Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества, обусловленные наличием системы управления окружающей средой↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение
Общие сведения
По мере того, как растет озабоченность сохранением и улучшением качества окружающей среды и защитой здоровья людей, организации любого масштаба обращают все большее внимание на потенциальные воздействия своей деятельности, продукции или услуг на окружающую среду. Экологическая эффективность организации приобретает все большее значение для внутренних и внешних заинтересованных сторон. Для достижения высокой экологической эффективности требуется, чтобы организация приняла на себя обязательства применять систематический подход и постоянно улучшать систему управления окружающей средой. Основная цель настоящего стандарта заключается в том, чтобы оказать помощь организациям, внедряющим или улучшающим систему управления окружающей средой. Она согласуется с концепцией устойчивого развития и является совместимой с различными культурными, социальными и организационными рамками. Следует отметить, что требования, которые могут быть подвержены объективной аудиторской проверке в целях сертификации/регистрации или самостоятельного заявления, содержатся только в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001. В качестве альтернативы настоящий стандарт включает примеры, описания и варианты, которые способствуют как реализации системы управления окружающей средой, так и укреплению ее связи со всей системой административного управления организации. Система управления окружающей средой обеспечивает порядок и последовательность решения организациями своих экологических вопросов через размещение ресурсов, распределение обязанностей и постоянную оценку методов, процедур и процессов. В настоящем стандарте рассматриваются элементы системы управления окружающей средой и даются практические рекомендации по ее реализации или усовершенствованию. В нем также содержатся рекомендации по эффективному инициированию, улучшению или поддерживанию системы управления окружающей средой. Такая система весьма важна с точки зрения способности организации прогнозировать и выполнять свои целевые экологические показатели, а также обеспечивать постоянное соответствие национальным и/или международным требованиям. Управление окружающей средой является неотъемлемой частью общей системы административного управления организации. Разработка системы управления окружающей средой - процесс постоянный и взаимосвязанный. Структура, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы для реализации экологической политики и достижения целевых и плановых экологических показателей могут быть скоординированы с работами в других областях (например, в области операций, финансов, качества, гигиены труда и безопасности). Основные принципы для руководящего состава, занимающегося реализацией или усовершенствованием системы управления окружающей средой, включают в себя, но не ограничиваются этим, следующее: - признание того факта, что управление окружающей средой входит в число высших общих приоритетов; - установление и поддерживание связи между внутренними и внешними заинтересованными сторонами; - определение требований законодательных актов и экологических аспектов, связанных с деятельностью организации, ее продукцией и услугами; - формулирование обязательств со стороны руководства и служащих по охране окружающей среды с четким установлением подотчетности и ответственности; - поощрение планирования охраны окружающей среды на протяжении жизненного цикла продукции или процесса; - установление процесса достижения запланированных уровней эффективности; - обеспечение необходимых и достаточных ресурсов, включая обучение, для достижения запланированных уровней эффективности на постоянной основе; - оценка экологической эффективности, исходя из экологической политики организации, ее целевых и плановых экологических показателей, а также стремление к улучшению там, где это уместно; - разработка управленческого процесса для проведения аудита и анализа системы управления окружающей средой и выявления возможностей улучшения системы и, в результате, повышения экологической эффективности; - поощрение подрядчиков и поставщиков к разработке системы управления окружающей средой. Организации могут рассматривать следующие случаи различного применения стандартов на системы управления окружающей средой: - применение стандарта ГОСТ Р ИСО 14001 "Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению" для выполнения работ по сертификации/регистрации или самостоятельному заявлению организации о своей системе управления окружающей средой; - применение настоящего стандарта или его частей для инициирования и/или улучшения системы управления окружающей средой. Стандарт не предназначен для сертификации/регистрации; - применение настоящего стандарта в качестве руководящих указаний или ГОСТ Р ИСО 14001 в качестве общих требований для признания второй стороной (из сторон, заключивших контракт), что может быть удобно для некоторых деловых отношений; - применение смежных документов ГОСТ Р ИСО. Выбор будет зависеть от следующих факторов: - политика организации; - уровень готовности организации: осуществляется ли уже систематическое административное управление, которое может способствовать введению систематического управления окружающей средой; - возможные достоинства и недостатки, на которые влияют такие факторы, как положение на рынке, имеющаяся репутация и внешние связи; - масштаб организации. Настоящий стандарт может быть использован организациями любого размера. Тем не менее значение малых и средних предприятий находит возрастающее признание в правительственных и деловых кругах. В стандарте признаются и учитываются потребности таких предприятий.
