Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темперамент и характер, факторы и условия формирования хар-ра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Т—это врожденные особ-сти чела,кот обусловливают динамические харак-тики интенсивности и скорости реагирования,степени эмоц возбудимости и уравновешенности,особ-сти приспособления к окруж среде.Св-ва Т–индивидуальные св-ва психики,к-рые опред и регулируют динамику псих деят-ти чела.Устойчивы на протяжении всей жизни.4 типа:1)Холерик–быстрый,порывистый,импульсивный,способен отдаваться делу полностью,неуравновешен, склонен к бурным эмоц вспышкам, экстраверт2)Флегматик–медлительный,невозмутимый,с устойчив стремлениями,внешне слабо отражает внутр состояние, интроверт3)Меланхолик–легко ранимый, склонен глубоко переживать незначит события,видит их в черном свете, вяло реагирует на окр мир. Интроверт4)Сангвиник–живой,подвижный,стремиться к частой смене впечатл,быстро отзывается на окр события,легко переживает неприятности.Экстраверт.Интровертированный(шизоидный)—малая общительность,замкнут,в стороне от всех,. Экстравертированный (конформный)-высокая общительность,словоохотливость.Х—это каркас личности,в кот входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные св-ва Л,отчетливо проявляющиеся в различных видах деят-ти.Все черты Х—это черты Л,но не все черты Л—черты Х.Х—индивид сочетание наиболее устойчивых,существенных особенностей Л, проявляющихся в поведении. в Х отражаются волевые кач-ва:готовность преодолевать препятствия.Связь Т с Х?Характер чела—это сплав врожденных св-в высшей нервной деят-ти с приобретенными в течение жизни индивид чертами.Правдивыми,добрыми,тактичными, лживыми,злыми,грубыми бывают люди с любым типом темперамента.Однако при определенном Т одни черты приобретаются легче,другие труднее.Eg.организованность,дисциплинированность легче выработать флегматику,чем холерику;доброту,отзывчивость—меланхолику. В структ Х выделяют 2 группы черт.Под чертой Х понимают те особенности Л чела,кот систематически проявляются в различных видах его деят-ти и по кот можно судить о его возможных поступках в опр условиях.1)черты,выражающие направленность Л(установки,интересы,склонности,идеалы,цели),систему отношений к окруж действит-ти и способы осуществления этих отношений.2)интеллектуальные,волевые и эмоц черты Х.Акцентуация Х—преувеличенное развитие отдельных св-в Х в ущерб другим,из-за чего ухудшается взаимодействие с окруж людьми.Психопатия—болезненное уродство Х(при сохранении интеллекта чела),резко нарушаются взаимоотнош с окруж людьми. Х складывается под влиянием дейст-ти.
Способности и их структура Способности – это такие психологические особ-ти человека, от кот.зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но кот. сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Способности предс-ют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. Так, структура математических способностей включает ряд частных способностей: способность к обобщению математич. Материала гибкость мыслительных процессов при решении матем. Задач способность к лёгкому переводу от прямого к обратному ходу мысли и др. Структура литературных способностей предполагает высокий уровень развития эстетических чувств, наличие ярких наглядных образов памяти, чувство языка. Специфический характер имеет строение муз-х, педаг-их и др. ведущими качествами будут педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям.К вспомогательным качествам относятся: артистичность, ораторские данные и др. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что даёт возможность говорить о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. Воля Все действия: непроизвольные и произвольные. Непроизвольные совершаются в результате возникновения неосознаваемых побуждений.Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева). Произвольные -осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и Д, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Она является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами. Воля — специфически человеческое качество. В поведении животных имеются лишь некоторые ее аналоги. К ним относится, например, рефлекс свободы. Воля не относится к числу врожденных или генетически заданных форм поведения. Волевая активность требует преобразования взаимоотношений индивида со средой, формирования у него сознания, новых видов потребностей и способов их удовлетворения. Воля может проявляться не только в совершении какого-либо действия, но и в его задержке или отказе от него. Этим определяются тормозные функции волевой активности. Действия, которые осуществляются на основе сознательных целей, но в условиях преодоления внут. или внеш. препятствий, наз. волевыми действиями. Простые волевые действия для человека привычны, а препятствия легко преодолимы. В сложных волевых действиях преодоление внутренних конфликтов и внешних препятствий требует больших усилий. Для сложного волевого действия характерны следующие этапы: осознание цели и стремление достичь ее; осознание ряда возможностей достижения