Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекламная коммуникационная система и основные субъекты рекламного рынка

Поиск

Существующее понятие рекламной коммуникационной системы (РКС) дает полное представление об основных субъектах, действу­ющих на рекламном рынке, их взаимосвязи (рис. 2.3). Выделяют три системообразующих элемента РКС.

I. Заказчики рекламы (рекламодатель, спонсор): все субъекты рынка, которые готовы давать заказ на изготовление рекламного продукта и нести расходы по его созданию.

II. Рекламная индустрия. Понятие рекламной индустрии включает рекламопроизводителей (творческие, исследователь­ские, производственные фирмы), результатом работы которых является рекламный продукт, и рекламораспространителей (раз­мещающие и коммуникационные фирмы), которым этот продукт передается для размещения в СМИ, чтобы донести его до рекламопотребителя.

III. Получатели рекламы (рекламополучатели): все потребители товаров/услуг, относящиеся к различным целевым группам.

Система РКС включает также понятия исходной информации и рекламного продукта.

 

Исходная информация — необходимые материалы, получае­мые рекламопроизводителем от рекламодателя.

Рекламный продукт — рекламное обращение, готовое для пере­дачи по каналам распространения рекламы (подробно создание рекламного продукта рассматривается в гл. 6).

Дадим более развернутую характеристику субъектам рекламно­го рынка и рассмотрим технологическую цепочку работы РКС (как условились, будем давать определения в соответствии с Федераль­ным законом «О рекламе»).

Рекламодатель

«Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекла­мы лицо» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Это фирма или какая-либо иная организация, которая работает в любой из существующих ныне сфер человеческой деятельности и которая планирует проведение рекламы своего товара с целью вы­годно его продать. Этот субъект рынка является отправной точкой всего процесса, называемого рекламной деятельностью. Он фор­мирует исходную информацию о товаре, установочные посылки и ориентиры для создания рекламы. Рекламодатели делятся на рек­ламодателей — производителей товаров народного потребления, производителей промышленной продукции, рекламодателей из сферы торговли (как розничной, так и оптовой) и др. В свою оче­редь товары широкого потребления включают товары длительного пользования и товары ежедневного спроса. Каждая из категорий рекламодателей в своей работе делает упор на свои виды рекламы исходя из максимальной эффективности рекламных кампаний. Например, для товаров народного потребления используются пре­жде всего массовые виды коммуникаций, такие как телевидение, пресса, радио. Для промышленной рекламы это специализирован­ные журналы, адресная рассылка, выставки. Розничные торговцы всегда используют местную прессу и телевидение, а также POS-материалы. О рекламодателях как об общенациональных или мест­ных можно говорить, если принимается в расчет территория, кото­рая покрывается их рекламой.

Рекламопроизводитель (рекламное агентство)

«Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламопроизводитель — фирма, которая на основе получен­ной от рекламодателя информации творчески ее обрабатывает и создает рекламное обращение к потенциальному покупателю како­го-либо товара; фирма называется рекламным агентством. Этот субъект рекламного рынка является основой всего рекламного процесса. Многообразие форм рекламных агентств отражает раз­личие и глубину задач, которые они решают (подробнее это рас­сматривается в гл. 4). После того как рекламное агентство восполь­зовалось помощью подрядчиков (производственных компаний), рекламное обращение обретает свою окончательную форму: рек­ламного объявления в прессе, радио- или ТВ-ролика, баннера и т.д. В результате такой работы на рекламном рынке появляется новый рекламный продукт.

Рекламораспространитель

«Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распростра­нение рекламы любым способом, в любой форме и с использовани­ем любых средств» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

К этой категории субъектов рекламного рынка относятся вла­дельцы всех СМИ, как печатных (газеты, журналы, справочники), так и электронных (телевизионные каналы, радиостанции, интер­нет-порталы), владельцы сетей наружной и внутренней рекламы. Рекламное агентство использует эти фирмы для размещения рекламного продукта. Рекламораспространители являются одной из важнейших составляющих рекламного рынка, так как от качества канала распространения рекламы, от качества размещения в зна­чительной степени зависит эффективность рекламной кампании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.190.74 (0.009 с.)