Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы рационального познания – это ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
а) суждение; б) ощущение; в) представление; г) умозаключение; 5) восприятие.
Модель исторической реконструкции науки, согласно которой каждый последующий шаг в науке может быть сделан, лишь опираясь на предыдущие достижения, называется а) кумулятивной; б) научных революций; в) частных ситуаций.
Модель исторической реконструкции науки, согласно которой условием её движения вперёд служит ломка старой научной парадигмы или научно–исследовательской программы, называется а) кумулятивной; б) научных революций; в) частных ситуаций.
54. Модель исторической реконструкции науки, согласно которой условием её развития служит научное открытие как особое историческое событие, называется а) кумулятивная; б) научных революций; в) частных ситуаций.
Древнегреческие натурфилософы впервые разработали а) методику наблюдений явлений природы; б) экспериментальный способ получения знаний; в) систему доказательств – логику. г) рациональный (теоретический) способ получения знаний;
56. Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший методологический принцип совпадения противоположностей (единого и бесконечного, максимума и минимума), – это а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Тема 6: Впервые научно доказал гелиоцентрическую картину мира а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Мыслитель эпохи Возрождения, выдвинувший идею множественности миров – это а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Мыслитель эпохи Возрождения, заложивший основы классической физики – это а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Эксперимент как метод естествознания был обосновании и целенаправленно введен в употребление а) в Древнем Египте; б) в Древней Греции; в) в XVI–XVII вв. в Европе; г) в XIX в. в Европе; д) в XX в. в Европе.
Сторонниками эмпирического методами исследования были а) Ф. Бэкон; б) Аристотель; в) Лейбниц; г) Галилей;
д) Ньютон. 62. Теоретический метод получения знаний был развит в работах а) Р. Декарта; б) Кеплера; в) Ломоносова; г) Лапласа.
К замене классической картины мира новой, неклассической, привели а) эволюционные идеи в биологии; б) обоснование гелиоцентрической системы мира; в) создание синергетики; г) создание электромагнитной теории.
Современные представления о пространстве и времени были развиты а) в специальной теории относительности; б) в общей теории относительности; в) в квантовой теории; г) в квантовой хромодинамике; д) в теории электромагнетизма;
Научный метод – это совокупность определённых а) взглядов; б) мнений; в) норм; г) понятий; д) правил; е) приёмов.
Мыслитель, разработавший индуктивный метод – это а) Бэкон; б) Гегель; в) Маркс; г) Платон; д) Сократ.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) для итогового контроля успеваемости «Философия и методология науки» для направления подготовки 035400 – История искусств
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург 2012 г. Эссе 1. «Постижение противоречивого: диалектика Гераклита, Платона, Дамаския и Гегеля». Срок выполнения: 25.10.20___
Эссе 2. «Круг понимания и «жизненный мир»: методологические возможности герменвтики». Срок выполнения: 25.10.20___
Эссе 3. «Постмодернистские методологические стратегии Ю. Кристевой, Р. Барта, Ж. Деррида». Срок выполнения: 22.11.20___
Общий объем заданий − не более 3-х страниц компьютерного текста, размер шрифта − 14, интервал одинарный. Ссылки на источники цитирования постраничные, со сквозной нумерацией.
Исследовательский проект – самостоятельное научное исследование и должен отвечать основным требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским работам. Тема проекта частично совпадает с темой доклада, с которым студент выступает на семинарском занятии. В ней следует сформулировать проблемную ситуацию, выбранную для изучения.
Проект должен иметь следующую структуру: 1) Титульный лист; 2) Введение; 3) Основная часть; 4) Заключение; 5) Библиография (список литературы).
2) Введение. Введение – краткое описание исследования, характеризующее проведенную автором работу: 1. Обоснование актуальности избранной темы исследования, ее теоретическое и практическое значение; 2. Краткий обзор и анализ литературы, использованной автором при проведении своего исследования и написания работы. Как правило, список литературы должен включать: научную, включая научные журналы и учебную литературу по теме исследования; источники, к которым могут быть отнесены – работы из истории политических учений, философии и других отраслей научного знания, правовые (нормативные) источники прошлого и современности (законодательные и иные акты, устанавливающие правовые нормы, регулирующие и регламентирующие политические процессы, отношения и деятельность субъектов (акторов); материалы эмпирических исследований, статистические материалы; словари, энциклопедии, справочники; периодическая печать (газеты, журналы и иная публицистическая литература). 3. Как и любое научное исследование, проект должен иметь четко и ясно сформулированную цель исследования. По сути дела цель – это постановка научной проблемы. Постановка и формулировка цели определяет задачи исследования, которые конкретизируют цель исследования. Как правило, основными задачами исследования является вопросы теоретического и прикладного характера. Цель и задачи определяют логику и структуру работы. Обычно цель исследования должна коррелировать с темой (названием) работы, задачи определяют основные разделы (главы). В отдельных случаях работа может носить в основном теоретический или прикладной характер. Кроме целей и задач характер исследования определяется объектом и предметом, а также методами проведенного автором исследования. 4. Объект и предмет исследования. - Объектом исследования является политическая культура. - Предмет исследования, как правило, конкретизирует, уточняет объект исследования, в числе таких уточнений могут быть следующие: • историко-хронологические рамки исследования (например, историко-политологическое исследование); • территориальные, географические, геополитические границы (например, при использовании методов сравнительного анализа политических культур); • четкое выделение конкретного политического института, процесса, субъекта и т.д. в качества основного для данного исследования (на примере которого осуществляется данное исследование). 5. Методы исследования. Перечисление и обоснование методов (или) методологии исследования: почему именно были избранны данные методы, каким образом они были использованы, какие результаты с использованием этих методов достигнуты и фактически использовались в работе. 6. Структура исследовательской работы: названия основных разделов и разделов, входящих в состав этих разделов.
3) Основная часть. В отличие от введения основная часть представляет собой полное описание проведенного исследования. Основная часть делится в соответствии с задачами исследования на разделы (главы). Разделы (главы) могут быть разделены на параграфы (§). Последующие разделы работы должны быть логически связаны с предыдущими. Рекомендуется следующий вариант структуры работы (основной части):
Глава 1. Теоретическая глава, содержащая, как правило, результаты и выводы теоретического и методологического характера. Глава 2. Прикладная глава, содержащая результаты прикладных (эмпирических) и т.п. исследований
Основное содержание теоретического раздела работы: - подробный анализ (а не описание) изученной и использованной литературы; - четкое выделение основных теоретических (например, историко-политологических, политико-правовых и т.п.) проблем, анализ теоретических позиций, точек зрения и иных мнений авторов, работы которых используются в работе; - категориальный анализ – выделение основных, ключевых понятий и категорий, используемых при изучении объекта и категорий предмета исследования, теоретических позиций (особенно дискуссионных), классификация точек зрения различных авторов (общее и особенное, суть дискуссий), выработка рабочего определения (использование определения того или иного автора, с точкой зрения которого Вы согласны, синтез нескольких определений разных авторов, собственное, самостоятельно сформулированное определение и т.п.); - изложение, описание методологии, методики и методов теоретического и (или) эмпирического исследования. Подробное обоснование избранных методов, какие формы, виды теоретического анализа и методологии. Прикладные разделы работы должны содержать полное, подробное описание (но не изложение) и анализ собранных и использованных эмпирических материалов, а также исторических, законодательных, нормативно-правовых и иных источников.
4) Заключение. Заключение представляет собой краткое изложение основных результатов теоретического и эмпирического характера, полученных в ходе проведенного исследования. В заключении дается также самооценка реализации автором целей и задач проведенного исследования, могут быть сделаны выводы о появлении в ходе исследования новых исследовательских проблем и задач. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями научной этики и правил библиографического описания используемой литературы (ссылки на соответствующие работы авторов, чьи труды, мнения, теоретические позиции и т.п. использовались в тексте работы).
5) Список литературы должен включать в себя не менее пяти работ.
Общий объем исследовательского проекта − не более 15-и страниц компьютерного текста, размер шрифта − 14, интервал одинарный. Ссылки на источники цитирования постраничные, со сквозной нумерацией.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Философия и методология науки» для направления подготовки 035400 – История искусств
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург 2012 г.
Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
Прежде всего, учащимся рекомендуется изучить и проанализировать материалы и требования к изучению дисциплины, содержащиеся в данном Учебно-методическом комплексе по дисциплине «История и методология науки», что позволит им понять алгоритм изучения дисциплины и подготовки к экзамену по ней.
Освоение лекционного материала Лекционный материал содержит всю необходимую информацию и понятийный аппарат, которым необходимо владеть при сдаче теоретического раздела дисциплины на экзамене (см. Вопросы к экзамену). Регулярное посещение и конспект лекций создадут все необходимые основания для успешной сдачи этой части материала на экзамене. Подготовка к семинарским занятиям Практические занятия (семинары) по дисциплине «История и методология науки» проводятся по определенному плану. Тематика занятий, план и количество часов, предлагаемые в данном учебно-методическом комплексе, соответствуют требованиям учебной программы. Подготовка к семинарским занятиям заключается в самостоятельной проработке основных вопросов плана в ходе изучении указанной в списке литературы. Подготовка к семинарским занятиям заключается в самостоятельной проработке основных вопросов плана и изучения указанной в списке литературы. При изучении произведений отдельных авторов необходимо руководствоваться правилом: знание непосредственного источника, или оригинала, всегда предпочтительнее любого комментария, который (даже если он достаточно профессионален) уже выражает некоторую тенденцию своего времени и тем самым сужает поле зрения. Вместе с тем в изучении ключевых проблем следует обращать особое внимание на мировоззренческий и ценностный аспект. Такой подход позволяет сформировать собственные критерии оценки современного состояния научных знаний в этой области. Мастерство научного анализа состоит в умении находить и мысленно выделять (абстрагировать) в текстуальном материале общее и особенное: то, что объединяет те или иные идеи, концепции, и то, что придает им своеобразие. Лишь при таком подходе возможно понять направление и перспективы социально-политической проблематики и возможного дальнейшего развития проблем политической культуры и политической социализации.
Самостоятельная работа студентов по чтению первоисточников Самостоятельная работа студента заключается в чтении и конспектировании текстов. К таким текстам относятся первоисточники, т.е. произведения крупнейших современных политических мыслителей, специально исследовавших проблемы политической культуры и политической социализации. В этом случае учащиеся вступают в общение непосредственно с авторами произведений, а не с посредниками, и берут у выдающихся исследвателей то, что интересно, важно им самим, нынешнему поколению, а не предшествующим. При работе с текстами (их конспектировании) необходимо соблюдать следующие правила: В конспекте указать: 1. Фамилию, имя автора и полное название произведения с подзаголовком. 2. Указать, где опубликовано произведение: книга, журнал, год, номер, страницы? Когда было написано данное исследование? Для этого надо смотреть примечание. При конспектировании записывать: О чем пишет автор? Какие проблемы он рассматривает и решает? Далее: Что пишет автор по данной проблеме? Какое свое решение он предлагает? Не следует превращать конспектирование в работу простого переписчика. У такого переписчика работают глаза и руки. Важно, чтобы работала голова. Поэтому ксерокопии и распечатки на принтере не признаются в качестве конспектов. Умения и знания студентов раскрываются на выходе, т.е. когда на экзамене или зачете студенты излагают прочитанное, как они его поняли. Хорошо, если при чтении возникают вопросы, а тем более свои мысли - обязательно необходимо их записывать. Важно оставлять поля и место для дополнений. Для того, чтобы успешно справиться с заданием, рекомендуется при подборе литературы выбирать те исследовательские тексты, проблематика которых вызывает личный интерес, содержание которых доступно пониманию.
