Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные периоды, их основные характеристикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Понятие возраста включает в себя ряд аспектов: Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год) Психологическая характеристика Ребенок обладает чувствительностью: различает вкус; реагирует на звуковые раздражители. Ведущая деятельность - эмоциональное общение со взрослым. Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи -"комплекс оживления"(1 мес). знаменует собой появление первой социальной потребности - в общении. 10-11 мес. - появляются первые функциональные действия, позволяющие верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Развитие речи: Развитие психики ребенка в раннем детстве (1-3 года) Предметная деятельность как ведущая. В рамках предметной деятельности зарождается игра (в конце раннего детства). Усвоение речи. Проявление личности в раннем возрасте Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. С удовольствием занимается новым делом. Зарождается в самосознание. В 2 г. ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Ребенок называет себя - сначала по имени, в 3 лице. Потом, к 3 годам, появляется местоимение "я". Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года — 6-7 лет) В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого. Виды деятельности ребенка. Развитие психических функций в дошкольном возрасте Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Наиболее благоприятный для развития памяти. Память непроизвольна. Мышление наглядно-образное. Речь. Завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится родным. Интенсивно растет словарный состав речи. В 6 лет - 2500-3000 слов. Словотворчество. Мотивационная сфера. Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Осознание своих переживаний: Для этого периода характерна половая идентификация, представление о соответствующих стилях поведения. Начинается осознание себя во времени. Развитие психики младшего школьника (6-7 —10-11 лет) Учебная деятельность становится ведущей. Мышление. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Формирование теоретического мыщления. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: выделяются группы "теоретиков" или "мыслителей", которые легко решают учебные задачи в словесном плане, "практиков", которым нужна опора на наглядность и практические действия, и "художников" с ярким образным мышлением. Восприятие недостаточно дифференцированно. к концу младшего школьного возраста появляется синтезирующее восприятие. Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. В 2 раза увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение. Мотивационная сфера Мотивы учения: А) Внутренние мотивы: познавательные мотивы мотивация достижения успеха. Мотивация избегания неудачи. Б) Внешние мотивы - учиться за хорошие отметки, за материальное вознаграждение Психологические особенности подростка Ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Учебная деятельность и познавательное развитие подростков Продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. Появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Особенности личности подростков 1. Новообразование подростничества - "чувство взрослости". 2. Формирование "Я-концепции" (согласованные представления о себе, образов "Я") Период повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ - крайний вариант нормы. Психологические особенности старшего школьного возраста Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое. новый уровень развития самосознания. · открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной. Ведущее место занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Формирование мировоззрения. Формирование жизненных планов (конечный результат + способы его достижения). В содержании планов существует ряд противоречий. Цели нередко оказываются ложными, страдают "фантазийностью". Порой, едва опробовав нечто, молодые люди испытывают разочарование и в намеченных планах, и в самом себе. Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.007 с.) |