Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: Предмет социальной медицины↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Механизмы передачи восприимчивые к заболеванию люди. Тема 4: Основные факторы, влияющие на здоровье человека
Таблица 1: Группировка факторов по степени влияния на здоровье в процентах
Наследственные болезни в строгом смысле слова подразделяют на две большие группы: генные и хромосомные. Генные болезни - болезни, вызываемые генными мутациями. Хромосомные болезни определяются хромосомными и геномными мутациями.
Классификации экологических факторов По характеру воздействия · Прямо действующие — непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ · Косвенно действующие — влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.) По происхождению · Абиотические — факторы неживой природы: · климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха · эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы · орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона · химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность · физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения · Биотические — связанные с деятельностью живых организмов: · фитогенные — влияние растений · микогенные — влияние грибов · зоогенные — влияние животных · микробиогенные — влияние микроорганизмов · Антропогенные (антропические): · физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации · химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта · биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания · социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе По расходованию · Ресурсы — элементы среды, которые организм потребляет, уменьшая их запас в среде (вода, CO2, O2, свет) · Условия — не расходуемые организмом элементы среды (температура, движение воздуха, кислотность почвы) По направленности · Векторизованные — направленно изменяющиеся факторы: заболачивание, засоление почвы · Многолетние-циклические — с чередованием многолетних периодов усиления и ослабления фактора, например изменение климата в связи с 11-летним солнечным циклом · Осцилляторные (импульсные, флуктуационные) — колебания в обе стороны от некоего среднего значения (суточные колебания температуры воздуха, изменение среднемесячной суммы осадков в течение года)
Профессиональные вредности — различные факторы производства, оказывающие неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и работоспособность человека. Источники профессиональных вредностей чаще всего обусловлены несовершенством производственных процессов, технологии и нерациональной конструкцией оборудования. К этой группе профессиональных вредностей относятся: токсические вещества, пыль, радиоактивные вещества, ионизирующее, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, электромагнитные волны, шум, вибрация и ультразвук, высокая и низкая температуры, высокая относительная влажность воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление и др. Профессиональные вредности могут быть связаны с нерациональной организацией трудового процесса, его напряженностью и длительностью. К ним относятся большое напряжение нервной системы, зрения, слуха (диспетчеры на аэродромах, железных дорогах, машинисты, регулировщики уличного движения, стенографистки и др.), частые однообразные движения (работа на конвейере), большое напряжение отдельных мышечных групп или длительно сохраняемое вынужденное положение тела и др. Профессиональными вредностями могут являться биологические факторы, например микробы и вирусы. Воздействию их может подвергаться персонал инфекционных отделений больниц, дезинфекционных служб, работники мясокомбинатов при разделке туш, пораженных бруцеллезом, охотники, работники звероводческих хозяйств и др. Клещи могут явиться профессиональными вредностями на лесозаготовках, геологоразведочных работах в тайге и др. С опасностью глистной инвазии могут встречаться рыбаки, собаководы, работники вивариев и др. Профессиональные вредности определенной силы и длительности воздействия могут обусловить развитие профессиональных болезней (см.) и профессиональных интоксикаций свинцом, ртутью, марганцем, хромом, бериллием, кадмием, ванадием, хлором, фтором, окислами азота, окисью углерода, цианидами, хлорированными углеводородами, бензолом и его амидо- и нитросоединениями и др. Длительное воздействие нерезко выраженных профессиональных вредностей может привести к понижению сопротивляемости организма и обусловить более тяжелое течение непрофессиональных болезней (сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, некоторые инфекционные болезни), усложнить их лечение и обусловить большую частоту осложнений при них.
Уровень здоровья населения трудоспособного возраста, в первую очередь, зависит от демографических характеристик: пол, возраст, национальность, место проживания; и от социально-экономических факторов: уровень жизни, образование, стиль самосохранительного поведения, образ жизни НЕ НАШЛА НЕ НАШЛА Тема 1: Предмет социальной медицины Социальная медицина – отрасль научного знания, изучающая общественное здоровье, а также практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и лечение социальных болезней (болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности человека, обусловленное функциональными и (или) морфологическими изменениями). Социальная медицина - наука о закономерностях развития здоровья общества и здравоохранения. Социальная медицина (общественная гигиена) находится на стыке различных наук — медицины, социологии, гигиены, естествознания и др. Гигиена (от греч. здоровый) — наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды (в том числе и производственной) на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни. До недавнего времени синонимом понятия «социальная медицина» являлось понятие «социальная гигиена». Существовало еще несколько названий: «социальная гигиена и организация здравоохранения», «медицинская социология», «профилактическая медицина», «общественное здравоохранение» и т. д. Социальная гигиена (медицина) изучает воздействие социальных условий на здоровье населения, а также влияние на здоровье людей социологических и экономических факторов. Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изучает здоровье не отдельных людей, а здоровье определенных социальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни. Н. А. Семашко говорил: «Социальная гигиена — это наука о здоровье общества, о социальных проблемах медицины... основная задача социальной гигиены состоит в том, чтобы глубоко изучить влияние социальной среды на здоровье человека и разрабатывать эффективные меры по устранению вредных влияний среды». Предметом социальной медицины является общественное здоровье (здоровье – процесс гармоничного взаимодействия социального и биологического в человеке, обеспечивающий ему устойчивость во взаимоотношениях с внешней средой). Общественное здоровье имеет своих субъектов, то есть “носителей” — конкретных живых людей со всеми социальными атрибутами: положением в обществе, профессиональной занятостью, семейным положением, жизненной ценностно-смысловой ориентацией. Поэтому социальный медик, занимаясь здоровьем человека, активно “вмешивается” в его дела, становится партнером своего пациента. Социальные заболевания – болезни человека, возникновение и распространение которых связано, главным образом, с неблагоприятными социально-экономическими и психосоциальными причинами. Это тоже часть предмета социальной медицины. Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). По уставу ВОЗ (Всемирная организация здравоохраниения), «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия»
Классификация болезней: по характеру течения: острые и хронические болезни
по уровню, на котором в организме выявляются специфические патологические изменения при болезни: молекулярные, хромосомные, клеточные, тканевые, органные, заболевания всего, организма
по этиологическому фактору: вызванные механическими, физическими, химическими биологическими, психогенными факторами
по способу их лечения: терапевтические, хирургические и др.
нозологическая единица - определенная болезнь, которую выделяют как самостоятельную, как правило, на основе установленных причин, механизмов развития и характерных клинико-морфологических проявлений. Эпиде́мия) — широкое распространение какого-либо заболевания, первоначально инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп). Эпидемический процесс заключается в непрерывной передаче заболевания в коллективе. Иначе говоря, для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия): источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания (фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии и брюшном тифе); воздушно-капельный (например, при гриппе); трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе); контактный (при СПИДе, бешенстве).) Механизмы передачи восприимчивые к заболеванию люди.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.012 с.) |