Область применения
Настоящий стандарт содержит руководство по разработке и реализации принципов и систем управления окружающей средой, а также по их координации с другими системами административного управления. Руководящие указания, приведенные в настоящем стандарте, применимы к любой организации, независимо от ее масштаба, типа и уровня подготовленности, которая заинтересована в том, чтобы создать, внедрить и/или улучшить систему управления окружающей средой. Эти руководящие указания предназначены для использования в качестве добровольного внутреннего средства управления и не предназначены для использования в качестве критериев сертификации/регистрации системы управления окружающей средой.
Нормативные ссылки
В настоящее время нормативные ссылки отсутствуют.
Определения
Применительно к настоящему стандарту используются приведенные ниже определения. 3.1 Постоянное улучшение (continual improvement) - процесс усовершенствования системы управления окружающей средой с целью повышения общей экологической эффективности в соответствии с экологической политикой организации. Примечание - Этот процесс может происходить необязательно одновременно во всех сферах деятельности. 3.2 Окружающая среда (environment) - внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека, и их взаимодействие. Примечание - В данном контексте внешняя среда простирается от среды в пределах организации ч до глобальной системы. 3.3 Экологический аспект (environmental aspect) - элемент деятельности организации, ее продукции или услуг, который может взаимодействовать с окружающей средой. Примечание - Важным экологическим аспектом является тот аспект, который оказывает или может оказать значительное воздействие на окружающую среду. 3.4 Воздействие на окружающую среду (environmental impact) - любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом деятельности организации, ее продукции или услуг. 3.5 Система управления окружающей средой (environmental management system) - часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддерживания экологической политики. 3.6 Аудит системы управления окружающей средой (environmental management system audit) - систематический и документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых данных для определения соответствия системы управления окружающей средой, принятой в организации, критериям аудита такой системы, установленным данной организацией, а также для сообщения результатов, полученных в ходе этого процесса, руководству. 3.7 Целевой экологический показатель (environmental objective) - общий целевой показатель состояния окружающей среды, вытекающий из экологической политики, который организация стремится достичь и который выражается количественно, если это реально. 3.8 Экологическая эффективность (характеристики экологичности) (environmental performance) - измеряемые результаты системы управления окружающей средой, связанные с контролированием организацией ее экологических аспектов, основанных на ее экологической политике, а также на целевых и плановых экологических показателях. 3.9 Экологическая политика (environmental policy) - заявление организации о своих намерениях и принципах, связанных с ее общей экологической эффективностью, которое служит основанием для действия и для установления целевых и плановых экологических показателей. 3.10 Плановый экологический показатель (environmental target) - детализированное требование в отношении эффективности, выраженное количественно там, где это реально, предъявляемое организации или ее частям, которое вытекает из целевых экологических показателей и которое должно быть установлено и выполнено для того, чтобы достичь целевых показателей. 3.11 Заинтересованная сторона (interested party) - отдельное лицо или группа лиц, которые заинтересованы в экологической эффективности организации или на которые эта эффективность воздействует. 3.12 Организация (organization) - компания, объединение, фирма, предприятие, орган власти или учреждение либо их часть или сочетание, акционерные или неакционерные, государственные или частные, которые выполняют свои собственные функции и имеют свою собственную администрацию. Примечание - Применительно к организациям с более чем одной функционирующей организационной единицей, одна такая единица может быть определена как организация. 3.13 Предотвращение загрязнения (prevention of pollution) - использование процессов, практических методов, материалов или продукции, которые позволяют избегать загрязнения, уменьшать его или бороться с ним и которые могут включать рециклинг, очистку, изменения процесса, механизмы управления, эффективное использование ресурсов и замену материала. Примечание - Потенциальными выгодами от предотвращения загрязнения являются уменьшение отрицательных воздействий на окружающую среду, повышение эффективности и снижение стоимости.
Принцип 2. Планирование
Организация должна сформулировать план реализации своей экологической политики.
Принцип 3. Реализация
С целью эффективной реализации организация должна создать возможности и механизмы поддержки, необходимые для осуществления своей экологической политики и достижения целевых и плановых экологических показателей.
