Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деньги и их роль в экономике↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Куроедова, Л.Н. Деньги, кредит, банки [Текст]: сб. описаний практических работ/ Л.Н.Куроедова. – Новосибирск: СГГА, 2014.-
Сборник описаний практических работ включает в себя общие теоретические сведения, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения, контрольные тесты по разделам: «Деньги, денежное обращение и денежные системы», «Рынок ссудных капиталов», «Банки и банковская система», «Анализ кредитоспособности заемщика». Цель сборника – расширение и углубление теоретических знаний студентов, приобретение ими навыков для решения наиболее часто встречающихся на практике задач по вопросам денежного обращения и банковской системы. Предназначен для бакалавров направления 080100 «Экономика» при изучении курса «Деньги, кредит, банки».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………….……..……..………4
Практическая работа № 1. Деньги и их роль в экономике………………..…..6 Практическая работа № 2. Характеристика денежной системы и формы ее развития….…......................................................................................................13 Практическая работа № 3. Сущность и формы проявления инфляции….…26 Практическая работа № 4. Кредит как экономическая категория.. ………...33 Практическая работа № 5. Ссудный процент и его экономическая роль…...42 Практическая работа № 6. Понятие и границы применения кредита на макро и микро уровнях…………………………………………….………………….50 Практическая работа № 7. Правовые основы банковской деятельности…….60 Практическая работа № 8. Классификация банковских операций…………...71 Практическая работа № 9. Кредитная политика коммерческого банка……...83 Практическая работа № 10. Кредитоспособность заемщика, методы ее определения…….………………………………………………………………...89 Практическая работа № 11. Оценка кредитного риска банка………………...96 Практическая работа № 12. Оценка класса кредитоспособности предприятия-заемщика…………………………………………………………………….…..104 Библиографический список рекомендуемой литературы …..……….….…..120 Приложение…………………………………………………………………….123
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина "Деньги, кредит, банки" является основным базовым курсом, предшествующим различным специальным дисциплинам, изучаемых в рамках подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100 «Экономика". Наука о деньгах, кредите и банках закладывает фундамент экономических знаний в важной области экономических отношений. В соединении с экономической теорией (политической экономией), экономикой на микро- и макроуровнях, финансами, финансовым менеджментом и другими учебными дисциплинами данный курс формирует общие взгляды на суть, значение и направление использования денег, кредита и банков в экономическом развитии. Целью изучения дисциплины "Деньги, кредит, банки" является изучение теоретических основ денежных теорий в их взаимосвязи с практикой денежно-кредитных и финансовых отношений, их роли в экономике страны, необходимостью заложить фундамент экономических знаний в области денежного обращения и банковской системы, указать на существующие проблемы в этой сфере и возможные пути их решения. Деньги, кредит, банки являются частью общей экономической системы, неотъемлемыми категориями товарной системы хозяйства, непременной составляющей современной цивилизации, поэтому от эффективности их функционирования зависит результативность воспроизводства. Будучи частью общей экономической системы, деньги, кредит и банки отображают закономерности и проблемы общественного развития, которые невозможно рассматривать изолированно от состояния экономики в целом. Подобное взаимодействие заметно в условиях переходного периода, в условиях кризисного состояния экономики, когда низкая эффективность производства сопровождается высокими темпами инфляции, снижением банковской активности, банкротством ряда кредитных учреждений. Деньги и кредит представляют собой многогранные организмы, они порождают сложные экономические связи, способны как облегчить обмен, так и создать определенные преграды на пути движения продукта. Банки, собирая временно неиспользуемые денежные средства, перераспределяют их между регионами и отраслями, между предприятиями и населением, питают экономику дополнительными капиталами и “энергетическими” ресурсами, создавая базу для приумножения богатства общества. В ходе исторического развития денежно-кредитные отношения претерпевали значительные изменения и оказывали огромное влияние буквально на все экономические процессы. На каждом определенном историческом отрезке времени их роль в экономических отношениях воспринималась неодинаково. С переходом российской экономики к рыночным отношениям изменяется теоретическое и практическое представление о данных категориях. Будучи важнейшими экономическими категориями деньги, кредит, банки представляют собой многоплановые, многоаспектные понятия, требующие постоянного исследования и совершенствования.
