Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие психоанализа в работах А. Адлера и К. Юнга.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А. Адлер. А. Адлер (один из первых единомышленников Фрейда) первым же и отошел от него, создав свое учение, названное им «индивидуальной психологией». Отторгая пансексуализм Фрейда как некую догму, Адлер попытался обратиться к психологии обычного человека, у которого могут быть и другие проблемы. Он считал врождённое стремление к совершенству исходной и основной тенденцией развития личности. Главная из целей человека - это «совершенство». Но его творческие стремления уже в детстве встречают препятствия. Ребенок сравнил свои возможности с необходимыми для достижения выбранной им цели - и ощутил свою несостоятельность, у него возник «комплекс неполноценности». Однако при умелом воспитании даже при существенных физических и иных недостатках этот комплекс может не возникнуть у ребенка или быть преодолен. Именно взрослый и должен помочь ребенку выработать соответствующие механизмы компенсации дефекта, которые зачастую приводят даже к сверхкомпенсации. Иногда эти механизмы находятся ребенком самостоятельно и тогда вырастают сильные, волевые личности, «сделавшие себя сами». Учение Адлера оппозиционно к характерологии Фрейда. Его отделяют от последнего две идеи: идея социальной основы развития личности и идея финальной направленности этого процесса. Индивидуальная психология отрицает обязательную связь характера и вообще психологического развития личности с органическим субстратом. Вся психическая жизнь индивида есть смена боевых установок, направленных к разрешению единой задачи - занять определенную позицию по отношению к имманентной логике человеческого общества, к требованиям социального бытия. Решает судьбу личности в последнем счете не дефект сам по себе, а его социальные последствия, его социально-психологическая реализация. К. Юнг. Когда Карл Густав Юнг встретился с Фрейдом, он уже был сложившимся ученым, психиатром по образованию. Одним из первых Юнг приходит к мысли о том, что для понимания человеческой личности - здоровой или больной - необходимо выйти за пределы формул естествознания. Не только медицинские учебники, но и вся история человеческой культуры должна стать открытой книгой для психиатра. Болеет личность, которую, в отличие от организма, можно понять лишь через рассмотрение ее социально-культурного окружения, сформировавшего ценности, вкусы, идеалы, установки... Для понимания нормы и патологии необходимо выйти на макропроцессы культуры, духовной истории человечества, в которую включается и которую интериоризует индивид. Юнг признает существование, кроме личного, еще и так называемого коллективного бессознательного. К.Г. Юнг: «Содержания этого коллективного бессознательного не личные, а коллективные, другими словами, принадлежат не одному какому-нибудь лицу, а, по меньшей мере, целой группе лиц; обыкновенно они суть принадлежность целого народа или, наконец, всего человечества. Содержания коллективного бессознательного не приобретаются в течение жизни одного человека, они суть прирожденные инстинкты и первобытные формы постижения - так называемые архетипы, или идеи. Ребенок, хотя и не имеет врожденных представлений, обладает высокоразвитым мозгом, который имеет возможность определенным образом функционировать. Мозг унаследован нами от предков. Это органический результат психических и нервных функций всех предков данного субъекта... В мозгу заложены переформированные инстинкты, а также и первобытные типы, или образы, основания, согласно которым издавна образовывались мысли и чувства всего человечества, включающие все громадное богатство мифологических тем». Одной из граней таинственности бессознательного является то, что в человеке одновременно живут несколько личностей - и он может это не осознавать. Этот факт известен психиатрам под названием «расщепление» или «раздвоение» личности, когда больной в разные периоды своей жизни ведет себя то как один, то как другой человек со своим характером, склонностями, даже со своим собственным именем. Но Юнг показал, что в каждом нормальном человеке тоже имеется такое «расщепление». Существует то, что Юнг называет «Персоной». Это «социальный характер», некая «маска», которую человек надевает на себя, отправляясь в общество. Это «внешний характер». Есть и «внутренний характер», который Юнг называет «Анимой», то есть собственно душой. Есть и другие «личности» в человеке: это и собственно Я как субъект сознания, и «Тень» как олицетворение всего негативного и агрессивного в человеке (то, что Фрейд называл «Оно»), и «Самость» как субъект всей психики вообще и тем самым некая «идеальная личность», и другие. Для человека самое главное, по Юнгу, понять свою «Самость», а это включает познание не только сознательного Я, но и всех многообразных сфер бессознательного. Познать самого себя и быть самим собой - это, по Юнгу, важнейшее условие свободного развития человека. Этот процесс Юнг называет индивидуацией и утверждает, что если «существенно задерживать развитие индивидуальности – значит, искусственно калечить ее». Юнгу принадлежит также классификация типов по дихотомиям мышление/чувство, сенсорика/интуиция, экстра-/интраверсия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.007 с.) |