Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Маркировка люков, дверей и горловин
Содержание книги
- Флагманские специалисты соединения кораблей
- Обязанности в случаях аварий
- Старший помощник командира корабля
- Заместитель командира корабля по воспитательной работе
- Помощник командира корабля по правовой работе
- Командир боевой части (начальник службы) корабля
- Командир дивизиона боевой части
- Командир отсека подводной лодки
- Мероприятия, предусматриваемые при распределении времени на корабле
- Особенно внимательно должны осматриваться помещения, в которых работали лица, не входящие в состав экипажа корабля.
- Обеспечение технической готовности корабля
- Обязанности личного состава корабля при ремонте
- Обеспечение живучести корабля
- Маркировка горловин, люков и дверей
- Меры безопасности при работе с боеприпасами
- Обеспечение живучести оружия
- Порядок приема пищи старшинами и матросами
- Правила поведения личного состава на корабле
- Правила пользования корабельными катерами и шлюпками
- Предупреждение несчастных случаев
- Сохранение здоровья военнослужащих
- Лечебно-профилактические мероприятия
- Увольнение на берег старшин и матросов проходящих службу по призыву
- Базирование кораблей и их материальное обеспечение
- Порядок размещение личного состава кораблей в помещениях места базирования
- Охрана Государственного флага Российской Федерации и Военно-морского флага в бою является почетной обязанностью всего экипажа корабля.
- Подъем и спуск Военно-морского флага
- Встреча прибывающих должностных лиц
- Воинское приветствие военнослужащих на корабле
- Прием в состав экипажа и увольнение в запас военнослужащих
- Организация службы корабельных нарядов
- Общие обязанности лиц, несущих корабельные наряды
- Дежурный по соединению кораблей (по группе отдельно стоящих кораблей)
- Дежурный по надводному кораблю
- Помощник дежурного по подводной лодке
- Дежурный по камбузу (столовой)
- Обязанности лиц, несущих дежурство по береговой базе
- Помощник дежурного по береговой базе
- Обязанности лиц, несущих вахту
- Обязанности при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах)
- Командир спасательной шлюпки
- Командир дозора и дозорный по погребам с боеприпасами
- Сигналы подаваемые на корабле горном, ревуном или звонком
- Положение о командах и лицах, временно находящихся на корабле
- Порядок пребывания на корабле пассажиров
- Ритуал вступления вновь назначенного командира в командование кораблем
- Маркировка люков, дверей и горловин
- Отличительная окраска предметов аварийного назначения и имущества
- Правила нанесения отличительных и предупреждающих знаков на трубопроводы систем следующие
- Тельных огней промаркированы на табличках, установленных около их корпусов для штепсельных розеток - названия огней и величину напряжения; для коробок - индексы систем сигнально-отличительных огней.
Все непроницаемые двери, люки и горловины (далее - горловины) на кораблях маркируют буквами «Б», «З», «П» и «Т».
| Горловины, ведущие в погреба с боезапасами, в помещения для хранения взрывчатых веществ, легкого топлива, ангары, гаражи, аккумуляторные помещения, помещения со сжатыми (сжиженными) газами. Горловины с буквой «Б» должны быть всегда задраены и при отсутствии людей в этих помещениях заперты на замок и опечатаны. Цвет букв и колец темно-синий.
|
| Горловины с буквой«Б»могут быть отдраены:
| для прохода личного состава по тревогам, на очередную смену, на работы и занятия и для осмотра помещений лицами дежурной службы;
для производства погрузочно-разгрузочных работ;
для вентилирования и охлаждения помещений.
Горловины с буквой «Б» отдраивают заведующие помещениями с разрешения командиров дивизионов (боевых частей), а погреба с боезапасами -также дозорные по погребам с разрешения командира дозора.
| Горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, топливные (в том числе и вкладные) и масляные цистерны, цистерны пресной воды, балластные, креновые и дифферентные цистерны, подбашенные междудонные отсеки. коффердамы, сухие отсеки, коридоры электропроводов, кингстонные и эжекторные выгородки, коридоры трубопроводов, воздухозаборные выгородки, форпик и ахтерпик. Цвет букв и колец темно-синий.
Горловины с буквой «З» должны быть всегда задраены, а горловины от кингстонных выгородок, подбашенных отсеков и цистерн пресной воды, кроме того, должны быть закрыты и на замок. Эти горловины отдраивают с разрешения командира Бч-5 и задраивают сразу же, как минует необходимость содержания их открытыми.
| Лицо, получившее разрешение или приказание отдраить или задраить горловину с буквой «З», должно доложить об этом дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) и дежурному по Бч-5 (вахтенному инженеру-механику).
Время и причину вскрытия (закрытия) горловины с буквой «З» записывают в суточном журнале Бч-5.
К открытым горловинам, обозначенным буквой «З», во всех случаях, а также к горловинам, обозначенным буквой «Б» и открытым на время вентилирования помещений, должны быть выставлены вахтенные, которые обязаны:
не допускать разведения открытого огня вблизи расположения открытых горловин;
поддерживать связь с работающими в помещениях;
не допускать лиц, не имеющих на то разрешения, в помещения, в которые ведут открытые горловины;
следить за непроницаемостью и пожаробезопасностью помещений с открытыми горловинами, немедленно докладывать дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) и дежурному по Бч-5 (вахтенному инженеру-механику) о появлении в помещении воды и дыма, а также о других ненормальностях.
Как только минует надобность, горловина оборудованная буквой «З» или «Б», должна быть немедленно задраена.
| Горловины, расположенные на первой палубе, проходящей над ватерлинией, а также все горловины, ведущие в непроницаемые помещения, расположенные ниже этой палубы и не вошедшие в группы горловин с буквами «Б» и «З», обозначают буквой «П». Цвет букв и колец темно-синий.
|
| Горловины с буквой «П» должны быть задраены в следующих случаях:
| по команде «Корабль к бою и походу приготовить»;
по сигналу «Задраить водонепроницаемые переборки»;
по тревогам, в том числе и сигналу «Радиационная опасность»;
при совместном плавании кораблей;
в узкостях и районах, опасных для плавания;
при входе (выходе) в порт, шлюз, док и т. д. (из порта, шлюза, дока и т. д.);
в местах скопления большого числа судов;
при буксировке;
при плавании в тумане и в штормовую погоду;
во время приема-передачи жидких и сухих грузов на ходу корабля.
| В целях обеспечения нормальных условий для отдыха личного состава часть горловин с белой буквой «П», нанесенной на фоне темно-синего круга, если позволяет обстановка, по приказанию дежурного по кораблю (вахтенного офицера) может быть отдраена.
| Перечень этих горловин объявляется приказом командира корабля. Дежурная и вахтенная службы корабля обязаны следить за тем, чтобы все остальные горловины с буквой «П» были задраены.
Горловины с буквой «П», если нет надобности, чтобы они были задраены, отдраивают по команде «Отдраить водонепроницаемые переборки».
| Горловины, расположенные выше первой палубы, проходящей над ватерлинией, и вошедшие в группу горловин с буквами «Б» и «З», а также горловины, ведущие в герметичные помещения, расположенные ниже этой палубы, обозначают буквой «Т». Цвет букв и колец темно-синий.
| Их задраивают только по тревогам, в том числе и по сигналу «Радиационная опасность».
|
Во время тревог и несения боевой готовности приказание об отдраивании горловин обозначенных буквами «Б», «П» и «Т» для прохода личного состава и для других нужд может поступить только с ГКП или ПЭЖ.
При длительном несении боевой готовности часть горловин с темно-синими буквами «П» и «Т», окруженными двумя темно-синими кольцами, может быть отдраена для перемещения личного состава и проветривания помещений.
Темно-синие буквенные обозначения «П» и «Т» на горловинах внешнего контура корабля наносят на фоне красного квадрата. Эти горловины должны задраиваться по всем тревогам, в том числе и по сигналу «Радиационная опасность» в первую очередь.
Разделение горловин на группы, обозначенные буквами «Б», «З», «П», «Т» и перечисление горловин, которые могут быть отдраены для прохода личного состава и обеспечения его жизнедеятельности по боевым готовностям, тревогам и во время отдыха, определяется после постройки и модернизации корабля.
Одновременно определяются должностные лица, ответственные за содержание в исправности горловин и задраивающие (отдраивающие) их по готовностям и тревогам.
|
| | Размер букв и окантовки:
| | | высота букв - 65 мм; ширина букв - 40 мм; толщина букв - 5 мм; внутренний диаметр малого кольца - 90 мм; внешний диаметр малого кольца - 100 мм.
| внутренний диаметр большого кольца - 110 мм, внешний диаметр большого кольца - 120 мм; сторона красного квадрата - 130 мм; диаметр темно-синего круга - 90 мм.
| | | | | | |
Приложение 12
К ст. 376
|