Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Нормативы по частным показателям конкурентоспособности страны
Содержание книги
- Состояние и стратегические тенденции развития экономики некоторых стран
- Принципы управления экономикой
- Цепочка: потребности, ценности, товары, рынки, потребители
- Структура затрат за жизненный цикл грузовых автомобилей типа газ 51
- Стратегический маркетинг как первая стадия жизненного цикла объектов и первая общая функция управления
- Классификация видов маркетинга
- Классификация объектов стратегического маркетинга
- Тема 2. Повышение конкурентоспособности цель стратегического маркетинга
- Закон экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда
- Рассмотрим показатели использования основных видов ресурсов.
- Основы измерения конкурентоспособности разных объектов
- Показатели конкурентоспособности страны и их значимость
- Нормативы по частным показателям конкурентоспособности страны
- Отрасль, регион (республика, край, область и т.п.)
- Механизм действия закона конкуренции
- Стандартизация как один из инструментов управления конкурентоспособностью
- Конкурентные преимущества объектов: сущность, классификация, управление
- Классификация конкурентных преимуществ объектов
- Тема 3. Системный подход к управлению
- Правила применения системного подхода
- Показатели товара по уровням иерархии (фрагмент)
- Тема 4. Научные подходы к управлению
- Различия функционального и предметного подходов к развитию структуры фирмы
- Структура системы стратегического маркетинга
- Сферы и факторы макросреды фирмы
- Влияние факторов инфраструктуры региона на удовлетворение потребностей населения и улучшение работы фирмы
- Сравнительная характеристика методов управления
- Правовое регулирование деятельности компании и ее хозяйственных отношений стратегического характера
- Классификация товаров (фрагмент) по признаку количества показателей назначения для оценки их полезного эффекта
- Показатели эстетичности товара.
- Источники экономического эффекта и возможные потери от унификации объектов по стадиям их жизненного цикла
- Патентно-правовые показатели товара.
- Повышение качества сервиса товаров
- Организационно-техническое развитие производства
- Социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды
- Инвестиционная деятельность организации по развитию производства
- Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта управления
- Сущность, принципы и классификация методов прогнозирования
- Краткая характеристика методов прогнозирования управленческих решений
- Результаты экспертной оценки
- Сущность нормативного метода
- Тема 7. Функционально-стоимостный и другие виды анализа в стратегическом маркетинге
- Классификация основных методов и приемов анализа и область их применения
- Основные параметры корреляционно-регрессионного анализа
- Расчет прямых производственных затрат на изготовление изделия, узлов, деталей
- Правило пятое — полнота выявления функций.
- Системный анализ организации
- Оценка структуры балансов предприятий
- Прогнозирование спроса и развития ценностей организации
- Стратегическая сегментация рынка и позиционирование товара
Показатели конкурентоспособности страны
| Норматив показателя на 2000 г.
| Ориентир (источник)
| 1. Расходы из госбюджета на НИОКР, % ВВП
| 3,5
| Программа США
| 2. Расходы из госбюджета на развитие человека, % ВВП
| 13,0
| Программа США (см. табл. 1.6)
| 3. Показатель стабильности политической системы, балл
|
| Максимальное значение
| 4. ВВП на душу населения, тыс. дол.
|
| Среднее значение по промышленно развитым странам
| 5. Средняя продолжительность жизни, лет
|
| Япония
| 6. Эффективность использования ресурсов
| 1,0
| Высшая в Японии.
В России он равен ≈ 0,33,
в США 0,90
| 7. Экспорт, % ВВП
| 30,0
| Примерный Евросоюза
| 8. Уровень инфляции, %
| 2,7
| Критерий Евросоюза
| 9. Место страны по природным запасам ресурсов на душу населения
| Не нормируется
| Оценивается по факту. Россия на 1-м месте, США— на 2-м
| 10. Место страны по удельному весу самых крупных конкурентоспособных фирм в мире в составе 250
| Не нормируется
| Оценивается по факту. США на 1-м месте (125 фирм), российских в составе 250 лучших фирм мира пока нет
|
Подставляя в (2.19) фактические значения показателей конкурентоспособности страны за 1997 г. из табл. 2.6 и нормативы из табл. 2.8, рассчитаем уровень конкурентоспособности США и России.
По нашей методике, в 1997 г. уровень конкурентоспособности США:
уровень конкурентоспособности России:
Имея нормативы улучшения частных показателей конкурентоспособности на перспективу, можно спрогнозировать этот показатель на любой период. Трудность заключается в прогнозировании показателей 2-го и 3-го уровней иерархии показателей конкурентоспособности, связанных с перечисленными показателями 1-го уровня, разработке мероприятий по их достижению, финансовом обеспечении работ, организации их выполнения. Это — работа для компетентного НИИ. По выполненным выше расчетам построим многоугольник конкурентоспособности США и России за 1997 г. по 10 показателям (рис. 2.11).
Многоугольник конкурентоспособности позволяет наглядно сравнивать показатели разных стран и определять резервы, которые предстоит реализовать в ближайшие годы. Например, у США почти все фактические показатели близки к нормативным, структура экспорта сложилась в течение многих лет и она, видимо, для них является оптимальной. Нормативы конкурентоспособности разработаны нами на 2000 г. Для обеспечения дальнейшего прогресса США разработали стратегические программы развития по многим направлениям до 2015 г. Поэтому нормативы конкурентоспособности страны в ближайшее время будут уточняться.
Россия по частным показателям конкурентоспособности в 1997 г. значительно отставала от США, занимавших тогда первое место в мире. Только по запасам природных ресурсов Россия занимает первое место в мире, но это конкурентное преимущество она использует весьма неэффективно.
Рис. 2.11. Многоугольник конкурентоспособности США и России в 1997 г.
Особенно Россия отстает от США и от нормативов по первым двум стратегическим показателям — расходам на НИОКР и на развитие человека (на образование, здравоохранение, социальные нужды) — в 10 и более раз. Так что работы — непочатый край.
|