.
Практическая работа № 1. Примеры решения задач Задача № 1
Какую функцию выполняют деньги при следующих операциях: 1. уплата налогов; 2. выдача заработной платы; 3. зачисление средств на расчетный счет; 4. уценка товара; 5. внесение денег на депозит банка; 5. расчет за товар пластиковой карточкой. Решение: Деньги в товарном хозяйстве выполняют следующие функции: 1. средства платежа; 2. средства платежа; 3. средства обращения; 4. мера стоимости; 5. средства обращения.
Задачи для самостоятельного решения Задача № 1
Какую функцию (меры стоимости, средства обращения, средства накопления) выполняют деньги в следующих случаях? Мороженое стоит 25 руб. Человек меняет рубли на доллары. Друзья покупают и дарят вам на день рождения пылесос. Доллары хранятся дома. Семья ежемесячно откладывает 5000 руб. для летнего отдыха. У вас в кошельке имеется в наличии 1000 руб.
Задача № 2 Дайте ответы: верно или неверно данное выражение (да, нет) 1. Деньги — это кристаллизация меновой стоимости. 2. Первым товаром-посредником было золото. 3. Главное свойство денег — это их ликвидность. 4. Деньги выполняют роль счетной единицы. 5. Существует две концепции появления денег: рационалистическая и эволюционно-историческая. 6. Развитие товарообмена сопровождалось сменой форм стоимости: простая, полная, всеобщая, денежная. 7. Свойства денег заключаются во всеобщей непосредственной обмениваемости, самостоятельной форме меновой стоимости, внешней вещной мере труда. 8. В качестве мировых денег выступают: доллар США и рубль. 9. Всеобщая непосредственная обмениваемость как свойство денег проявляется в случаях, не связанных непосредственно с реализацией товаров. 10. К предпосылкам появления денег относится переход от натурального хозяйства к товарному. Задача № 3 Цена телевизора – 25500 руб. Цена плеера – 600 руб. Какой товар дороже? Почему цены разные? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? 1. средства накопления; 2. средства обращения; 3. мера стоимости. Дайте пояснения.
Задача № 4
1. средства накопления; 2. средства обращения; 3. мера стоимости. Задача № 5 Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях: 1. гамбургер стоит 35 рублей; 2. безработный получает пособие по безработицы; 3. вы обмениваете рубли на доллары; 4. за бутылку пепси-колы вы заплатили 45 рублей; 5. муж прячет часть зарплаты от жены; 6. вы возвращаете долг своему приятелю; 7. вы хотите купить СД – плеер за 3 тыс. рублей, но не можете себе этого позволить, поскольку у вас нет таких денег; 8. у вас в кармане в наличии 50 рублей; 9. брокер получил комиссионные от продажи ценных бумаг; 10. деньги зашиты в матрас; 11. вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания; 12. вы получили большое наследство, но пришлось заплатить налог; 13. родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения; 14. вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию; 15. родители дарят вам на день рождения 500 рублей; 16. вы покупаете государственные облигации. Контрольные тесты 1. Какое из следующих утверждений верно: 1. деньги — это всеобщий товар-эквивалент; 2. деньги — это продукт соглашения людей; 3. деньги — это все вышесказанное. 2. Деньги являются: 1. средством платежа; 2. средством накопления; 3. всем вышеперечисленным. 3. Функция денег — это: 1. распределение стоимости; 2. средство обращения; 3. образование финансовых фондов.
1. реально; 2. кратковременно; 3. идеально.
