Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы деятельности и их виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотив – побуждение к совершению поведенч. акта, порожденное системой потребностей чела и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им. В процессе совершения актов мотивы могут изм-ся. Мотивация - 2 психич. явл-я: 1) сов-ть побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность 2) процесс образ-я, форм-я мотивов, хар-ка процесса, к-рый стимулирует и поддерживает поведенч. активность на опр. ур. Виды мотивации: внешн. (не связ. с содерж-м опр. деят-ти, но обусловленная внешн. по отн-ю к субъекту обстоят-ми) и внутр. (связ. с самим содержанием деят-ти). Есть несколько концепций взаимосвязи мотивации деят-ти (общения, поведения). Теория каузальной атрибуции-истолкование субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения др. людей и развитие способности предсказывать их будущее поведение. Мотивацион. явления, повторяясь, становятся чертами личности чела. К таким чертам м. отнести мотив достижения успехов и мотив избегания неудачи, а также опр. локус контроля, самооценку, ур. притязаний. Интернальный локус контроля–поиск причин поведения и ответственности в самом челе; экстернальный локус контроля–локализация таких причин и ответственности вне чела, в окр. среде, судьбе. Выявлено: а) чел. объясняет свое поведение не так, как он объясняет поведение др.; б) процессы каузальной атрибуции не подчиняются логич. нормам; в) чел. склонен объяснять неудачи своей деят-ти внешн., а удачи – внутр. факторами. Самооценка–оценка личностью самой себя, возможностей, кач-в, достоинств и недостатков, места среди др. Ур.притязаний–желаемый ур. самооценки личности, макс. успех в деят-ти, к-рого рассчитывает добиться чел. Мотивы - осознанные и неосознанные. Осознан.: 1) интересы - мотивацион. состояние познават. хар-ра. Избират. отн-е Л к объектам, к-рые приобрели значимость. Содержание интереса опр-ся общ. ценностью объектов познават. деят-ти. Широта интереса либо ограничивается 1 узкой областью / И распределены м/у разл объектами. Непосредственные интересы (к самому процессу деят-ти)/опосредованные (интересы результата). Интерес–один из ведщих мотивов учеб. деят-ти, побуждают чела к приобретению знаний, поэтому пед. задача–развитие И у учеников. 2) убеждения: система осознанных потр. Л, к-рые побуждают ее поступать в соответствии с ее взглядами, принципами, мировоззрением. Когда знания чел. о мире приобретают вид системы, то говорят о мировоззрении. Мировоззрение регулирует поведение чела, придает стойкость, определенность личности, необходимо для опр-я своего места в Ж. 3) стремления: мотивы поведения, в к-рых выражается потребность в усл-х, к-рых нет в данной ситуации, но к-рые м.б. созданы в процессе опр. деят-и личности. Это активный и устойчивый мотив, кот побуждает чела ставить цели и выбирать ср-ва их достижения. Стремления к результату деят-ти; к самой деят-ти; Стремления получить общ. оценку своей деят-ти и личности. Стремления, при к-рых челом осознаются усл-я и ср-ва удовлетворения потребностей, принимают хар-р намерений. Стремления проявл-ся в форме мечты, страсти, идеала (стремление подражать), вкусов. Неосозн. мотивы: 1) влечения: побуждения к деят-ти, недостаточно ясно осознанная потребность. В - этап форм-я мотивов поведения. Ему на смену приходит этап хотения. Хотение возникает в результате сознат. решения последовать побуждению. Влечения не остаются неизменными и не явл-ся врожденными, а форм-ся в различных видах деят-ти. Исследователь В - Фрейд, к-рый пытался свести все влечения к проявлению полового инстинкта. 2) установка: неосознанное Л состояние готовности к опр. деят-ти. Установлено: челу давали 2 шара 10-12 раз, но 1 был тяжелее др., потом ему дают 2 одинаковых, но чел продолжает думать, что 1 шар тяжелее. Установка возникает в ЦНС, м.б. познават., а может носить личностный хар-р. М.б. позитив. и негатив. и проявл-ся в неосознаваемых предубеждениях. Одни люди им более повержены, чем др. Установка м. влиять на оценки, к-рые 1 чел дает др. исходя из внешн. признаков. 1 из форм установки-конформизм (неосознан. установка, к-рая опр-ся мнением гр., в к-рую входит чел, соответствие к-л признанному стандарту). Ант.Нонконформизм (чел отстаивает свою т.зр.). К конформизму склонны люди: беспокойные, неуверенные в себе, склонные к догматизму и морализированию, авторитарности. 3) фрустрации: м. проявл-ся в форме агрессии, депрессии, безразличие. Если это состояние повторяется, оно м. определять черты хар-ра. Фрустрации связаны с переживанием успеха/неуспеха личности, ур. притязаний (опр-ся целями). Ур. притязаний м.б. завышен (чел выбирает слишком трудную задачу) / занижен. Противоп-ть Фр – толерантность (способность переносить фрустрации спокойнее, сдерживание нежелательных реакций) 4) коллективные мнения: верования, стереотипы-готовые представления, к-рыми чел оперирует неосознанно. 5) когнитивный диссонанс: если мы получаем сообщение, не соотв. нашим представл. о предмете, то это вызывает отриц. эмоции, к-рые разрушают внутр. равновесие чела. Недовольство собой, несоответствие взглядов имеющихся и полученных называется когнитивным диссонансом. Наблюдается взаимодействие осознан. и неосознан. мотивов. Ведущими явл-ся осознан. Наша деят-ть полимотивирована. Мотивы д-ти: 1) Мотив самоутверждения связан с чувством собств. достоинства, честолюбием, самолюбием. 4) Процессуально-содержательные мотивы-побуждение к активности процессом и содержанием деят-ти, а не внешн.факторами. Челу нравится выполнять эту деят-ть, проявлять свою Интел. / физ. активность. 5) Стремление к саморазвитию побуждает нас работать и развиваться. По мнению А.Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность. 6) Мотив достижения успеха. 7) Мотив избегания неудачи. Учеба под влиянием такого мотива приобретает хар-р защитного действия и явл-ся принудительной. 8) Аффилиация–стремление чела быть в об-ве др.людей, наладить с ними эмоц.-положительные добрые взаимоотн-я. Антипод мотиву аффилиации-мотив отвергания, к-рый проявл-ся в боязни быть отвергнутым. 9) Идентификация 10) Мотив власти. 11) Альтруизм, антипод – эгоизм.12) Агрессивность–стремление чела нанести физ., морал. / имущ. вред др. людям, причинить им неприятность. Личностный смысл – др. форма проявл. мотивов в сознании. Под личн. смыслом подразумевается переживание, повыш. субъектив. значимость предмета деят-ти, события, оказавшегося в поле д-вия вед. мотива. Ведущий мотив обладает смыслообразующей ф-цией. 1. Вопрос о связи мотива и Л. Мотивы, выступающие в кач-ве источника деят-ти чел., хар-ют его Л. образуют стр-ру, к-рая у разных людей различна. По иерархии мотивов можно опр. Х чел. 2. Вопрос о мех-мах развития мотивов. Дв-е от потребностей к мотивам и от цели к деят-ти. В ходе деят-ти рождаются новые мотивы и потребности. У реб. огранич. набор потребностей, но в процессе деят-ти он расширяется. Сдвиг мотива на цель – превращение цели в мотив. Цель, ранее побуждаемая к ее осущ-ю мотивом, со временем приобретает самостоят. побудит. силу. Происходит, если достижение цели сопровождается + эмоциями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.221 (0.007 с.) |