Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология судебной деятельности .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Психологическая характеристика участников уголовного судопроизводства (судья, прокурор, адвокат, свидетель, подсудимый). 2.Психологические аспекты организации и проведения судебного разбирательства, судебного следствия. 3. Психологические аспекты прений, последнего слова подсудимого. Прения как источник фрустрации. 4. Искусство построения судебной речи: цели, задачи, структура. Факторы, влияющие на эффективность судебной речи. 5. Психологические аспекты защиты прав в суде. 6. Психологические аспекты справедливости и законности уголовно-правового наказания. Вопросы для самопроверки 1. В чем заключается содержание познавательной, воспитательной и конструктивной сторон деятельности суда? Почему конструктивная деятельность считается основной судебной деятельностью? 2. Назовите и раскройте этапы судебной деятельности. Каковы условия психологической деятельности в судах уголовной юрисдикции? 3. Как выявить ложность показаний в судебном заседании свидетелей, потерпевших, подсудимых? 4. Когда и почему возникает целесообразность производить в суде процессуальные действия (допрос эксперта, назначение экспертизы, повторный осмотр места происшествия и т.д.)? 5. В чем сущность судебной речи в судебных прениях и требования к ней. 6. Раскройте общие психологические правила, которые необходимо соблюдать в судебной речи? 7. Каковы направления психологического содержания деятельности прокурора в суде? 8. Особенности речи прокурора в судебных прениях. 9. Особенности психологической деятельности адвоката – защитника в судебном заседании (связь с подзащитным и самостоятельность, защита законного интереса подсудимого и др.)? 10. Какова специфика речи защитника в судебных прениях по уголовным делам? 11. В чем отличие психологических особенностей подсудимого и других участников судебного процесса? 12. Подготовить сообщение по проблеме социально-психологических особенностей судопроизводства с участием присяжных. 13. Самостоятельно изучить психологию вынесения приговора. 14. Самостоятельно изучить психологические особенности адвокатской деятельности. Основные понятия темы Коммуникативная деятельность суда - общение в ходе судебного разбирательства дел, а также межличностные коммуникативные отношения, складывающиеся между судьями, работниками того или иного судебного органа. Конструктивная деятельность суда – заключается в принятии решения по возникшему судебному спору, вынесения правильного и справедливого вердикта и приговора. Организационная деятельность суда - заключается в управлении председательствующим судьей в рамках своих полномочий ходом судебного процесса в соответствии с требованиями УПК России. Перекрестный допрос – это допрос участниками процесса «свидетеля» противоположной стороны, чьи показания представлены в ходе прямого допроса, в целях критического исследования проверки сведений, содержащихся в показаниях данного лица. Познавательная деятельность суда - направлена на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Прямой допрос – это допрос участниками процесса сведущего лица своей стороны с целью получения у него информации, подтверждающей позицию данной стороны, отстаиваемые в суде фактическую и правовую версии рассматриваемого события. Психология судопроизводства – самостоятельный раздел юридической психологии, исследующий закономерности, связанные с психической деятельностью лиц, участвующих в рассмотрении уголовного, гражданского дела, а также воспитательное воздействие судебного процесса и приговора на подсудимого и других лиц. Практическая работа: Анализ судебных речей известного судебного деятеля России Ф.Н. Плевако. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильев В. Л. Юридическая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2000, 624 с. 2. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. Учебное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 218с. 3. Волков В.Н. Юридическая психология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2002. - 384 с. 4. Еникеев М. И. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. 517 с. 5. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер. – 2003., 748с. 6. Науменко Е.А. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов юридического профиля. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003. - 230 с. 7. Прикладная юридическая психология. Под ред. А.М.Столяренко.- М.:ЮНИТИ. - 2001, 639с. 8. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. - М.: Юрлитинформ- 2001. - 352 с. 9. Романов В.В. Юридическая психология. – М.,2000. 10. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. Учебник для высших юридических учебных заведений. М.: МЦУПЛ, 1999. 464 с. 11. Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: Изд. «Зерцало» - 1998, 352 с. 12. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник для вузов. Под редакцией В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Булатов И.Г. Проблемы уголовного наказания: нужна ли Росси смертная казнь?/Психопедагогика в правоохранительных органах,№2(20), 2003. 2. Гулевич О.А. Психологические аспекты юриспруденции. – М.: Московский психолого-педагогический институт, 2006. 3. Георгадзе М.С. Психологические аспекты защиты прав в суде./ Юридическая психология. - №1, 2008г. 4. Шаров А.С. Судей хотят рассекретить //Российская газета. 2007. 26 апр. 5. Плевако Ф.Н. Избранные речи. – М.: Юрайт, 2008. ТЕМА 16.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.006 с.) |