Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное делопроизводство в советскую эпохуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
События октября 1917 г. в корне изменили систему государственных учреждений в России. Организация деятельности советской администрации потребовала установления новых правил документирования. Был издан ряд законов, регламентировавших порядок внесения законопроектов, их утверждения, подписания, опубликования и вступления в силу; Использования печатей с государственным гербом. Большое значение для оформления официальных документов имело постановление Совета Народных комиссаров от 2 марта 1918 г. «0 форме бланков государственных учреждений», в котором перечислялись обязательные реквизиты бланка. Первые годы советской власти ознаменованы поисками правил организации делопроизводства, отвечавших задачам, которые ставила новая власть. Были изданы ДЕКРЕТЫ, регламентировавшие порядок законотворческой деятельности: 1. декрет СНК от 30 октября 1917 г. «О порядке утверждения и опубликования законов» 2. декрет СНК от 18 ноября 1918 г. «О времени вступления в силу узаконений и распоряжений правительства». 3. порядок оформления официальных советских документов был установлен: 4. постановлением СНК от 2 марта 1918 г. «О форме бланков государственных учреждений»; 5. порядок использования печатей декретами ВЦИК и СНК от 6 июля 1922 т. «О порядке пользования печатями с государственным гербом». 6. Постановление Совета Рабочей и Крестьянской Обороны от 8 декабря 1918 г. «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты» Все это было направлено на сокращение потока документов и предписывало заменить переписку переговорами по телефону, деловые бумаги — телефонограммами и установить контроль над всеми распорядительными документами. Ту же цель преследовал декрет «Об упрощении делопроизводства и переписки в советских учреждениях», подготовленный в декабре 1918 г. Совещанием по вопросу упрощения делопроизводства в советских учреждениях при Юрисконсультом отделе Наркомата госконтроля. 1920-1930-е годы особый период в развитии советского делопроизводства, так как это время массового движения, названного научной организацией труда (НОТ) и научной организацией управленческого труда (НОУТ). Движение за НОУТ оказало значительное влияние на формирование и развитие делопроизводства. В 1920-х годах издаются правовые акты, в которых нашли отражение наряду с прочим и вопросы документирования: Конституция СССР 1924 г. уточнила виды документов, издаваемых органами государственной власти и управления, порядок их издания. Декреты ВЦИК СССР установили право национальных республик и областей вести делопроизводство в государственных органах на национальных языках. Документы, направляемые за пределы республики, должны были писаться на двух языках: русском и национальном или только на русском языке. Создание при НКРКИ в 1925 г. акционерного общества — Государственного бюро организационного строительства (Оргстрой). Главным направлением деятельности Оргстроя была рационализация делопроизводства. Созданный в 1926 г. при НКРКИ Институт техники управления (ИТУ). В 1928 г. ИТУ совместно с Центрархивом РСФСР подготовил «Правила постановки архивной части делопроизводства в государственных, профессиональных и кооперативных учреждениях и предприятиях РСФСР». Правила имели большое значение для организации текущего хранения документов в делопроизводстве, а также устанавливали порядок их уничтожения. Наиболее интересные и перспективные разработки проблем делопроизводства велись в ИТУ по следующим основным направлениям: 1. документооборот учреждений и методы его оптимизации; 2. способы регистрации документов; 3. контроль исполнения документов; 4. хранение документов.
Нормативно-методическая база Нормативно-методическое регулирование делопроизводства (или документационного обеспечения управления) позволяет грамотно организовать не только деятельность службы ДОУ, но и всю систему делопроизводства в целом. Данное регулирование осуществляется с помощью нормативно-методической базы делопроизводства, без знания которой невозможно: · правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу; · организовать документооборот; · обеспечить хранение и использование документов в текущей деятельности. Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Нормативную базу делопроизводства составляют: · законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации; · указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства; · нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения; · технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления; · общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; · унифицированные системы документации; · нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий. В нормативную базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории. Законы 1. Основным законодательным документом регламентирующим работу информационной и документированной системы является Федеральный Закон «Об информации и замене информации» Данный закон устанавливает: 1. Порядок документирования информации. 2. Право собственности на отдельные документы. 3. Порядок правовой защиты информации.
2. Закон РФ «О стандартизации». Устанавливает порядок стандартизации, государственного контроля за соблюдением стандарта и ответственность за их нарушение Государственные стандарты (ГОСТ) на документацию
Оформление документов регламентируется стандартами для придания им юридической силы, а также для удобства работы с ними. Стандарт описывает типовой образец, которому должны соответствовать документы, системы и технологии. Область действия стандартов и их содержание определяются государственными органами управления. В соответствии с законом «О стандартизации» государственные стандарты принимает Госстандарт. Ниже приведены основные стандарты в области делопроизводства.
• ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), (постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. Настоящий стандарт устанавливает: 1. состав реквизитов документов; 2. требования к оформлению реквизитов документов; 3. требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации • ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем терминологическую систему понятий в области делопроизводства и архивного дела. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Ндп".
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы. В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи. Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым, а синонимы - курсивом. • ГОСТ Р 50922-96 «Защита информации. Основные термины и определения». • ГОСТ 6.10.4-84 «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения». • ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования». • ГОСТ Р 34.10-2001 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи». Классификаторы
Классификаторы предназначены для автоматизации работ с документами. Они позволяют при поиске, сортировке и обработке использовать специальные коды, которые присваиваются документам.
Классификаторы – это нормативные документы, которые содержат перечень наименований документов и их кодов в систематизированном виде. Классификация и кодирование применяются в статистике, экономике, банковском и таможенном деле. Классификаторы сокращают многообразие форм, упрощают обработку, контроль, учет и систематизацию документов. Все классификаторы, а также методические документы по их разработке составляют Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ). В настоящее время действует более 30 общероссийских и общесоюзных классификаторов. По области действия классификаторы подразделяются на общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.
К сфере делопроизводства можно отнести следующие классификаторы:
1. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД); Включает в себя: · Унифицированная система банковской документации · Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации · Унифицированная система внешнеторговой документации · Унифицированная система документации пенсионного фонда российской федерации · Унифицированная система документации по труду · Унифицированная система организационно-распорядительной документации · Унифицированная система отчетно-статистической документации · Унифицированная система первичной учетной документации · Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы документации и формы документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве. ОКУД предназначен для решения следующих задач: · регистрации форм документов; · упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве; · сокращения количества применяемых форм; · исключения из обращения неунифицированных форм документов; · обеспечения учета и систематизации унифицированных форм документов на основе их регистрации; · контроля за составом форм документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления; · рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов.
Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами (ведомствами) Российской Федерации - разработчиками унифицированных систем документации (УСД). В ОКУД приведены наименования и кодовые обозначения унифицированных форм документов, входящих в унифицированные системы документации. Код унифицированной формы документа (код) состоит из семи цифровых десятичных знаков и контрольного числа (КЧ). В ОКУД принята иерархическая классификация с тремя ступенями. Каждая позиция классификатора состоит из двух блоков: · блока идентификации; · блока наименований объекта классификации. Идентификация унифицированной формы проводится через классификацию. В кодовом обозначении унифицированной формы документа отражены следующие признаки классификации: · Первый и второй знаки (класс форм) - принадлежность унифицированной формы документа к соответствующей унифицированной системе документации; · Третий и четвертый знаки (подкласс форм) - общность содержания множества форм документов и направленность их использования; · Пятый, шестой и седьмой знаки - регистрационный номер унифицированной формы документа внутри подкласса; · Восьмой знак - контрольное число. 2. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) 3. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.009 с.) |