Обязательства и политика
Общие положения
Организации следует начать с того, что приносит очевидную пользу, например с акцентирования внимания на соответствии регламентам, с ограничения первопричин, приводящих к ответственности за нарушения, или с более эффективного использования материалов. По мере того, как организация набирается опыта и ее система управления окружающей средой начинает вырисовываться, могут быть разработаны процедуры, программы и технологии для дальнейшего повышения экологической эффективности. Затем, когда система управления окружающей средой сформируется, экологические соображения могут быть включены во все деловые решения.
Экологическая политика
Экологическая политика определяет общий смысл направления и устанавливает принципы деятельности организации. Она устанавливает целевой показатель, касающийся требуемого от организации уровня ответственности за состояние окружающей среды и экологической эффективности, по которому будут оцениваться все последующие действия. Все большее число международных организаций, включая правительственные, промышленных ассоциаций и групп граждан имеют разработанные руководящие принципы (см. два примера в приложении А). Эти принципы помогли организациям определить общий масштаб своих обязательств в отношении охраны окружающей среды. Они содействуют также тому, чтобы различные организации использовали общие для всех ценности. Такие руководящие принципы могут оказать организации помощь в разработке ее политики, которая может быть такой же индивидуальной, как и организация, для которой она формулируется. Обычно ответственность за определение экологической политики ложится на высшее руководство организации. Руководство организации отвечает за реализацию политики и предоставление входной информации, необходимой для формулирования и изменения политики. Экологическая политика должна учитывать следующее: - предназначение организации, ее взгляды, основные ценности и надежды; - требование заинтересованных сторон и установление с ними связи; - постоянное улучшение; - предотвращение загрязнения; - руководящие принципы; - координацию с другими аспектами политики организации (например, гигиена труда и безопасность); - конкретные местные или региональные условия; - соответствие надлежащим природоохранным регламентам, законам и другим критериям, признаваемым организацией. Некоторые вопросы, подлежащие рассмотрению в рамках экологической политики: 1 Имеется ли у организации экологическая политика, надлежащая с точки зрения ее деятельности, продукции и услуг? 2 Отражены ли в этой политике ценности и руководящие принципы организации? 3 Утверждена ли экологическая политика высшим руководством, а также определено ли какое-либо лицо и даны ли ему полномочия контролировать и проводить в жизнь эту политику? 4 Направлена ли экологическая политика на установление целевых и плановых экологических показателей? 5 Направляет ли эта политика организацию на мониторинг надлежащих технологий и методов управления? 6 Какие обязательства воплощены в экологической политике, например: обеспечение постоянного улучшения, обеспечение борьбы с загрязнением, мониторинг, выполнение или превышение законных требований, рассмотрение ожиданий заинтересованных сторон?
Планирование
Принцип 2. Планирование
Организация должна разработать план реализации своей экологической политики.
Общие положения
Элементы системы управления окружающей средой, связанные с планированием, включают в себя: - идентификацию экологических аспектов и оценку связанных с ними воздействий на окружающую среду; - требования законодательных актов; - экологическую политику; - внутренние критерии экологической эффективности; - целевые и плановые экологические показатели; - планы действий по охране окружающей среды и программы управления ею.
Реализация
Принцип 3. Реализация
С целью эффективной реализации организация должна создать возможности и разработать механизмы поддержки, необходимые для осуществления своей экологической политики и достижения целевых и плановых экологических показателей
Общие положения
Возможности и поддержка, требуемые для организации, постоянно развиваются в ответ на меняющиеся требования заинтересованных сторон, динамичную экологическую обстановку и процесс постоянного улучшения. Для того чтобы достичь своих экологических целевых показателей, организация должна нацелить на это своих сотрудников, системы, стратегию, ресурсы и структуру. Многие организации могут использовать поэтапный подход к реализации мероприятий по управлению окружающей средой; при этом она должна основываться на степени понимания экологических требований, аспектов, ожиданий и выгод, а также на наличии ресурсов.
Обеспечивающие возможности
Поддерживающие действия
Сообщения и отчетность
Сообщение включает в себя организацию процессов оповещения об экологической деятельности организации внутри нее и, если это требуется, вне ее, с тем чтобы: - продемонстрировать обязательства руководства в отношении окружающей среды; - решить проблемы и вопросы, касающиеся экологических аспектов деятельности организации, ее продукции или услуг; - повысить степень осведомленности об экологической политике организации, ее целевых и плановых экологических показателях и программах; - проинформировать внутренние и внешние заинтересованные стороны о системе управления окружающей средой и экологической эффективности организации, если это целесообразно. Результаты мониторинга и аудита системы управления окружающей средой, а также результаты анализа со стороны руководства следует сообщать тем лицам внутри организации, которые несут ответственность за экологическую эффективность. Предоставление надлежащей информации сотрудникам организации и другим заинтересованным сторонам служит для побуждения сотрудников и содействия повышению общественного сознания, а также для признания усилий организации в повышении ее экологической эффективности. Некоторые вопросы относительно сообщения и отчетности, подлежащие рассмотрению: 1 Каков процесс получения данных о проблемах, интересующих сотрудников, и реагирования на них? 2 Каков процесс получения данных о проблемах, интересующих другие стороны, и рассмотрения этих данных? 3 Каков процесс сообщения об экологической политике и эффективности организации? 4 Каким образом результаты аудитов и анализов системы управления окружающей средой сообщаются всем имеющим отношение к делу лицам в организации? 5 Как сделать экологическую политику доступной для общественности? 6 Пригодна ли внутренняя система сообщения для того, чтобы поддерживать постоянное улучшение, связанное с экологическими вопросами?
Управление операциями
Реализация достигается с помощью установления и поддержания в рабочем состоянии процедур, касающихся операций, и мер по управлению операциями, с целью обеспечения выполнения экологической политики организации и достижения ее целевых и плановых экологических показателей.
Измерение и оценка
Общие положения
Измерение, контроль и оценка являются ключевыми видами деятельности в системе управления окружающей средой, которые гарантируют, что организация действует согласно установленной программе управления окружающей средой.
Анализ и улучшение
Общие положения
Для того чтобы добиться общего повышения экологической эффективности, система управления окружающей средой должна постоянно улучшаться.
Постоянное улучшение
В системе управления окружающей средой реализуется концепция постоянного улучшения. Это достигается с помощью постоянного оценивания экологической эффективности системы управления окружающей средой исходя из экологической политики, целевых и плановых экологических показателей организации с целью выявления возможностей для улучшения (см. рис. 1). В процессе постоянного улучшения следует: - идентифицировать области, где возможно улучшение системы управления окружающей средой, которое ведет к повышению экологической эффективности; - установить коренную причину или причины несоответствий или недостатков; - разработать и внедрить план(ы) корректирующих и предупреждающих действий, касающихся коренной(ых) причины(ин); - проверить эффективность корректирующих и предупреждающих действий; - документально оформить любые изменения в процедурах, являющиеся результатом процесса улучшения; - провести сравнения с целевыми и плановыми экологическими показателями. Некоторые вопросы относительно корректирующего и предупреждающего действия и постоянного улучшения, подлежащие рассмотрению: 1 Каким процессом пользуется организация, чтобы идентифицировать корректирующее и предупреждающее действие и улучшение? 2 Как организация проверяет эффективность и своевременность корректирующих и предупреждающих действий и улучшений?
_____________________________ * Термины использованы в ГОСТ Р ИСО 14001. ** Установление базового уровня - это средство для изучения наилучшей практики в рамках самой организации, в конкурирующей организации и другой отрасли промышленности с целью принятия ее организацией или усовершенствования с се помощью своей практики.
Приложение А (справочное)
Примеры международных руководящих экологических принципов
Руководящие принципы представляют собой формальные заявления, выражающие основу, на которой может быть построена экологическая политика и которая обеспечивает обоснование для действий.
Принцип 1
Человеческие существа находятся в центре внимания при проявлении заботы об устойчивом развитии. Они имеют право на здоровую и продуктивную жизнь в гармонии с природой.
Принцип 2
В соответствии с Уставом ООН и принципами международного законодательства Государства обладают суверенным правом на разработку своих собственных ресурсов согласно своей собственной экологической политике и политике развития и обязаны гарантировать, что различные виды деятельности в рамках их юрисдикции или контроля не причиняют ущерба окружающей среде других Государств или территорий, находящихся вне национальной юрисдикции.
Принцип 3
Право на развитие должно осуществляться так, чтобы равным образом удовлетворялись потребности в развитии и экологические потребности настоящего и будущего поколений.
Принцип 4
Для того чтобы добиться устойчивого развития, охрана окружающей среды должна стать неотъемлемой частью процесса развития и не должна рассматриваться отдельно от него.
Принцип 5
Все Государства и народы должны сотрудничать в решении важнейшей задачи искоренения бедности, что является необходимым требованием устойчивого развития, с тем чтобы уменьшить неравенство в уровнях жизни и наилучшим образом удовлетворять потребности большинства народов мира.