1. реально; 2. кратковременно; 3. идеально; 4. мимолётно. 6. Не исполнение каких функций денег может привести к кризису? 7. Деньги это: 1. специфический товар, в котором воплощается стоимость всех других товаров; 2. всеобщий эквивалент; 3. рычаг управления обществом, форма распределения общественного продукта, стимулятор эффективности общественного производства; 4. воплощение способности товаров подвергаться обмену; 5. модель реальных денег, способная имитировать и достаточно точно воспроизводить те функции, которые органически выполняли настоящие деньги, обладающие реальной стоимостью; 6. инструмент экономических отношений в обществе.
1. всеобщую; 2. денежную; 3. относительную; 4. эквивалентную; 5. простую; 6. развернутую; 7. противоположную. 9. Деньги выполняют следующие, присущие только им, функции: 1. мера стоимости; 2. посредничество в обмене; 3. средство платежа; 4. аккумуляции денежных средств; 5. средство обращения; 6. средство накопления; 7. стимулирующая; 8. мировые деньги.
Практическая работа № 2. Примеры решения задач Задача № 1 Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам — 4500 млрд. руб. Сумма цен товаров, проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил — 42 млрд. руб., сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили — 172 млрд. руб. Сумма взаимопогашаемых платежей — 400 млрд. руб. Среднее число оборота денег за год — 10. Решение: Количество денег, необходимых в качестве средства обращения - (4500 млрд. руб. + 172 млрд. руб.)/10 = 467,2 млрд. руб.
Задача № 2 Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег 400 млрд. руб. Валовой национальный продукт равен 4080 млрд. руб. Решение: V=Q/M где: V- скорость оборота денег, Q- валовой национальный продукт, M- денежная масса наличных и безналичных денег V=4080 млрд. руб./400 млрд. руб.=10,2 млрд. руб.
Задача № 3 Допустим, в стране А в обращении находятся только наличные деньги. Денежная база равна 20 млрд. долларов. Центральный банк страны увеличивает денежную базу в четыре раза. Как это отразится на величине денежной массы? Решение: Увеличенная денежная база составит 80 млрд. долларов. Денежная база увеличилась на 60 млрд. долларов. Так как денежная база является составной частью денежной массы, то и денежная масса увеличится на 60 млрд. долларов.
Задачи для самостоятельного решения Задача № 1 Рассчитайте скорость оборота денег, если денежная масса наличных и безналичных денег — 500 млрд. руб., валовой национальный продукт — 4100 млрд. руб.
Задача № 2
Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) — 8500 млрд. руб.; сумма цен товаров (работ, услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, — 63 млрд. руб.; сумма платежей по долгосрочным обязательствам, срок оплаты которых наступил, — 158 млрд. руб.; сумма взаимно погашаемых платежей — 700 млрд. руб. Среднее число оборотов денег за год — 12.
Задача № 3
Для без инфляционного обращения денег в экономике страны необходимо иметь 90 млрд. денежных единиц. Что станет с ценами на товары и услуги, если в сферу обращения будет введено 112,5 млрд. денежных единиц?
Задача № 4
Рассчитайте количество денег, необходимых для без инфляционного обращения денег в экономике. Сумма цен реализованных товаров и услуг составляет 200 млрд. руб. При этом сумма цен товаров, проданных в кредит, — 10 млрд. руб., платежи по кредитам составляют 4 млрд. руб., взаимопогашаемые платежи — 2 млрд. руб. Скорость оборота денежной единицы — 2,4 мес.
Задача № 5 Предположим, что каждый рубль обращается в среднем четыре раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный объем ВВП составляет 900 трлн. руб. Определите величину спроса на деньги.
Задача № 6
Определите количество денег, необходимых для без инфляционного обращения денег в экономике страны. Сумма цен реализованных товаров и услуг — 200 млрд.руб., платежи по кредитам — 40 млрд.руб. Товары, проданные в кредит, — 60 млрд.руб. Взаимопогашаемые платежи — 20 млрд. руб. Рубль совершает 8 оборотов за год. Как изменится количество денег в обращении, если: 1. сумма продаж возрастет в 1,5 раза; 2. рубль совершает 10 оборотов за год; 3. число оборотов рубля сокращается до пяти за год?
Задача № 7
Дано: 1. наличные деньги в банках -500 денежных единиц; 2. срочные вклады населения в Сберегательном банке – 1630 денежных единиц; 3. депозитные сертификаты – 645 денежных единиц; 4. расчетные, текущие счета юридических лиц – 448 денежных единиц; 5. вклады населения до востребования – 300 денежных единиц; 6. наличные деньги в обращении – 170 денежных единиц. Определите величину денежных агрегатов М0, М1, М2, М3.
Задача № 8 Расположите по степени ликвидности следующие термины: 1. загородный дом; 2. 100-рублеваю купюра; 3. антиквариат; 4. средства на депозите до востребования; 5. золотые украшения; 6. автомобиль новейшей модификации; 7. бывший в употреблении проржавевший холодильник; 8. государственные краткосрочные облигации; 9. акции автомобильной компании. Задача № 9
Подберите каждому термину определение. Термины: 1. банкнота; 2. биметаллизм; 3. денежные агрегаты; 4. денежное обращение; 5. денежный поток; 6. деньги; 7. золото; 8. инфляция; 9. ликвидность; 10. масштаб цен; 11. монометаллизм; 12. уравнение обмена. Определения: 1. валютный металл; 2. денежная единица, используемая для измерения и сравнения стоимости товаров (услуг, работ); 3.совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам и государству; 4. непрерывно протекающий во времени оборот денег; 5. билет центрального банка; 6. расчетная зависимость, согласно которой произведение величины денежной массы на скорость оборота денег равно номинальному национальному доходу; 7. переполнение каналов денежного обращения относительно товарной массы; 8. всеобщий товар-эквивалент; 9. денежная система, в которой всеобщим эквивалентом является серебро и золото; 10. денежная система, в которой всеобщим эквивалентом являются или серебро, или золото; 11. способность денег участвовать в немедленном приобретении товаров (услуг, работ); 12. движение наличных и безналичных денег при выполнении ими своих функций.
Задание № 10 Подберите определение к терминам. Термины: 1. уравнение обмена; 2. денежный поток; 3. денежное обращение; 4. денежная масса; 5. скорость оборота денег; 6. наличная форма денежного обращения; 7. безналичная форма денежного обращения; 8. денежные суррогаты; 9. денежные агрегаты; 10. нуллификация бумажных денег. Определения: 1. движение наличных денег при выполнении ими своих функций; 2. непрерывно протекающий во времени оборот денег; 3. число оборотов рубля за единицу времени; 4. движение наличных денег; 5. коммерческие ценные бумаги, предназначенные для совершения платежей и различных имущественных сделок; 6. виды денег и денежных средств, отличающихся друг от друга степенью ликвидности; 7. плата безналичными деньгами; 8. расчетная зависимость, согласно которой произведение величины денежной массы на скорость оборота денег равно ВНД; 9. объявление государством обесцененных денег недействительными; 10. совокупность покупательных, платежных и накопительных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам и государству.
Задание № 11 Дайте ответ: верно или неверно данное выражение (да/нет). 1. Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах. 2. Денежная масса — это совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам, государству. 3. Управление обмена показывает соответствие количества денег в обращении их реальной потребности. 4. Формула Фишера имеет смысл только при золотомонетном стандарте, при переходе к бумажно-денежному обращению оно теряет смысл. 5. Использование бартера неудобно из-за необходимости одновременного совпадения потребностей обменивающихся сторон. 6. Ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен. 7. Денежный агрегат М0 показывает массу безналичных денег. 8. Наличность и чеки являются деньгами, потому что они принимаются продавцами в обмен на товары и услуги. 9. Денежный агрегат М1 показывает массу наличных денег, безналичных денег и денег на банковских депозитах и государственных краткосрочных ценных бумаг. 10. M1 включает в себя наличность, средства юридических лиц на расчетном и текущем счетах и вклады до востребования физических лиц в коммерческих банках. 11. Наличность, включаемая в М0 состоит из монет, банкнот ц казначейских билетов. 12. Денежный агрегат М1 в большей мере отражает роль денег как средство обращения, чем М2. 13. Денежный агрегат М2 в большей мере отражает роль денег как средство обращения, чем М1. 14. Если уровень цен на товары и услуги сократится на 50%, то ценность денег удвоится. 15. Чем выше скорость оборота денег (при неизменном доходе и ценах), тем больше их требуется для обращения. 16. Первым товаром-посредником было золото. 17. Главное свойство денег – это их ликвидность.
