Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридическая техника. Юридический язык
Подготовительный этап: составитель определяет цели составления данного документа, изучает соответствующее законодательство, регулирующее правила составления данных видов документов. Этап оформления: изготовитель…
Требования к юридическому документу – это установленные НПА и разработанные в ходе юридической практики правила, обеспечивающие законность и целесообразность использования юридических документов, способствующие их своевременному и точному исполнению, эффективному воздействию на правовую ситуацию. Формальные требования: содержание документа, его форма и структура. Неформальные: логичность и последовательность изложения материала. В юридических документах недопустимо использование маркированных списков. Стиль изложения – официально-документальный (официально-риторический, деловой, официально-деловой). В ОРД должны применяться только общепринятые сокращения. Если есть обращение: Г-н Вершинин Н.П. Если обращения нет – то Н.П. Вершинин. Классификация юридических документов При определении юридических документов. Виды: 1) Нормативные правовые документы 2) Документы, содержащие решения индивидуального характера 3) Документы, фиксирующие..
Классификация: 1) характеру правовой информации, 2) статусу создателя документа, 3) сфере действия, 4) кругу лиц и т. д.
Создание ОРД. Акты законодательства, решения судов, предписания государственных органов и должностных лиц, поручения вышестоящих организаций. П.9 Инструкции по делопроизводству №4.
Функции и свойства документа Общие – это информационная, социальная, коммуникативная, культурная. Коммуникативная – выполняет передачу информации во времени и пространстве, информационная связи между членами общества. Управленческая функция выполняется официальными документами, которые специально созданы для целей и в процессе управления. Специфические функции: 1) Правоустановительная 2) Удостоверительная 3) Надзорная и т.д.
Свойства документа: · Юридическая сила · Оригинальность · Подлинность · Копийность. Юридическая сила документа – это свойство официального документа, придаваемое ему законодательством, при условии соблюдения объема компетенции издавшего его органа и порядка ее оформления.
Признаком оригинала является его уникальность. Нередки «умноженные» оригиналы, составляемые в нескольких экземплярах (например, трудовой договор). Подлинность документа. Подлинный документ – документ, содержащий сведения об авторе, времени и месте составления документа, а также иные сведения, подтверждающие достоверность. Документ в окончательной редакции, соответствующим образом оформленный и подписанный, называется подлинником официального документа. Дубликат – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу. Выдается взамен утерянному документу. Копийность. Копия – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридическую силу. Само понятие копия связано с размножением оригинала любого вида. Виды копий: Выписка – копия части документа. Выписка должна содержать воспроизведение полного текста решения по определенному вопросу. Юридическую силу выписка приобретает после ее заверения должностным лицом организации или нотариусом. Оосбый вид – фото и светокопии, отличительной чертой которых является точное воспроизведение оригинала. Они являются видом факмимильных, автоматических копий.
Юридическая сила копий: · Копия должна содержать точный текст подлинника, расшифровку печатей, подписей должностных лиц; · Свидетельство юридической силы документа – отметка о заверении. · Заверение копий должно производиться самой организацией или, по необходимости, нотариусом. Любая копия может быть заверена нотариально. Законодательством предусмотрены случаи обязательного заверения копий. Сами организации имеют право заверения документов, создающихся в этих организациях. Общий порядок заверения копий самими организациями определяется в п.64 Инструкции по делопроизводству. Способы документирования Документирование – это запись информации на различных носителях по установленным правилам. Виды документирования: · Текстовое документирование · Техническое документирование
· Фото-, кино-, видеодокументирование · Документирование на машинных носителях. Система управления документами. Защита документов в электронном виде Ввиду того, что бумажные и электронные документы обычно являются частью единой системы, в современных условиях необходимы более общие концептуальные подходы к управлению документами.
Государственно-правовое регулирование делопроизводства Общая информация о департаменте по архивам и делопроизводству Министерства юстиции РБ Минюст – Департамент по архивам и делопроизводству (наделен правами ЮЛ) – отделы по архивам и делопроизводству управлений юстиции облисполкомов; Мингорисполкома. НПА, регламентирующие документационное обеспечение См. рабочую программу курса, а также перечень НПА, ознакомление с которыми необходимо для решения практических задач. Унификация и стандартизация документов Унификация – в широком смысле – оптимальное сокращение числа элементов в объектах, составляющих какой-то комплекс или систему. Основная цель унификации и стандартизации – создание системы документов, которая может дать экономический эффект: снижение затрат на составление, изготовление и оформление… Объектами унификации и стандартизации являются форма документа, состав и входящие в него реквизиты. Унифицированная форма документа – это совокупность реквизитов, установленных в определенном порядке. В соответствии с Законом РБ «О техническом нормировании и стандартизации» к нормативным документам по стандартизации относятся следующие: 1) Технические регламенты 2) Технические кодексы 3) Стандарты, в т. ч. государственные стандарты, стандарты организации 4) Технические условия. СТБ!!! www.tnpa.by - каталог ТНПА. Основным методом для достижения целей стандартизации является метод единого формуляра, который представляет собой концентрацию свойств и качеств определенного множества документов в единой матрице – формуляре. Базовый СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Унифицированные формы документов – совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определенном порядке.
НПА, регулирующие вопросы оформление ОРД и организации работы с ними Инструкция по оформлению документов с использованием компьютерных технологий… от 24 июля 2003г. №27. Принципы и функции ТП: проблемы применения. О свободе трудового договора. Структура документа. Требования к оформлению документа Требования к бланкам документов Форматы бумажных документов. Принцип построения стандартного формата бумаги следующий: все форматы делятся на три ряда – А, В, С. Ряд А – основные (бумага), В и С – дополнительные, применяются для изготовления изделий из бумаги. В ряду А – 13 классов. Последний 13 класс равен по размеру почтовой марке. Наиболее употребительные – А4, А5, допускается использование бланков формата А3 и А6. А3 используется в бухгалтерских документах и при составлении таблиц с большим количеством граф. Формат бумаги выбирают в зависимости от объема текста. Тексты документов, не превышающие 5 строк, печатают на формате А5.
Бланк документа – это набор реквизитов, идентифицирующих автора официального документа. Бланки документа должны иметь поля, мм: 30 – левое, не менее 8 – правое, не менее 20 – верхнее и нижнее. Для организации, структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие:
Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты: · Государственный герб РБ · Эмблема организации или товарный знак · Код организации · Наименование организации · Место составления документа · Дата · Индекс документа. Гербовые бланки могут создаваться только типографским способом на полиграфических предприятиях, имеющих свидетельство на такой вид деятельности.
Порядок разработки бланков Бланки типовых документов должны иметь трафаретные части текста с постоянной информацией, которые при оформлении документа дополняются переменной информацией. Порядок расположения и границы реквизитов в бланках ОРД должны соответствовать СТБ 6.38 – 2004. Письмо департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции РБ от 14.05.2007 №25 содержит приложение, где приведены основные унифицированные формы ОРД. При изготовлении бланков используются Бумага – белая или светлых тонов. Типографские шрифты – размер от 6 до 16 кегля.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.018 с.) |