Принцип 6
Основным приоритетом должны пользоваться особые ситуации и потребности развивающихся стран, особенно наименее развитых и наиболее экологически уязвимых. Международная деятельность в области окружающей среды и развития должна также быть направлена на интересы и потребности всех стран.
Принцип 7
Государства должны сотрудничать в духе глобального партнерства, с тем чтобы сохранять, защищать и восстанавливать здоровье и целостность экосистемы Земли. С точки зрения различного вклада в глобальное ухудшение качества окружающей среды Государства несут общую, но дифференцированную ответственность. В стремлении всех народов к устойчивому развитию развитые страны признают свою ответственность с точки зрения того давления, которое их общество оказывает на глобальную окружающую среду, и тех технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.
Принцип 8
Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни всех народов Государства должны снизить и уничтожить неустойчивые формы производства и потребления, а также содействовать проведению надлежащей демографической политики.
Принцип 9
Государства должны сотрудничать в укреплении эндогенного создания возможностей для устойчивого развития путем повышения научного понимания проблем с помощью обмена научными и технологическими знаниями, а также путем усовершенствования разработок, адаптации, проникновения и передачи технологий, включая новые технологии.
Принцип 10
Экологические вопросы лучше всего решаются при участии всех заинтересованных граждан на соответствующем уровне. На национальном уровне каждое лицо должно иметь соответствующий доступ к экологической информации, которой обладают государственные власти, включая информацию об опасных материалах и видах деятельности в местах проживания, а также иметь возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства должны содействовать тому, чтобы общественность была осведомлена об экологических проблемах и участвовала в их решении, делая для этого информацию широко доступной. Должен быть обеспечен эффективный доступ к производству судебных и административных дел, включая возмещение ущерба и санкции.
Принцип 11
Государства должны принимать эффективные природоохранные законы. Экологические стандарты, цели и приоритеты руководства должны отражать те экологические условия и условия развития, к которым они применимы. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неподходящими и необоснованными с экономической и социальной точек зрения для других стран, особенно развивающихся.
Принцип 12
Государства должны сотрудничать, с тем чтобы способствовать развитию поддерживающей и открытой международной экономической системы, которая приведет к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах, и лучшему решению проблемы ухудшения качества окружающей среды. Меры торговой политики, предпринимаемые с экологическими целями, не должны являться средством произвольной или необоснованной дискриминации или скрытого ограничения в международной торговле. Следует избегать односторонних действий по решению экологических спорных вопросов, находящихся вне юрисдикции импортирующей страны. Экологические меры, направленные на решение межграничных или глобальных экологических проблем, должны по мере возможности основываться на международном консенсусе.
Принцип 13
Государства должны разработать национальный закон об ответственности и о компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба. Государства должны также сотрудничать ускоренным и более решительным образом в области разработки последующего международного закона об ответственности и компенсации за отрицательные последствия экологического ущерба, причиненного различными видами деятельности в пределах их юрисдикции или контроля на территориях, находящихся вне их юрисдикции.
Принцип 14
Государства должны эффективно сотрудничать в вопросах предотвращения перемещения или передачи другим Государствам любых видов деятельности и веществ, которые вызывают серьезное ухудшение качества окружающей среды или являются опасными для здоровья людей.
Принцип 15
Для того чтобы защитить окружающую среду. Государства должны широко применять предупредительный подход сообразно своим возможностям. Там, где есть угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности нельзя использовать в качестве причины для откладывания эффективных с точки зрения стоимости мер по предотвращению экологической деградации.
Принцип 16
Национальные органы власти должны способствовать интернализации затрат на охрану окружающей среды и использованию экономических рычагов, учитывая подход, при котором лицо, загрязняющее окружающую среду, должно, в принципе, расплачиваться за загрязнение, принимая во внимание государственные интересы и не препятствуя международной торговле и инвестициям.
Принцип 17
В качестве национального рычага необходимо использовать оценку воздействия на окружающую среду предлагаемых видов деятельности, которые предположительно окажут существенное отрицательное воздействие на окружающую среду и которые являются объектом для принятия решения компетентным национальным органом власти.
Принцип 18
Государства должны немедленно уведомлять другие Государства о любых стихийных бедствиях или других аварийных случаях, которые предположительно произведут внезапное отрицательное воздействие на окружающую среду этих последних Государств. Международное сообщество должно предпринять все усилия, чтобы оказать помощь потерпевшим Государствам.
