Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что из перечисленного относится к характеристике игрового типа преступников?

Поиск

а) утверждение себя на социально-индивидуальном уровне;

б) потребность в риске;

в) игнорирование ряда социальных установок и предписаний.

 

16. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека:

а) Э.Дюркгейм;

б) Ч.Ломборозо;

в) З.Фрейд;

г) К.Юнг;

д) В.М.Бехтерев.

 

17. Можно ли преступника считать личностью:

а) нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу;

б) можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности;

в) можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся;

г) любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен;

д) можно, если он обладает всеми необходимыми психологическими признаками.

 

 

18. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности:

а) знание законов;

б) уровень развития мышления, глубина, широта, критичность, самостоятельность;

в) знание юридических и моральных норм поведения в обществе;

г) отношение к преступности;

д) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

 

20.Что такое мотив преступления:

а) тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;

б) побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;

в) объяснение своего поступка, который задержанный дает следствию;

г) потребность, которую человек испытывает для достижения преступной цели;

д)процесс выработки решения совершить преступление.

 

21. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого:

а) уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от другого преступника;

б) слабодушие;

в) ложное понимание товарищества;

г) эмоциональная неустойчивость;

д) растерянность.

 

22.Какие из приведенных признаков свидетельствуют от ограниченности вменяемости в момент совершения преступления:

а) раскаяние в содеянном;

б) необдуманность;

в) потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного;

г) слабоумие в стадиях имбицильности и идиотии;

д) наркотическое или алкогольное опьянение.

 

23. Что такое профессиональная деформация юриста:

а) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;

б) уровень профессиональной подготовки юриста;

в) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;

г) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;

д) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

1. Какие психологические аспекты выделяются в системах правового регулирования?

2. Как связана юридическая психология с другими науками?

3. Определите содержание объекта юридической психологии, ее субъекты, предмета, психологического факта правоотношений.

4. Каковы задачи юридической психологии?

5. Методология, методы и принципы изучения психологического факта (составляющего) в юридической психологии (в системе правоотношений).

6. В чем заключаются эмпирические и теоретические основы психолого-правового исследования?

7. Охарактеризуйте основные методы психологического исследования в юридической психологии.

8. Что такое «правосознание» и «правоответственность»? Их формы и уровни?

9. Как происходит правоориентирование нормы?

10. В чем состоит психологическое содержание вины? Ее формы?

11. Каковы психологические особенности юридической деятельности?

12. Что такое психологический контакт?

13. Дайте психологическую характеристику криминалистической деятельности?

14. Что такое «преступное поведение»? Какова его психологическая составляющая?

15. В чем проявляется асоциальное поведение личности?

16. Каковы психологические предпосылки преступного поведения?

17. В чем выражается мотивация преступного поведения?

18. Общая характеристика личности правонарушителя.

19. Как выражается в противоправных действиях мотивационно-ценностная ориентация личности?

20. Как влияют на противоправное поведение характерологические и интеллектуальные особенности личности?

21. Охарактеризуйте основные особенности личности правонарушителя по отдельным категориям преступлений.

22. Какова психологическая структура преступного деяния?

23. Чем отличается имущественное действие от ситуативного?

24. Психологическая характеристика эмоционально-аффективного действия?

25. Какова психологическая связь целей и мотивов преступного деяния?

26. Что такое «преступный умысел»?

27. Охарактеризуйте психологические механизмы и способы противоправных действий.

28. Охарактеризуйте главные психологические состояния личности потерпевшего.

29. Типология личности потерпевшего и особенности его поведения.

30. В чем сущность психологического механизма воздействия преступления на личность потерпевшего?

31. Психологические параметры и особенности осмотра места преступления.

32. Какова психологическая специфика обыска, задержания?

33. Какова психологическая специфика допроса очной ставки?

34. В чем состоит психологическая специфика опознания?

35. Каковы психологические особенности ложных показаний? Симуляция и диссимуляция.

36. Как следует учитывать психологические особенности личности в различных следственных действиях?

37. Можно ли выделить психологические стадии допроса и процесса выдвижения следственных гипотез?

38. Основы психологической реконструкции преступления.

39. Как реализуются интуитивно-эвристические методы решения следственных задач?

40. Психологические особенности проблемных ситуаций в правоохранительных и правоприменительных действиях.

41. Как можно осуществлять психологическую оценку информационных комплексов?

42. Как используются вербальные и невербальные средства в организации следственного общения, диалога?

43. Какова ролевая динамика коммуникативных контактов в процессе следственных действий?

44. Психологические особенности допроса в суде?

45. Психодинамика актуальных и латентных ролевых отношений в судебном заседании.

46. Как формируется убеждение у судей, адвокатов, заседателей, присяжных?

47. Психологические особенности действия судебного приговора, защитной речи адвоката и последнего слова осужденного.

48. Психологические факторы ресоциализации личности осужденного?

49. Каковы эффекты групповой ресоциализации личности осужденного? Сравните их с эффектами изолированной ресоциализации.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Предмет, задачи, система, методы и история юридической психологии.

2. Краткий исторический очерк развития юридической психологии

3. Методы юридической психологии.

4. Правовая психология.

5. Правовая социализация и правопослушное поведение.

6. Факторы, влияющие на правовую социализацию.

7. Дефекты правовой социализации.

8. Психологические предпосылки преступного поведения.

9. Общая характеристика личности преступника

10. Составление портрета преступника по следам на месте преступления

11. Психологические типы преступников.

12. Психологическая характеристика серийного преступника

13. Психология преступного деяния.

14. Психология преступных групп. Типология преступных групп.

15. Стратификация участников группы в системе асоциальной субкультуры.

16. Психология потерпевшего.

17. Роль потерпевшего в совершении преступления

18. Психология преступности несовершеннолетних.

19. Правонарушения и ответственность несовершеннолетних

20. Психология терроризма.

21. Психология личности террориста.

22. Психология игры при ведении переговоров с террористами.

23. Психология следователя и следственной деятельности.

24. Стадии и этика допроса.

25. Психологические приемы допроса.

26. Психология очной ставки.

27. Психология осмотра места происшествия. Психология обыска.

28. Психология следственного эксперимента.

29. Понятие о психологических действиях.

30. Судебно-психологическая экспертиза и ее виды.

31. Дееспособность в гражданском деле.

32. Принцип составления акта судебно-психиатрической экспертизе.

33. Общая психологическая характеристика судебного процесса

34. Психологические особенности адвокатской деятельности. Психология адвоката.

35. Психологические особенности судебной деятельности. Психология судьи.

36. Психология судебных прений и судебной речи.

37. Психология вынесения приговора.

38. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии.

39. Психология осужденного

40. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям лишения свободы.

41. Социально-психологическая характеристика общности осужденных.

42. Основные средства исправления и перевоспитания осужденных.

43. Состояние и перспективы развития превентивной психологии.

44. Современное состояние психологической службы и основы ее функционирования.

45. Структура юридической профессиограммы, на примере, профессиограммы следователя, судьи, адвоката.

46. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами: диагностика, психологическая коррекция.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.007 с.)