Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: Основные факторы, влияющие на здоровье человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 1: Группировка факторов по степени влияния на здоровье в процентах
Наследственные болезни в строгом смысле слова подразделяют на две большие группы: генные и хромосомные. Генные болезни - болезни, вызываемые генными мутациями. Хромосомные болезни определяются хромосомными и геномными мутациями.
Классификации экологических факторов По характеру воздействия · Прямо действующие — непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ · Косвенно действующие — влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.) По происхождению · Абиотические — факторы неживой природы: · климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха · эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы · орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона · химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность · физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения · Биотические — связанные с деятельностью живых организмов: · фитогенные — влияние растений · микогенные — влияние грибов · зоогенные — влияние животных · микробиогенные — влияние микроорганизмов · Антропогенные (антропические): · физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации · химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта · биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания · социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе По расходованию · Ресурсы — элементы среды, которые организм потребляет, уменьшая их запас в среде (вода, CO2, O2, свет) · Условия — не расходуемые организмом элементы среды (температура, движение воздуха, кислотность почвы) По направленности · Векторизованные — направленно изменяющиеся факторы: заболачивание, засоление почвы · Многолетние-циклические — с чередованием многолетних периодов усиления и ослабления фактора, например изменение климата в связи с 11-летним солнечным циклом · Осцилляторные (импульсные, флуктуационные) — колебания в обе стороны от некоего среднего значения (суточные колебания температуры воздуха, изменение среднемесячной суммы осадков в течение года)
Профессиональные вредности — различные факторы производства, оказывающие неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и работоспособность человека. Источники профессиональных вредностей чаще всего обусловлены несовершенством производственных процессов, технологии и нерациональной конструкцией оборудования. К этой группе профессиональных вредностей относятся: токсические вещества, пыль, радиоактивные вещества, ионизирующее, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, электромагнитные волны, шум, вибрация и ультразвук, высокая и низкая температуры, высокая относительная влажность воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление и др. Профессиональные вредности могут быть связаны с нерациональной организацией трудового процесса, его напряженностью и длительностью. К ним относятся большое напряжение нервной системы, зрения, слуха (диспетчеры на аэродромах, железных дорогах, машинисты, регулировщики уличного движения, стенографистки и др.), частые однообразные движения (работа на конвейере), большое напряжение отдельных мышечных групп или длительно сохраняемое вынужденное положение тела и др. Профессиональными вредностями могут являться биологические факторы, например микробы и вирусы. Воздействию их может подвергаться персонал инфекционных отделений больниц, дезинфекционных служб, работники мясокомбинатов при разделке туш, пораженных бруцеллезом, охотники, работники звероводческих хозяйств и др. Клещи могут явиться профессиональными вредностями на лесозаготовках, геологоразведочных работах в тайге и др. С опасностью глистной инвазии могут встречаться рыбаки, собаководы, работники вивариев и др. Профессиональные вредности определенной силы и длительности воздействия могут обусловить развитие профессиональных болезней (см.) и профессиональных интоксикаций свинцом, ртутью, марганцем, хромом, бериллием, кадмием, ванадием, хлором, фтором, окислами азота, окисью углерода, цианидами, хлорированными углеводородами, бензолом и его амидо- и нитросоединениями и др. Длительное воздействие нерезко выраженных профессиональных вредностей может привести к понижению сопротивляемости организма и обусловить более тяжелое течение непрофессиональных болезней (сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, некоторые инфекционные болезни), усложнить их лечение и обусловить большую частоту осложнений при них.
Уровень здоровья населения трудоспособного возраста, в первую очередь, зависит от демографических характеристик: пол, возраст, национальность, место проживания; и от социально-экономических факторов: уровень жизни, образование, стиль самосохранительного поведения, образ жизни
|
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |