Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: Предмет социальной медициныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Механизмы передачи восприимчивые к заболеванию люди. Тема 4: Основные факторы, влияющие на здоровье человека
Таблица 1: Группировка факторов по степени влияния на здоровье в процентах
Наследственные болезни в строгом смысле слова подразделяют на две большие группы: генные и хромосомные. Генные болезни - болезни, вызываемые генными мутациями. Хромосомные болезни определяются хромосомными и геномными мутациями.
Классификации экологических факторов По характеру воздействия · Прямо действующие — непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ · Косвенно действующие — влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.) По происхождению · Абиотические — факторы неживой природы: · климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха · эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы · орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона · химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность · физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения · Биотические — связанные с деятельностью живых организмов: · фитогенные — влияние растений · микогенные — влияние грибов · зоогенные — влияние животных · микробиогенные — влияние микроорганизмов · Антропогенные (антропические): · физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации · химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта · биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания · социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе По расходованию · Ресурсы — элементы среды, которые организм потребляет, уменьшая их запас в среде (вода, CO2, O2, свет) · Условия — не расходуемые организмом элементы среды (температура, движение воздуха, кислотность почвы) По направленности · Векторизованные — направленно изменяющиеся факторы: заболачивание, засоление почвы · Многолетние-циклические — с чередованием многолетних периодов усиления и ослабления фактора, например изменение климата в связи с 11-летним солнечным циклом · Осцилляторные (импульсные, флуктуационные) — колебания в обе стороны от некоего среднего значения (суточные колебания температуры воздуха, изменение среднемесячной суммы осадков в течение года)
Профессиональные вредности — различные факторы производства, оказывающие неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и работоспособность человека. Источники профессиональных вредностей чаще всего обусловлены несовершенством производственных процессов, технологии и нерациональной конструкцией оборудования. К этой группе профессиональных вредностей относятся: токсические вещества, пыль, радиоактивные вещества, ионизирующее, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, электромагнитные волны, шум, вибрация и ультразвук, высокая и низкая температуры, высокая относительная влажность воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление и др. Профессиональные вредности могут быть связаны с нерациональной организацией трудового процесса, его напряженностью и длительностью. К ним относятся большое напряжение нервной системы, зрения, слуха (диспетчеры на аэродромах, железных дорогах, машинисты, регулировщики уличного движения, стенографистки и др.), частые однообразные движения (работа на конвейере), большое напряжение отдельных мышечных групп или длительно сохраняемое вынужденное положение тела и др. Профессиональными вредностями могут являться биологические факторы, например микробы и вирусы. Воздействию их может подвергаться персонал инфекционных отделений больниц, дезинфекционных служб, работники мясокомбинатов при разделке туш, пораженных бруцеллезом, охотники, работники звероводческих хозяйств и др. Клещи могут явиться профессиональными вредностями на лесозаготовках, геологоразведочных работах в тайге и др. С опасностью глистной инвазии могут встречаться рыбаки, собаководы, работники вивариев и др. Профессиональные вредности определенной силы и длительности воздействия могут обусловить развитие профессиональных болезней (см.) и профессиональных интоксикаций свинцом, ртутью, марганцем, хромом, бериллием, кадмием, ванадием, хлором, фтором, окислами азота, окисью углерода, цианидами, хлорированными углеводородами, бензолом и его амидо- и нитросоединениями и др. Длительное воздействие нерезко выраженных профессиональных вредностей может привести к понижению сопротивляемости организма и обусловить более тяжелое течение непрофессиональных болезней (сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, некоторые инфекционные болезни), усложнить их лечение и обусловить большую частоту осложнений при них.
Уровень здоровья населения трудоспособного возраста, в первую очередь, зависит от демографических характеристик: пол, возраст, национальность, место проживания; и от социально-экономических факторов: уровень жизни, образование, стиль самосохранительного поведения, образ жизни НЕ НАШЛА НЕ НАШЛА Тема 1: Предмет социальной медицины Социальная медицина – отрасль научного знания, изучающая общественное здоровье, а также практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и лечение социальных болезней (болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности человека, обусловленное функциональными и (или) морфологическими изменениями). Социальная медицина - наука о закономерностях развития здоровья общества и здравоохранения. Социальная медицина (общественная гигиена) находится на стыке различных наук — медицины, социологии, гигиены, естествознания и др. Гигиена (от греч. здоровый) — наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды (в том числе и производственной) на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни. До недавнего времени синонимом понятия «социальная медицина» являлось понятие «социальная гигиена». Существовало еще несколько названий: «социальная гигиена и организация здравоохранения», «медицинская социология», «профилактическая медицина», «общественное здравоохранение» и т. д. Социальная гигиена (медицина) изучает воздействие социальных условий на здоровье населения, а также влияние на здоровье людей социологических и экономических факторов. Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изучает здоровье не отдельных людей, а здоровье определенных социальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни. Н. А. Семашко говорил: «Социальная гигиена — это наука о здоровье общества, о социальных проблемах медицины... основная задача социальной гигиены состоит в том, чтобы глубоко изучить влияние социальной среды на здоровье человека и разрабатывать эффективные меры по устранению вредных влияний среды». Предметом социальной медицины является общественное здоровье (здоровье – процесс гармоничного взаимодействия социального и биологического в человеке, обеспечивающий ему устойчивость во взаимоотношениях с внешней средой). Общественное здоровье имеет своих субъектов, то есть “носителей” — конкретных живых людей со всеми социальными атрибутами: положением в обществе, профессиональной занятостью, семейным положением, жизненной ценностно-смысловой ориентацией. Поэтому социальный медик, занимаясь здоровьем человека, активно “вмешивается” в его дела, становится партнером своего пациента. Социальные заболевания – болезни человека, возникновение и распространение которых связано, главным образом, с неблагоприятными социально-экономическими и психосоциальными причинами. Это тоже часть предмета социальной медицины. Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). По уставу ВОЗ (Всемирная организация здравоохраниения), «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия»
Классификация болезней: по характеру течения: острые и хронические болезни
по уровню, на котором в организме выявляются специфические патологические изменения при болезни: молекулярные, хромосомные, клеточные, тканевые, органные, заболевания всего, организма
по этиологическому фактору: вызванные механическими, физическими, химическими биологическими, психогенными факторами
по способу их лечения: терапевтические, хирургические и др.
нозологическая единица - определенная болезнь, которую выделяют как самостоятельную, как правило, на основе установленных причин, механизмов развития и характерных клинико-морфологических проявлений. Эпиде́мия) — широкое распространение какого-либо заболевания, первоначально инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп). Эпидемический процесс заключается в непрерывной передаче заболевания в коллективе. Иначе говоря, для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия): источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания (фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии и брюшном тифе); воздушно-капельный (например, при гриппе); трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе); контактный (при СПИДе, бешенстве).) Механизмы передачи восприимчивые к заболеванию люди.
|
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |