Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осведомленность о проблемах окружающей среды и мотивация
Высшее руководство играет ведущую роль в появлении у своих служащих осведомленности о проблемах окружающей среды и в побуждении их заниматься этими проблемами, разъясняя им экологические ценности организации и сообщая им о принятом на себя обязательстве в отношении экологической политики. Именно это обязательство отдельных лиц в условиях разделения всеми экологических ценностей преобразует систему управления окружающей средой из проекта на бумаге в эффективный процесс. Все члены организации должны понимать важность достижения целевых и плановых экологических показателей, за которые они подотчетны и несут ответственность, и их следует поощрять в этом. В свою очередь, если необходимо, они должны поощрять других членов своей организации поступать подобным же образом. Мотивация к постоянному улучшению может возрасти, если сотрудникам отдается должное в деле достижения целевых и плановых экологических показателей, и их поощряют вносить предложения, которые могут привести к повышению экологической эффективности. Некоторые вопросы относительно осведомленности о проблемах окружающей среды и мотивации, подлежащие рассмотрению: 1 Каким образом высшее руководство установило, подкрепило обязательство организации в отношении экологической политики и сообщило о нем? 2 В какой степени сотрудники понимают, признают и разделяют экологические ценности организации? 3 В какой степени разделяемые всеми экологические ценности служат для побуждения к ответственным с точки зрения экологии действиям? 4 Каким образом организация признает достижения сотрудников в области охраны окружающей среды?
4.3.2.5 Знания, навыки и подготовка
Следует выявить те знания и навыки, которые необходимы для достижения целевых экологических показателей. Их необходимо учитывать при выборе персонала, приеме на работу, профессиональной подготовке, совершенствовании мастерства и непрерывном обучении. Для всего персонала в рамках организации должна быть обеспечена соответствующая подготовка, необходимая для осуществления экологической политики и достижения целевых и плановых экологических показателей. Сотрудники должны иметь необходимую базу знаний, которая включает в себя обучение методам и навыкам, требующимся для эффективного и компетентного выполнения стоящих перед ними задач, а также знаний о тех воздействиях, которые может оказать их деятельность, если она осуществляется некорректно.
Организация должна также гарантировать, что подрядчики, работающие на местах, предоставляют доказательство своих знаний и навыков, необходимых им для выполнения работы с пониманием своей ответственности за состояние окружающей среды. Образование и подготовка необходимы как гарантия того, что сотрудники обладают надлежащими и современными знаниями о регламентных требованиях, внутренних нормативах, а также о политике и целевых экологических показателях организации. Уровень и детальные подробности подготовки могут варьироваться в зависимости от стоящей задачи. Программы подготовки обычно включают в себя следующие элементы: - идентификацию потребностей в подготовке сотрудников; - разработку плана подготовки в соответствии с определенными ранее потребностями; - проверку соответствия программ подготовки регламентным или организационным требованиям; - подготовку групп сотрудников для выполнения плановых показателей; - документацию, касающуюся полученной подготовки; - оценивание полученной подготовки. Некоторые вопросы относительно знаний, навыков и подготовки, подлежащие рассмотрению: 1 Как организация идентифицирует потребности в экологической подготовке? 2 Как анализируются потребности служб, выполняющих специальную работу в подготовке кадров? 3 Совершенствуется ли, анализируется ли и изменяется ли подготовка, как это требуется? 4 Каким образом документально оформляется и отслеживается подготовка?
Практические советы. Знания, навыки и подготовка
Примеры типов экологической подготовки, которые могут быть обеспечены организацией, представлены ниже.
┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Типы подготовки │ Слушатели │ Цель │ ├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤ │Повышение степени│Высшее руководящее звено│Принять обязательство в│ │осведомленности о│ │отношении экологической│ │стратегической │ │политики организации и│ │важности вопросов│ │добиться │ │управления окружающей│ │согласованности с ней │ │средой │ │ │ ├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤ │Повышение уровня общей│Все сотрудники │Принять обязательство в│ │осведомленности о│ │отношении экологической│ │проблемах окружающей│ │политики, целевых и│ │среды │ │плановых экологических│ │ │ │показателей │ │ │ │организации; развить│ │ │ │чувство личной│ │ │ │ответственности │ ├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤ │Повышение квалификации│Сотрудники, несущие│Повысить экологическую│ │ │ответственность за│эффективность в│ │ │состояние окружающей│конкретных областях│ │ │среды │деятельности │ │ │ │организации, например,│ │ │ │в области операций,│ │ │ │научных исследований и│ │ │ │разработок, а также│ │ │ │организации │ │ │ │производства │ ├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤ │Соответствие │Сотрудники, действия│Обеспечить выполнение│ │ │которых могут сказаться│регламентных и│ │ │на соответствии │внутренних требований к│ │ │ │подготовке │ └──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
Поддерживающие действия
Сообщения и отчетность
Сообщение включает в себя организацию процессов оповещения об экологической деятельности организации внутри нее и, если это требуется, вне ее, с тем чтобы: - продемонстрировать обязательства руководства в отношении окружающей среды;
- решить проблемы и вопросы, касающиеся экологических аспектов деятельности организации, ее продукции или услуг; - повысить степень осведомленности об экологической политике организации, ее целевых и плановых экологических показателях и программах; - проинформировать внутренние и внешние заинтересованные стороны о системе управления окружающей средой и экологической эффективности организации, если это целесообразно. Результаты мониторинга и аудита системы управления окружающей средой, а также результаты анализа со стороны руководства следует сообщать тем лицам внутри организации, которые несут ответственность за экологическую эффективность. Предоставление надлежащей информации сотрудникам организации и другим заинтересованным сторонам служит для побуждения сотрудников и содействия повышению общественного сознания, а также для признания усилий организации в повышении ее экологической эффективности. Некоторые вопросы относительно сообщения и отчетности, подлежащие рассмотрению: 1 Каков процесс получения данных о проблемах, интересующих сотрудников, и реагирования на них? 2 Каков процесс получения данных о проблемах, интересующих другие стороны, и рассмотрения этих данных? 3 Каков процесс сообщения об экологической политике и эффективности организации? 4 Каким образом результаты аудитов и анализов системы управления окружающей средой сообщаются всем имеющим отношение к делу лицам в организации? 5 Как сделать экологическую политику доступной для общественности? 6 Пригодна ли внутренняя система сообщения для того, чтобы поддерживать постоянное улучшение, связанное с экологическими вопросами?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.013 с.) |