Принцип 19
Государства должны предварительно и своевременно уведомить те Государства, которые потенциально могут потерпеть ущерб, о деятельности, которая может оказать значительное отрицательное воздействие на межграничную окружающую среду, и проконсультироваться с этими Государствами на ранней стадии и с полным доверием.
Принцип 20
Женщины играют жизненно важную роль в управлении окружающей средой и в развитии. Поэтому их активное участие является существенным для достижения устойчивого развития.
Принцип 21
Необходимо мобилизовать молодежь с ее творческой способностью, идеалами и мужеством, чтобы создать глобальное партнерство с целью достижения устойчивого развития и обеспечения лучшего будущего для всех.
Принцип 22
Коренные народы и их общины, а также другие местные общины играют жизненно важную роль в управлении окружающей средой и в развитии, поскольку они обладают знаниями и традиционным опытом. Государства должны признавать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы, а также предоставлять им возможность эффективно участвовать в достижении устойчивого развития.
Принцип 23
Необходимо защищать окружающую среду и природные ресурсы народов, находящихся под тиранией, чужим господством и оккупацией.
Принцип 24
Войны по своей сути разрушительны для устойчивого развития. Поэтому Государства должны уважать международные законы, обеспечивающие охрану окружающей среды во время военных конфликтов, и сотрудничать в вопросах ее последующего развития по мере необходимости.
Принцип 25
Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.
Принцип 26
Государства должны разрешать все спорные экологические вопросы мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
Принцип 27
Государства и народы должны сотрудничать на полном доверии и в духе партнерства в реализации принципов, провозглашенных в настоящей Декларации, и в дальнейшей разработке международных законов в области устойчивого развития.
Корпоративный приоритет
Признать управление окружающей средой одним из высочайших корпоративных приоритетов и ключевым определяющим фактором для устойчивого развития; сформулировать политику, принять программы и установить методы проведения операций экологически приемлемым способом.
Объединенное управление
Полностью ввести упомянутые политику, программы и методы в предпринимательское дело в качестве существенного элемента управления во всех его функциях.
Процесс совершенствования
Продолжать совершенствовать политику, программы и повышать экологическую эффективность с учетом технических разработок, научных достижений, требований потребителя и ожиданий общества, считая исходной точкой правовые нормы; и применять одни и те же критерии состояния окружающей среды в международном масштабе.
Обучение служащих
Обучать, подготавливать и побуждать служащих осуществлять свою деятельность с пониманием своей ответственности за состояние окружающей среды.
Предварительная оценка
Оценить воздействия на окружающую среду до того, как начать новую деятельность или новый проект, до вывода оборудования из эксплуатации и до того, как покинуть данное место.
Продукция или услуги
Разрабатывать и поставлять продукцию или услуги, которые не оказывают чрезмерного воздействия на окружающую среду и являются безопасными при их использовании по назначению и экономичными с точки зрения потребления энергии и природных ресурсов и которые могут быть рециклированы, повторно использованы и безопасно утилизированы.
Оборудование и операции
Разрабатывать, проектировать и эксплуатировать оборудование и осуществлять деятельность, принимая во внимание эффективное использование энергии и материалов, устойчивое использование возобновляемых ресурсов, минимизацию отрицательного воздействия на окружающую среду и производства отходов, а также безопасное и ответственное удаление неиспользуемых отходов.
Изучение
Проводить или обеспечивать изучение воздействия на окружающую среду сырья, продукции, процессов, выбросов и отходов, связанных с предприятиями, а также способов минимизации отрицательных воздействий.
Предупредительный подход
Модифицировать производство, маркетинг либо использование продукции или услуг, либо ведение работ в соответствии с научными и техническими достижениями, с тем чтобы предотвратить серьезное или необратимое ухудшение качества окружающей среды.
Подрядчики и поставщики
Содействовать принятию этих принципов подрядчиками, действующими от имени предприятия, поощряя и, где уместно, требуя улучшения их методов, с тем чтобы последние соответствовали методам, принятым на предприятии, а также поощрять более активное принятие этих принципов поставщиками.
Передача технологий
Вносить вклад в передачу экологически приемлемых технологий и методов управления с помощью промышленного и государственного секторов.
Вклад в общий эффект
Вносить вклад в развитие государственной политики, а также в предпринимательство, правительственные и межправительственные программы и учебные начинания, которые должны расширить осведомленность о проблемах, связанных с окружающей средой, и усилить ее охрану.
Открытость к диалогу
Поощрять открытость и диалог с сотрудниками и обществен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.178 (0.017 с.) |