Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридическое делопроизводство↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки (специальность): юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Москва 2016
Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры 20 мая 2016 г., протокол № 9.
Автор: Кашанина Т.В. – доктор юридических наук, почетный профессор МГЮА
Рецензент:
Барзилова И.С. – доктор юридических наук, профессор Танимов О.В. - кандидат юридических наук, доцент
Юридическое делопроизводство: рабочая программа учебной дисциплины / Т.В. Кашанина. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016 – с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр).
Рабочая программа подготовлена с использованием справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «ГАРАНТ».
©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины.................................................... 2. Место учебной дисциплины в структуре ОП....................................... 3. Структура и содержание учебной дисциплины................................... 3.1. Тематические планы Тематический план для очной формы обучения...................................... Тематический план для очно-заочной формы обучения......................... Тематический план для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе Тематический план для заочной формы обучения.................................. Тематический план для заочной формы обучения по ускоренной программе Тематический план для заочной формы обучения поускоренной программе (группы выходного дня).......................................................................................... 3.2. Содержание дисциплины (программа курса)................................... 3.3. Лекции................................................................................................. 3.3.1. Лекции для очной формы обучения............................................... 3.3.2. Лекции для очно-заочной формы обучения................................... 3.3.3. Лекции для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе 3.3.4. Лекции для заочной формы обучения............................................ 3.3.5. Лекции для заочной формы обучения по ускоренной программе 3.6.6. Лекции для заочной формы обучения по ускоренной программе (группы выходного дня).......................................................................................... 3.4. Практические занятия........................................................................ 3.4.1. Практические занятия для очной формы обучения....................... 3.4.2 Практические занятия для очно-заочной формы обучения........... 3.4.3. Практические занятия для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе.................................................................................................. 3.4.4. Практические занятия для заочной формы обучения.................... 3.4.5. Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе.................................................................................................................... 3.4.6. Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе (группы выходного дня)............................................................................ 3.5. Самостоятельная работа студента..................................................... 4. Образовательные технологии............................................................... 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 5.1.Темы эссе (письменные работы) 5.2. Контрольные вопросы для подготовки к зачету............................... 6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.................. 7. Учебно-методическое обеспечение........................................................ 7.1. Литература.......................................................................................... 7.1.1. Основная литература…………………………………………………... 7.1.2. Дополнительная литература…………………………………………. 7.2. Программное обеспечение и интернет-ресурсы……………………… 8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……..
1. Цели освоения учебной дисциплины Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать обучающимся необходимый багаж знаний и умений для выполнения работы с юридическими документами. При изучении дисциплины комплексно решаются следующие задачи: 1) овладение знаниями об особенностях юридических документов; 2) понимание значения юридических документов; 3) четкое представление о видах юридических документов; 4) изучение требований, предъявляемых к официальным документам; 5) умение производить подготовительную работу для подготовки юридических документов; 6) приобретение знаний относительно того, как делать юридические документы адекватными социальной реальности; 7) овладение умениями делать юридические документы четкими по структуре; 8) овладеть навыками того, как производить логический анализ текста юридического документа и исправлять обнаруженные ошибки; 9) выработка умения логически верно, аргументировано и ясно выстраивать юридический документ; 10) выработка у студентов чувства языка и представлений о значении языка как инструмента для подготовки юридических документов; 11) знание реквизитов юридических документов; 12) изучение процедуры принятия юридических документов и осознание ее значимости; 13) овладение культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для работы с документами; 14) выработка привычки к постоянному повышению своей квалификации; 15) воспитание умения критически оценивать свои письменные возможности, делать соответствующие выводы из допущенных ошибок, находить эффективные пути и средства их устранения; 16) осознание публичного характера профессии юриста и значения оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе.
По итогам изучения учебной дисциплины «Юридическое делопроизводство» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь (ОК-4); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). Также по итогам изучения учебной дисциплины «Юридическое делопроизводство» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); · участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1); · владеть навыками подготовки различных юридических документов (ПК-7);
В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: документооборот, его стадии, нормативную основу делопроизводства, понятие и виды документов, особенности юридических документов, их виды; правила составления основных юридических документов. 2) Уметь: составлять несложные нормативные акты, некоторые управленческие (организационно-распорядительные) документы, кадровые документы, договоры, судебные решения и приговоры, заявления (в том числе и исковые), жалобы, служебные письма и др. 3) Владеть: навыками аналитика, необходимыми при подготовке документов и отработке содержания документов, коммуникативными качествами, которые важны для разъяснения сути составляемых документов адресатам: убедительностью, эффективностью, целесообразностью, уместностью, ясностью, точностью, чистотой; этическими нормами и правилами общения с клиентами; юридической терминологией; приемами аргументации; анализом правоприменительной и правоохранительной практики; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для подготовки профессиональных юридических документов.
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Юридическое делопроизводство» относится к профессиональному циклу ОП. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки юристов (квалификация «бакалавр»), дисциплина «Юридическое делопроизводство» является базовой (обязательной) в системе дисциплин профессионального цикла. Курс дисциплины «Юридическое делопроизводство» занимает важное место в процессе профессионального обучения - он необходим для приобретения практических навыков для работы по специальности после окончания вуза. Юридическое делопроизводство тесно связано со всеми отраслевыми юридическими науками. Давая профессиональные знания и практические навыки, связанные с выполнением будущими юристами юридической работы и составления юридических документов, юридическое делопроизводство опирается на приобретенные знания всех изученных дисциплин. Изучая теоретические положения той или иной отрасли, студенты сразу могут предположить, в какую юридическую форму (юридический документ) эти положения могут быть облечены. Юридическое делопроизводство, имея междисциплинарный характер, выступает в качестве интегрирующей учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам государственно-правового, гражданско-правового, уголовно-правового, международно-правового профилей.
3. Структура и содержание учебной дисциплины 3.1. Тематические планы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72часа.
Тематический план для очной формы обучения
Тематический план для очно-заочной формы обучения
Тематический план для очно-заочной ускоренной формы обучения
Тематический план для заочной формы обучения
Тематический план для заочной ускоренной формы обучения
Тематический план для ускоренной заочной ускоренной формы обучения, группа выходного дня
Программа курса Раздел I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Юридическое делопроизводство как учебная дисциплина 1. Юридическое делопроизводство как прикладная наука, ее цели и задачи 2. Понятие и определение делопроизводства. 3. Содержание (стадии) делопроизводства: 1) документирование сведений (составление документов), 2) технология работы с документами (документооборот: регистрация входящих и исходящих документов, контроль за исполнением документов), 3) хранение документов (принципы формирования дел, группировка документов в дела, сроки хранения, архивное хранение, уничтожение документов). 4. Истоки делопроизводства. Первоначальные носители информации (камни, глиняные дощечки, береста, папирус, пергамент и др.). Первые специалисты по делопроизводству (писари, «меньшие» воеводы, дьяки, подъяки, судьи, помощники судей (товарищи) и др.). 5. Этапы делопроизводства в России 6. Нормативно-правовая основа делопроизводства: Конституция РФ, законы, указы, постановления, ведомственные нормативные акты, корпоративные акты. Общая характеристика специальных нормативных актов по делопроизводству (ГОСТов) 7. Значение юридического делопроизводства для юриста 8. Структура курса «Юридическое делопроизводство»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.008 с.) |