18. В качестве мировых денег выступают: доллар США и рубль. 19. К предпосылкам появления денег относится переход от натурального хозяйства к товарному. 20. В отличие от товаров деньги обладают всеобщей потребительной стоимостью, заключающейся в их способности непосредственно обмениваться на любые товары.
Контрольные тесты 1. Покупательная способность денег: 1. увеличивается с ростом цен; 2. может расти и уменьшаться; 3. всегда остается постоянной.
2. На стоимость золота влияет: 1. внешний вид золота (слиток, гранулы, песок и пр.); 2. место добычи; 3. общее количество золота в мире.
3. Закон денежного обращения определяет: 1. скорость оборота денег; 2. величину денежной массы; 3. покупательную способность денег.
4. Какой вид денежного агрегата включает в себя наличные и безналичные деньги: 1. МО; 2. Ml; 3. М2.
5. Какой вид денежного агрегата включает в себя наличные деньги, безналичные деньги, ценные бумаги, обращающиеся на финансовом рынке: 1. Ml; 2. М2; 3. МЗ.
1. монеты; 2. казначейские билеты; 3. депозитные сертификаты; 4. векселя; 5. сберегательные сертификаты; 6. чеки; 7. банкноты; 9. «электронные» деньги.
1. денежные знаки; 2. номинальные знаки стоимости, наделенные принудительным курсом; 3. денежные знаки, обычно не разменные на металл; 4. знаки стоимости, выпускаемые государством для покрытия своих расходов; 5. это денежные знаки, изготовленные на бумаге; 6. денежные знаки, наделенные государством принудительным курсом и выпускаемые для покрытия своих расходов.
1. структура наличного и безналичного оборота; 2. потребность в деньгах для обслуживания товарного обращения в функции средства обращения, т.е. наличных денег; 3. количество денег, необходимых для обращения; 4. количество денег, эмитированных банком; 5. золото - валютный запас страны.
1. количества наличных денег в обращении; 2. объема эмиссии кредитных денег; 3. оценки и анализа изменения объема денежной массы; 4. объема эмиссии бумажных денег; 5. суммы цен товаров; 6. индекса инфляции.
10. Денежная система это …
1. движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее реализацию товаров, а также нетоварные платежи и расчёты в хозяйстве; 2. форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закреплённая законом; 3. часть денежного оборота, в котором деньги используются в функции средства платежа; 4. система организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим при осуществлении внешнеэкономической деятельности; 5. законодательно установленный порядок выпуска денег в обращение; 6. количество денег, находящееся в обороте; 7. деньги, находящиеся под матрацами населения.
2. эмиссия денег; 3. эмиссионная система; 4. очерёдность платежей; 5. наименование денежной единицы; 6. материальная ответственность участников расчётов; 7. виды денег, имеющих законную платёжную силу. Практическая работа № 3 Примеры решения задач Задача №1 Можно ли оценить инфляцию на основе следующих данных: денежная масса возросла на 5%, скорость обращения денег увеличилась на 20%, объем производства снизился на 10%. Решение: Р=MV/ Q, где: Р – уровень инфляции, М – денежная масса, V – скорость обращения денег, Q – объем производства.
Р =(1,05*1,2) /0.9 =1,4
Инфляция увеличилась на 40%.
Задача № 2 Если индекс цен в прошлом году был 110%, а в текущем году составил 121%. Определить уровень инфляции. Решение: 121%/110%= 1,1 Уровень инфляции составил 10%.
Задача №3 По приведенным данным рассчитайте: а) индекс цен, взвешенный по весам текущего периода, б) общий индекс физического объема реализации, в) индекс товарооборота Проанализируйте полученные результаты:
I = ∑ р1 q1 /∑ р0 q1, I р =Р1/ Р0, Р1 = I р x Р0 Цена в отчетном периоде Р1: Яблок: 2 x 5=10 Груш: 7 x 3 = 21 Слив: 4 x 2,5=10 I = 10 x 1500+21x1200+10 x 3000/5 x 1500+7 x 1200+4 x 3000=70200/27900=2,516 ед. I = ∑ р1+ q1 /∑ р0 q1, I =1500 x 5+1200 x 7+3000 x 4/1000 x 5+1200 x 7+2500x4=27900/23400=1,192 Индекс товарооборота: I = ∑ р1 x q1 /∑ р0 x q1, Iqp=10 x 1500+21 x 1200+10 x 3000/5 x 1000+7 x 1200+4 x 2500 =70200/23400=3 Задачи для самостоятельного решения Задача № 1
Если индекс цен в прошлом году был 112, а в этом году – 125, то каким будет уровень инфляции в этом году? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранилась на уровне 2%, 3%, 5%, 10% в год? Задача № 2
Задача № 3 В 2013г.потребительские цены в России выросли на 9%. Как изменилась покупательная способность рубля.
Задача № 4
Определить уровень инфляции, если индекс потребительских цен = 1,15 Задача № 5 Номинальная ставка процента по кредиту = 4%. Уровень инфляции составляет 2%. Определить реальную ставку процента.
Задача № 6 На основе данных таблицы вычислите: 1.свободный (общий) индекс цен на продукты; 2. абсолютную сумму переплаты денег населением в связи с ростом цен.
Задача № 7 Известно, что товарооборот в фактических ценах увеличивается на 20%, физический объем проданных товаров — на 5%. Как изменились средние цены на проданные товары?
Задача № 8 Как изменился физический объем проданных товаров, если товарооборот в фактических ценах вырос в пять раз, а цены проданные товары выросли в среднем в 12 раз?
Задача № 9 Оценить уровень инфляции на основе следующих данных: денежная масса возросла на 25%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%, объем производства снизился на 30%.
Задача № 10 Сгруппируйте факторы, вызывающие инфляцию, на денежные и не денежные:
1. милитаризация экономики и рост военных расходов; 2. психологический фактор; 3. политические факторы; 4. увеличение скорости оборота денег; 5. стихийные бедствия; 7. эмиссия денег; 10. мировые кризисы; 11. превышение темпов роста доходов над темпами роста производительности труда; 12. нерациональная структура экономики; 13. монополизация экономики; 14. кредитная экспансия банков.
Контрольные тесты
1. Инфляция – это …
2. переполнение каналов денежного обращения избыточными по сравнению с потребностями товарооборота бумажными деньгами; 3. падение покупательной способности денег; 4. повышение цен в результате повышения качества продукции; 5. усиление диспропорций в экономике. 2. В зависимости от причин инфляции выделяют следующие направления антиинфляционной политики: 1. политика расходов; 2. политика доходов; 3. экономика предложения; 5. дефляционная политика; 6. налоговые меры.
3. Причиной современного бартера является: 1. высокий уровень инфляции; 2. отсутствие необходимого золотого запаса в стране; 3. падение цен на товары и услуги.
4. Гиперинфляция — это инфляция, при которой прирост цен составляет: 1. 40 % в год; 2. 80 % в год; 3. 100% и более в год.
5. Инфляция означает: 1. падение уровня цен; 2. повышение покупательной способности денег; 3. обесценивание бумажных денег.
Примеры решения задач Задача № 1
1 перераспределительная; 2 кредитная; 3 средство платежа; 4 замещения наличных денег кредитными орудиями обращения и кредитными операциями; 5 стимулирующая; 6 контрольная; 7 воспроизводственная; 8 денежная. Решение: Функциями кредита являются: 1. перераспределительная; 2. воспроизводственная;
Задачи для самостоятельного решения
Подберите каждому термину его определение. Термины: 1. кредит; 2. сублизинг; 3. лизингодатель; 4. ипотека; 5. кредитная карточка; 6. онкольный кредит; 7. парабанковская система; 8. ипотечный рынок; 9. револьверный кредит, 10. коммерческий кредит, 11. финансовый лизинг; 12. заемщик; 13. рынок ссудных капиталов. Определения: 1. звено кредитной системы, образованное специализированными кредитно-финансовыми и почтово-сберегательными институтами, которые ориентированы на выполнение небольшого круга финансовых услуг или обслуживание определенного типа клиентуры; 2. вид лизинга, предусматривающий передачу лизингополучателем своего права пользоваться предметом лизинга другому лицу с согласия лизингодателя; 3. форма обеспечения исполнения обязательств, предполагающая залог недвижимого имущества с целью получения денежного кредита; 4. рынок, на котором объектом сделки выступает денежный капитал, предоставляемый в кредит, и формируется спрос и предложение на него; 5. вид лизинга, который характеризуется длительным сроком контракта (от 5 до 10 лет) и представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки; 6. физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных средств приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга во временное владение с переходом или без переходи права собственности на него; 7. именной платежно-расчетный документ (пластина, купонная книжка), содержащий номер, имя владельца, образцы его подписи, срок действия и дающий право на приобретение товаров и услуг в розничной торговой сети без оплаты наличными деньгами; 8. возобновляемый кредит, который автоматически предоставляется в пределах установленного лимита задолженности и сроков погашения, т. е. в данном случае не требуется дополнительных согласований условий кредитной сделки; 9. совокупность кредитных операций, обслуживающих рынок недвижимости; 10. юридическое и физическое лицо, испытывающее недостаток в финансовых ресурсах и готовое заплатить посреднику за право пользоваться этим товаром; 11. кредит, срок погашения которого не указывается, а устанавливается время, которое имеет в распоряжении заемщик с момента получения уведомления банка о необходимости возврата кредита; 12). система экономических отношений, в процессе которых происходит движение ссудного капитала; 13. кредит, в основе которого лежит отсрочка оплаты товара Задача № 2
1. только на стадии распределения; 2. только на стадии производства; 3. охватывает весь воспроизводственный процесс; 4. нет правильного варианта ответа.
Выберите правильные варианты и обоснуйте ответ. 1. использование только временно свободных ресурсы; 2. оперативность предоставления средств по сравнению с бюджетным финансированием; 3. используются кредитные операции; 4. перераспределённая стоимость поступает заёмщику в пользование на определённый срок; 5. перераспределяются денежные и товарные ресурсы; 6. перераспределяются только денежные ресурсы.
Выберите правильный вариант и обоснуйте ответ. 1. с функционированием денежного оборота в основном в безналичном порядке; 2. с замещением в обращении золота кредитными деньгами; 3. с выпуском казначейских обязательств; 4. с эмиссией бумажных денег; 5. с выпуском Центральным банком облигаций.
Контрольные тесты 1. Кредит или ссудный капитал – это: 2. Размещение банком привлеченных денежных средств в виде займа от своего имени и за свой счет: 3. Кредитование – это предоставление денежных средств на условиях: 4. Принцип срочности означает, что кредит должен быть: 5. Сроки кредитования устанавливаются банком: 6. Принцип платности означает, что каждый заемщик должен: 7. Через какой механизм осуществляется реализация принципа платности на практике: 8. Платность кредита обеспечивает банку: 9. Принцип обеспеченности означает, что ссуды должны выдаваться:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 2844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.241 (0.013 с.) |