Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 введение в психологиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Этапы развития психологии 2 Предмет и задачи психологии на современном этапе развития 3 Методы психолого-педагогического исследования, их классификация 4 Структура психологической науки, взаимосвязь с другими науками Основные понятия по теме Пси́хика (от др.-греч. { ψυχή } «дыхание, душа») - особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика - это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Психология (греч. ψυχή - душа; греч. λόγος - слово)- это область знаний о внутреннем (психическом) мире человека и животных, то есть наука о психике. Психология изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания и обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей. Этапы развития психологической науки: 1 этап - психология как наука о душе. 2 этап - психология как наука о сознании. 3 этап - психология как наука о поведении. 4 этап - психология как наука о психике. Объект психологии - это совокупность различных носителей психических явлений, основными из которых являются поведение, деятельность, взаимоотношения людей в больших и малых социальных группах. Предмет психологии - это происхождение, закономерности развития и функционирования психики человека и животных. Предметом психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности. Задачи психологии: - научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности; - научиться управлять ими; - использовать научные знания с целью повышения эффективности различных отраслей практики; - быть теоретической основой для прикладной и практической психологии. Метод – это путь познания, способ посредством которого познается предмет науки. Метод в психологии – это способ познания внутренних явлений через анализ внешних психологических фактов. Классификация методов в психологии: - методы сбора информации (наблюдение, изучение результатов деятельности, изучение документов, метод опроса, метод тестов, эксперимент, биографический метод); - методы обработки данных (статистический анализ, другие математические методы); - методы психологического воздействия (дискуссия, тренинг, формирующий эксперимент, убеждение, внушение, релаксация и другие). Принципы психологии: - принцип детерминизма: все психические явления причинно обусловленные объективной действительностью; - принцип единства сознания и деятельности: деятельность понимается как условие возникновения, фактор формирования и объект приложения сознания человека; - генетический принцип: все психические явления рассматрива-ются как постоянно количественно и качественно изменяющиеся и развивающиеся; правильная и полная характеристика любого психи-ческого явления возможна только в том случае, если одновременно выясняются характерные его особенности в данный момент, история или причины возникновения психического явления, возможные перспективы его последующих изменений. Методы психологического исследования - системы операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки. Классификация методов психологического исследования: - неэкспериментальные методы; - психодиагностические методы; - экспериментальные методы; - формирующие методы.
К формирующим исследовательским методам в психологии относятся различные разновидности так называемого социального эксперимента, объектом которого выступает определенная группа людей.
Тематика рефератов 1 Зарождение психологической науки в странах Древнего Востока. 2 Развитие психологической науки в эпоху Возрождения. 3 Развитие психологических взглядов в Белоруссии. Вопросы для самоконтроля 1 Что такое психология? 2 Каковы этапы развития психологической науки? 3 Что такое объект психологии? Каковы его особенности? 4 Что такое предмет психологии? 5 Каковы задачи психологии как науки? 6 Что такое метод исследования в психологии? 7 Каковы методы психологии? 8 Каковы принципы психологии? 9 Какова классификация методов исследования, применяемых в психологии? 10 Какие методы относятся к неэкспериментальным? Каковы их особенности? 11 Какие методы относятся к психодиагностическим? Каковы их особенности? 12 Что такое эксперимент в психологии? Каковы виды экспериментов? 13 Какова структура психологической науки? Тест 1 Вставьте пропущенные слова. Психика - особое … высокоорганизованной материи, являющееся формой отражения субъектом объективной действительности: 1) свойство; 3) проявление; 2) порождение; 4) состояние.
2 Вставьте пропущенные слова. Предмет психологии - … и ее развитие в отражающей и регулирующей функциях: 1) психика; 3) деятельность; 2) сознание; 4) бессознательное. 3 Вставьте пропущенные слова. Психология - это … состояния и свойства человека на разных этапах его развития, а также закономерности его формирования как активного участника социального процесса: 1) эмоциональные; 3) деятельностные; 2) сознательные; 4) психические.
4 Вставьте пропущенные слова. Психология как наука о душе - … этап развития психологической мысли: 1) первый; 3) третий; 2) второй; 4) четвертый.
5 Вставьте пропущенные слова. Психология как наука о поведении - … этап развития психологической мысли: 1) первый; 3) третий; 2) второй; 4) четвертый. 6 Вставьте пропущенные слова. Психология как наука о закономерностях и механизмах развития психики - … этап развития психологической мысли: 1) первый; 3) третий; 2) второй; 4) четвертый.
7 Вставьте пропущенные слова. Психология как наука о сознании - … этап развития психологической мысли: 1) первый; 3) третий; 2) второй; 4) четвертый. 8 Отметьте, какой из принципов не выделяется в современной психологии как основной: 1) принцип детерминизма (причинности); 2) принцип единства сознания и деятельности; 3) принцип развития психики; 4) принцип единства и борьбы противоположностей.
9 Метод психологии, который заключается в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психологических явлениях, называется - …: 1) наблюдение; 3) тестирование; 2) эксперимент; 4) опрос (анкетирование),
10 Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, называется - …: 1) наблюдение; 3) тестирование; 2) эксперимент; 4) опрос (анкетирование). 11 Метод психологии, который можно определить как стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, называется - …: 1) наблюдение; 3) тестирование; 2) эксперимент; 4) опрос (анкетирование). 12 Форма психического отражения объективной действительности, присущая только человеку, называется - …: 1) психика; 3) поведение; 2) сознание; 4) рефлекс.
13 Какой из принципов психологии говорит о закономерной и необходимой зависимости психических явлений от порождающих факторов: 1) принцип детерминизма (причинности); 2) принцип единства сознания и деятельности; 3) принцип развития психики; 4) принцип единства и борьбы противоположностей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.01 с.) |