Работа над творческими работами (ээсе) и докладами Важной формой самостоятельной работы студентов является написание рефератов, подготовка творческих работ (эссе), докладов и сообщений по философии. Отличие реферата и творческой работы (эссе) от доклада состоит в том, что реферат (эссе) должны быть выполнены в письменном виде, тогда как доклад готовится в устной форме. Реферат является начальным этапом студенческой научной работы. Реферат (от лат. reffere – докладывать) - самостоятельное письменное исследование студента на определенную тему. Главной целью реферата является обзор существующих в современной литературе точек зрения по данной теме. В конце реферата его автор излагает сложившиеся в ходе работы свои оценки прочитанного, свое мнение по выбранной теме. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Следует ознакомиться со списком тем рефератов, которые предложены в учебно-методическом комплексе. Можно выбрать одну из них, по согласованию с преподавателем уточнить, изменить тему или предложить свою. При выборе темы надо предусмотреть возможность продолжения работы над ней в других учебных дисциплинах, в последующих семестрах. Для этого студент должен обратиться к справочно-библиографической литературе, каталогам, периодике. при этом надо учитывать следующее. Иногда список тем рефератов предлагает лишь несколько названий возможной литературы. В этом случае студент должен самостоятельно дополнить список литературы. Текст реферата, как правило, должен содержать следующие разделы: план, введение, основное содержание, заключение и библиография. Во введении обосновывается выбор темы, ее значимость и причины интереса к ней студента, дается общая характеристика проблемы. План – это перечень вопросов, которые будут раскрыты в реферате. Эти вопросы, обычно 3–4, фиксируют центральные идеи темы, то, о чем будет писать автор. Необходимо продумать план реферата до начала работы над ним. По завершению работы план реферата уточняется. Подготовленный первичный план и список литературы согласовывается с преподавателем. После этого студент приступает к изучению и обработке литературы, в частности, конспектированию прочитанного. После получения представления о теме реферата в целом и завершении сбора материала можно приступать к его написанию. Изложение материала в содержательной части работы следует вести в логической последовательности, придерживаясь плана реферата. Принципиальные положения, определения можно цитировать, делая библиографические сноски. При оценке реферата учитывается не только, ”что” излагается, но и то, “как” излагается материал, то есть литературность языка. Реферат не следует подменять развернутой аннотацией одного произведения. Не следует превращать свое научное исследование в работу переписчика. Объем студенческого реферата (эссе) по курсу «История и методология науки» должен составлять в среднем 20 страниц машинописного текста стандартной писчей бумаги (формат А 4) или около 30 страниц рукописного текста. Если используется бумага в мелкую клетку, то писать следует через клетку. Почерк должен быть разборчивым. Необходимо оставлять поля. Страницы должны быть пронумерованы. в конце работы приводится список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с принятыми правилами. В работе над рефератом следует избегать бездумной компиляции различных сведений и мнений из источников, лишь внешне связанных общей проблемой. Вообще при работе над рефератом или докладом лучше избегать «случайных» авторов и книг. Литература должна быть подобрана по вкусу, но обязательно со знанием дела. В этом необходимую помощь окажет преподаватель. К написанию реферата можно приступать тогда, когда Вы чувствуете, что вполне освоились с материалом и у Вас сложилось собственное видение проблемы. Творческая работа (эссе) отличается от реферата тем, что в ней высказывается точка зрения на прочитанную и осознанную философскую литературу, свое видение решения философских проблем. В творческой работе в большей степени, нежели в реферате, присутствует авторская точка зрения, когда у автора эссе (учащегося) сложилась собственная концепция на прочитанную литературу. Поэтому творческие работы (эссе) пишутся как завершающие изучение дисциплины работы, когда учащийся имеет более глубокое представление о дисциплине, ориентируется в ее проблематике. Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.087 с.) |