эмпиризм;

в) сциентизм;

г) антисциентизм.

 

Научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно, называется

а) гипотезой;

б) концепцией;

в) теорией;

г) аргументом.

 

Понятия, отражающие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, общества и мышления, называются

а) закономерности;

б) категории;

в) законы логики;

г) теории.

 

Та часть объективной реальности, с которой человек взаимодействует в процессе познания, есть

а) предмет познания;

б) субъект познания;

в) объект познания;

г) предмет практики.

 

Предварительное и проблематичное суждение называется

а) предположением;

б) мнением;

в) домыслом;

г) взглядом.

 

Теория и практика истолкования текста с целью выявления богатства его смысла, есть

а) методология;

б) гносеология;

в) герменевтика;

г) пропедевтика.

 

Знание – высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости, говорил

а) Пиррон;

б) Сократ;

в) Диоген;

г) Хрисипп.

 

Тема 4:

О существовании материи в качестве «строительного материала» мира говорили

а) Сократ и Платон;

б) Платон и Аристотель;

в) Платон и Плотин;

г) Плотин и Порфирий.

 

Пневма у стоиков – это смесь природных стихий

а) воды и воздуха;

б) воды и огня;

в) огня и воздуха;

г) земли и огня.

 

В наследии Роджера Бэкона наиболее важны

а) научно – эмпирические исследования;

б) теологические изыскания;

в) философские рассуждения;

г) мистические откровения.

 

Ибн-Сина понимал мир как произведение

а) слепых сил природы;

б) божественного разума;

в) божественной воли;

г) божественной воли и разума.

 

Согласно символике Николая Кузанского, мир – это

а) изолированный шар в лоне абсолюта;

б) божественный расширяющийся шар, центр которого земля;

в) бесконечный шар с центром везде и негде;

г) бесконечный шар без центра.

 

Согласно Дж. Бруно, материя – это

а) инертная и бесформенная реальность, истощение бытия, наихудшее из того, что есть;

б) реальность живая, бесконечная, вечно творящая сама из себя бесконечное многообразие форм мира;

в) объективная реальность, данная нам в ощущениях;

г) идеальное податливый и универсально применимый материал, из которого Бог творит все вещи.

 

По убеждению Ф. Бэкона, задача всех наук – это

а) развитие человеческого духа и знаний о мире;

б) господство над природой и усовершенствование человеческой жизни;

в) общественная польза и улучшение жизни людей;

г) окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины.

 

По Ф. Бэкону эмпирия – это

а) опыт, опирающийся на эксперимент;

б) изолированное чувственное восприятие;

в) форма, присущая самой вещи;

г) мысленный образ вещи, отраженной в сознании.

 

Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) индукция.

 

Согласно Декарту, главным атрибутом материи является

а) делимость;

б) протяженность;

в) вечность;

г) изменчивость.

 

Тема 5:

Основным методом получения истинных фактов Декарт считал

а) созерцательных анализ;

б) эмпирическую индукцию;

в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез.

 

По теории Лейбница, в телах неживой природы содержаться монады, обладающие

а) перцепцией;

б) апперцепцией;

в) перцепцией и апперцепцией;

г) ощущениями и ясными представлениями.

 

43. Название новой теории, которой О. Конт надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику –

а) менеджмент;

б) синергетика;

в) социология;

г) эпистемология.

 

44. О. Конт разделил науки на две группы:

а) точные и гуманитарные;

б) полезные и бесполезные;

в) философские и естественные;

г) абстрактные и конкретные.

 

Познание – это

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действую­щего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и раз­вития знаний.

 

Агностицизм – это

а) анализ процесса познания;

б) отрицание объектов познания;

в) полное или частичное отрицание воз­можности познания;

г) сомнение в возможности познания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.009 с.)