Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Механизм действия закона конкуренции
Содержание книги
- Состояние и стратегические тенденции развития экономики некоторых стран
- Принципы управления экономикой
- Цепочка: потребности, ценности, товары, рынки, потребители
- Структура затрат за жизненный цикл грузовых автомобилей типа газ 51
- Стратегический маркетинг как первая стадия жизненного цикла объектов и первая общая функция управления
- Классификация видов маркетинга
- Классификация объектов стратегического маркетинга
- Тема 2. Повышение конкурентоспособности цель стратегического маркетинга
- Закон экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда
- Рассмотрим показатели использования основных видов ресурсов.
- Основы измерения конкурентоспособности разных объектов
- Показатели конкурентоспособности страны и их значимость
- Нормативы по частным показателям конкурентоспособности страны
- Отрасль, регион (республика, край, область и т.п.)
- Механизм действия закона конкуренции
- Стандартизация как один из инструментов управления конкурентоспособностью
- Конкурентные преимущества объектов: сущность, классификация, управление
- Классификация конкурентных преимуществ объектов
- Тема 3. Системный подход к управлению
- Правила применения системного подхода
- Показатели товара по уровням иерархии (фрагмент)
- Тема 4. Научные подходы к управлению
- Различия функционального и предметного подходов к развитию структуры фирмы
- Структура системы стратегического маркетинга
- Сферы и факторы макросреды фирмы
- Влияние факторов инфраструктуры региона на удовлетворение потребностей населения и улучшение работы фирмы
- Сравнительная характеристика методов управления
- Правовое регулирование деятельности компании и ее хозяйственных отношений стратегического характера
- Классификация товаров (фрагмент) по признаку количества показателей назначения для оценки их полезного эффекта
- Показатели эстетичности товара.
- Источники экономического эффекта и возможные потери от унификации объектов по стадиям их жизненного цикла
- Патентно-правовые показатели товара.
- Повышение качества сервиса товаров
- Организационно-техническое развитие производства
- Социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды
- Инвестиционная деятельность организации по развитию производства
- Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта управления
- Сущность, принципы и классификация методов прогнозирования
- Краткая характеристика методов прогнозирования управленческих решений
- Результаты экспертной оценки
- Сущность нормативного метода
- Тема 7. Функционально-стоимостный и другие виды анализа в стратегическом маркетинге
- Классификация основных методов и приемов анализа и область их применения
- Основные параметры корреляционно-регрессионного анализа
- Расчет прямых производственных затрат на изготовление изделия, узлов, деталей
- Правило пятое — полнота выявления функций.
- Системный анализ организации
- Оценка структуры балансов предприятий
- Прогнозирование спроса и развития ценностей организации
- Стратегическая сегментация рынка и позиционирование товара
Закон конкуренции — в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены — объективный процесс "вымывания" с рынка некачественной, дорогой продукции. Предлагается следующий механизм его действия (рис. 2.12).
Допустим, однородную продукцию выпускают шесть фирм. Сравнивать продукцию фирм можно по показателю удельной цены Цуд, равному отношению цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств продукции в конкретных условиях.
Рис. 2.12. Схема действия закона конкуренции
Вначале, согласно примеру на рис. 2.12, самой отстающей фирмой оказалась первая, у которой самая высокая удельная цена. Поэтому 1-я фирма принимает стратегию перехода на вторую модель продукции с лучшим показателем удельной цены. Аналогично поступили 2-я, 3-я и 4-я фирмы. 5-я фирма не успела перейти на новую модель, а старую модель потребители не стали покупать, и она обанкротилась. Ее место на рынке заняла 7-я фирма, сразу освоившая конкурентоспособную продукцию. Таким образом, постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной, дорогой продукции. Ничто так не заставляет повышать качество работы, как угроза банкротства. В соответствии с законом конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции и сниженияее удельной цены.
Закон конкуренции длительное время может действовать только при наличии качественного антимонопольного законодательства. Во всех промышленно развитых странах введены антимонопольные или антитрестовские законы, ограничивающие действия монополистов (например, в США — в 1890 г.).
В чем суть антимонопольного законодательства? Оно регламентирует нормы, ограничивающие монополистическую деятельность, принципы ведения конкурентной борьбы на рынке, полномочия государственных органов по надзору за соблюдением соответствующих правовых норм. Допустим, по данному виду продукции законодательство ограничивает действия шести предприятий: для одного изготовителя — не более 35% общего объема внутреннего рынка по данной продукции, для двух изготовителей — в сумме 45%, трех — 55% и т.д. Больше можно выпускать, но тогда прибыль от программы свыше этого норматива (допустим, свыше 55%) идет в бюджет. В некоторых странах вводится и второй норматив, допустим, первый — 35%, второй — 40%. Тогда прибыль от реализации продукции объемом до 55% от объема рынка идет изготовителю, от 35 до 40% — в бюджет, а свыше 40% в бюджет идет не только прибыль, но и часть себестоимости продукции. Таков механизм ограничения внутренней монополии (рис. 2.13).
Рис. 2.13. Схема ограничения рынка по антимонопольному законодательству
В Российской Федерации основу антимонопольного законодательство составляет Закон РФ от 22.03.91 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который регулирует отношения хозяйствующих субъектов на республиканском и местных товарных рынках. Государственным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) утверждены методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Установленные в соответствии с данными рекомендациями характеристики товарных рынков используются для определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Со стороны государства принимаются меры по предотвращению доминирующего положения на товарных рынках. ГКАП России формирует Государственный реестр объединений и предприятий-монополистов.
|