цели; Особенность волевых действий заключается в том, что цель в них, как правило, подчинена не одному, а двум-трем либо еще большему числу мотивов, различных по содержанию, силе и значимости для субъекта. появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; Здесь каждый из возможных путей проходит обсуждение в аспекте соответствия конкретного пути системе ценностей данного человека. борьба мотивов и выбор; Борьба мотивов побуждает чел-ка совершить взаимоисключающие д-вия. Чем более равны по значимости объекты потребностей, тем острее борьба мотивов. На этом этапе волевой акт требует от человека волевых усилий, которые переживаются им как борьба с внешними препятствиями и трудностями. Снижают интенсивность волевых усилий усталость, утомление, страх перед неудачей, неверие в собственные силы. принятие одной из возможностей в качестве решения; Формируется индивидуальный стиль волевого поведения. У одних преобладает склонность к рациональным решениям, другие следуют чувству долга. осуществление принятого решения. В качестве особого вида волевых процессов выделяются поступки человека. Поступок — это личностно осмысленное поведение, оцениваемое другими людьми как акт нравственного самоопределения. Поступок может быть совершен в виде действия или, напротив, бездействия субъекта. Волевые качества личности Целеустремленность - это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Инициативность — активная направленность личности на совершение действия. Любой волевой акт начинается с проявления инициативы. Самостоятельность — сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе собственных взглядов, убеждений. Решительность - умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения. Импульсивность - спонтанность и необдуманность действий, совершаемых под влиянием волевых импульсов. Энергичность - это концентрация всех сил для достижения поставленной цели. Настойчивость - мобилизация сил для длительной борьбы с трудностями с целью достижения конкретного результата. Организованность — способность разумно планировать и упорядочивать ход всей своей деятельности. Дисциплинированность — сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, требованиям ведения дела. Самоконтроль — умение контролировать свои действия и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач.
Функции и виды эмоций. Эмоции – субъективные реакции чел-ка на воздействия внешн. и внут-их раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для человека и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Эмоции сопровождают все проявления жизни и выполняют важные функции в регуляции поведения и деятельности: 1) сигнальная – сигнализирует о возможном развитии событий, их исходе; 2) оценочная – помогает оценить степень полезности или вредности событий; 3) регулирующая – помогает реализовать способы поведения и действий; 4) мобилизующая – повышает тонус организма, положительно влияя на результаты деятельности. Виды: 1) по модальности: -страх; - гнев; радость. 2) по характеру переживания: - положительные; - отрицательные. 3) по воздействию и влиянию: - стенические, повышают жизнедеятельность и активность; - астенические, понижают. Формы: - чувственный тон, многие ощущения имеют определенную эмоциональную окраску; - ситуативная эмоция, кратковременная, мало выраженная эмоциональная реакция; - аффект, ярко выраженная кратковременная поведенческая реакция, кот. полностью захватывает человека, тормозя другие процессы. Почти все пережитые аффекты запоминаются. - страсть, стойкая и длительная эмоция, где активность направлена на достижение цели или предмета страсти; - чувства, самая развитая и сложная форма эмоциональных процессов у человека. Есть: высшие, моральные, интеллектуальные; - настроение, целостное жизнеощущение, окрашивающее поведение человека; - стресс, смена обычных эмоций беспокойством, вызывающим нарушения в физиологическом психологическом плане. Три основные взгляда на понятие «эмоции и чувства» Эмоции - это простейшие переживания с удовлетворением или неудовлетворением органических потребностей. Чувства связаны с потребностями, которые возникли в ходе исторического развития человечества. Чувства – своеобразное внутреннее отношение человека к окружающему миру и самому себе. Эмоция – это форма переживания чувства в конкретной ситуации. Эмоция –душевное волнение. Напр: самомнение –чувство Чувство превосходство – эмоция
Эмоция – это кратковременный психологический процесс который непосредственно отражает и выражает человек. Эмоции возникают в связи с какими- то событиями, фактами, с тем что побуждает человека действовать. Если удовлетворяет потребность с т. з. мотива, то возникают положительные эмоции. Каждая эмоция имеет две стороны: - духовную – это собственно переживания и эмоциональные впечатления, которые происходят. - телесную – эмоции сопровождающиеся соматическими изменениями, телесными, внутри организма (поза, мимика, выразительные движения). Доминирующие эмоции чувства оставляют следы на нашем лице.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.007 с.) |