Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы и организация работы над дипломным исследованиемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С чего начинать работу над дипломным исследованием? В каком порядке совершать действия? Возможен следующий план работы по выполнению дипломного исследования: 1. Уточнение темы, объекта и предмета исследования. 2. Составление списка литературы по теме исследования. 3. Выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике. 4. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования. 5. Составление плана дипломной работы. 6. Обоснование актуальности темы. 7. Написание текста введения с указанием основных характеристик работы (объект, предмет, цель, задачи и т.д.) 8. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме исследования. 9. Написание текста главы, посвященной анализу литературы по теме исследования. Здесь могут быть представлены: а) история исследуемой проблемы (идеи, вопроса); б) общепедагогические и другие научные положения, характеризующие объект исследования; 10. Разработка различных способов решения выделенной проблемы. 11. Определение оптимального пути разрешения проблемы. 12. Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента (планирование, разработка методики, подготовка оборудования, планов-конспектов уроков, воспитательных дел, дидактических текстов и т.д.). 13. Констатирующий эксперимент с целью получения представления об уровне исследуемого предмета. 14. Анализ результатов данного этапа педагогического эксперимента; составление таблиц, схем, иллюстраций, формулирование выводов. 15. Написание текста главы, посвященной описанию констатирующего эксперимента. 16. Обучающий (преобразующий) этап педагогического эксперимента с целью проверки научного предположения. 17. Подготовка к осуществлению данного этапа педагогического эксперимента (планирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации наблюдений и т.д.) 18. Проведение и анализ обучающего этапа педагогического эксперимента (протоколы наблюдений, письменные работы, рисунки, записи бесед и т.д.). 19. Оформление результатов анализа в таблицах, схемах, диаграммах, рисунках и т.д., формулирование выводов и рекомендаций (если позволяет материал) по данным обучающего эксперимента. 20. Написание текста главы (глав), посвященной опытно-экспериментальной работе. Здесь отражаются подготовка к осуществлению эксперимента; условия, в которых он протекал; характеристика участников и их позиция в начале и в конце эксперимента; название и последовательность проведения разработанных занятий (учебных или воспитательных); анализ результатов; выводы и рекомендации. 21. Проведение контрольного эксперимента, сравнение результатов констатирующей и контрольной части педагогического эксперимента. 22. Компоновка подготовленных текстов и главы. 23. Написание выводов к главам. 24. Составление заключения. 25. Составление списка литературы. 26. Оформление приложений (таблиц, схем, анкет, иллюстраций, планов-конспектов уроков или воспитательных дел и т.д.) 27. Уточнение оглавления дипломной работы. 28. Оформление титульного листа. В приведенном выше примерном плане действий курсивом выделены пункты, которые относятся специально к таким работам (а их большинство), которые выполняются в области дидактики, теории воспитания, педагогического проектирования, образовательных технологий и пр. и носят прикладной характер. Безусловно, план действий может варьироваться, может осуществляться возврат и коррекция тех или других позиций, могут добавляться дополнительные действия и т.д. Рассмотрим более подробно некоторые, наиболее значимые и требуемые по стандарту аспекты содержания и оформления дипломного исследования.
Методика выполнения дипломной работы Содержание введения в тему исследования
Текст дипломного исследования начинается с введения. Оно должно занимать 2-3 страницы печатного текста и содержать в себе обоснование выбора темы, цели и хода исследования. Здесь раскрывается актуальность исследуемой проблемы, научная новизна и практическая значимость работы. Для этого студенту необходимо показать значимость выделенной проблемы и обосновать необходимость ее разрешения в настоящее время. Проблема (от греч. problema – задача, задание) – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Чёткая, конкретная формулировка проблемы позволяет определить прогнозируемые результаты исследования, которые станут объектом анализа. Решение проблемы не содержится в известном знании и не может быть получено путём преобразования имеющейся информации. Чтобы выявить проблему, необходимо описать проблемную ситуацию, вскрыть недостатки в обученности или воспитанности учащихся или в воспитательном процессе, которые следует устранить и, по возможности, выявить противоречия, на разрешение которого будет направлено исследование. Далее необходимо показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, перечислить авторов, которые изучали данную проблему, указать на недостаточно изученные аспекты. Таким образом, во введении кратко отражается информация о замысле исследования, формулируется цель, гипотеза, объект, предмет и задачи исследования. Наиболее убедительным основанием, определяющим тему исследования, является социальный заказ, отражающий самые острые, общественно значимые проблемы, требующие безотлагательного решения. Социальный заказ требует обоснования конкретной темы. Обычно это анализ степени разработанности вопроса в науке. Если социальный заказ вытекает из анализа педагогической практики, то сама научная проблема находится в другой плоскости. Она выражает основное противоречие, которое должно быть раскрыто средствами науки. Решение проблемы обычно и составляет цель исследования. Цель – переформулированная проблема. Формулирование проблемы влечет за собой выбор объекта исследования. Им могут быть педагогический процесс, область педагогической действительности или какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие. Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объект – это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования – часть, сторона объекта. Это те значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, как теоретические (ключевые слова: ознакомиться, изучить, рассмотреть, разработать понятийно-терминологическую систему, проанализировать, сопоставить точки зрения, обобщить и т.д.), так и практические (ключевые слова: подобрать и создать методики, исследовать, разработать, апробировать, проанализировать, выявить особенности, определить условия, сравнить, определить результативность и пр.). Количество задач может варьироваться от 3-4 до 10-12. Иерархически организованная последовательность задач образует основу программы исследовательской деятельности. Задачи исследования, как правило, направлены на проверку гипотезы. Последняя представляет собой совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке. Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза представляет собой пробное обобщение относительно природы изучаемых явлений и возможных путей разрешения проблемы. Гипотеза должна содержать в себе предположение о закономерной (причинной) связи исследуемых явлений. Гипотеза может состоять из одного или двух - трех утверждений. Чаще всего в гипотезе встречаются конструкция типа: «Если ….., то ……..» или «Мы предположили, что становление …… возможно при следующих условиях……». Критерий научной новизны применим для оценки качества завершенных исследований. Он характеризует новые теоретические и практические выводы, закономерности образования, его структуру и механизмы, содержание, принципы и технологии, которые к данному моменту не были известны и не зафиксированы в педагогической литературе. Новизна исследования может иметь как теоретическое, так и практическое значение. Теоретическое значение исследования заключается в создании концепции, получении гипотезы, закономерности, метода, модели выявления проблемы, тенденции, направлении. Практическая значимость исследования состоит в подготовке предложений, рекомендаций и т.п. Критерии новизны, теоретической и практической значимости меняются в зависимости от типа исследования, они зависят также от времени получения нового знания. Логика и динамика исследовательского поиска предполагают реализацию ряда этапов: эмпирического, гипотетического, экспериментально-теоретического (или теоретического), прогностического. Несколько фрагментов дипломных исследований студентов, описывающих базовые позиции исследования во введении, представлены в Приложении 2. В процессе работы над дипломной работой гипотеза, цели и задачи исследования могут дополняться, уточняться, корректироваться. Например, В.И. Загвязинский, ссылаясь на философскую литературу, пишет о рабочей и научной или реальной гипотезе. Рабочая гипотеза представляет собой временное предположение о закономерной (причинной) связи явлений, необходимое для систематизации теоретического и фактического материала. Научная гипотеза – это уточненная рабочая гипотеза, появляющаяся при накоплении нового теоретического и практического материала. Требования к структуре и содержанию теоретической главы педагогического исследования Структура дипломной работы зависит от характера темы, конкретного содержания материала. Для большинства дипломных работ является обязательным наличие следующих структурных компонентов: 1. Введение 2. Глава, посвященная теоретическим основам избранной темы Выводы (по первой главе) 3. Глава (главы), содержащие материалы опытно-исследовательской работы с детьми Выводы 4.Заключение, выводы по результатам исследования, педагогические рекомендации 5. Список литературы 6. Приложение
В первой главе дипломного исследования раскрывается история и теория исследуемого вопроса, осуществляется многоплановый сравнительный анализ литературы по теме с позиций философии, психологии, истории педагогики, современной педагогической науки и методики, анализируется передовой опыт обучения и воспитания в дошкольном учебном заведении или начальной школе, дается критический анализ современной литературы, определяются позиции автора. Условием плодотворной работы является четкость понятийного аппарата. Основные теоретические понятия, связанные с темой работы должны быть сформулированы полно и четко. С этой целью необходимо пользоваться материалами учебников, психологическим и педагогическим словарями, педагогической энциклопедией, монографическими работами. В случае некоторых различий в толковании того или иного понятия, необходимо привести в работе их варианты и избрать один окончательный вариант, который станет базовым для всего исследования. Работу следует начинать с подбора литературы по избранной теме. Для написания исследования необходимо проработать не менее 30 источников. Выделяются три источника библиографической информации: · первичные (статьи, диссертации, монографии и т.д.); · вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация и т.д.); · третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.д.). Для теоретического исследования, безусловно, наибольшей ценностью обладают первичные источники информации. Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний. При написании дипломной работы следует просмотреть периодические издания за два последних года: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Мир образования», «Магистр», «Классный руководитель» и другие общепедагогические журналы, а также методические журналы, имеющие отношение к специальности: «Русский язык в школе», «Начальная школа», «Математика в школе», «Иностранные языки в школе» и другие. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам. В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения: · Кто и где (какие исследователи и в каких научных центрах) уже работал и работает по теме исследования? · Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)? · В чем конкретно они состоят? Вся добытая студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. По аналогии с существующей в информатике классификацией научной информации (первичная, вторичная, третичная), материалы, которые собирает и обрабатывает студент в процессе информационного поиска, также будут относиться к этим трем группам: · к первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, микрофильмы, алфавитный каталог по проблеме исследования; · вторичные материалы – записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в одном научном документе: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты; · третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные. Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования. Очень важно, чтобы оформляемый в результате теоретического исследования текст содержал в себе ссылки на авторство, цитаты с указанием первоисточника, только в этом случае он будет носить научный характер. Каждый параграф должен заканчиваться выводом, вбирающим в себя основные рассмотренные идеи, правила и, представляющим собой обоснованный текстом параграфа ответ на проблему, заключенную в названии параграфа. Вывод может начинаться словами: «итак», «таким образом», «подводя итог сказанному» и т.д. На основе сделанных в первой главе выводов формулируется гипотеза исследования, выдвигаются конкретные задачи и определяются адекватные поставленным задачам методы исследования. При изучении литературы не следует конспектировать все подряд. Необходимо тщательно выбирать из каждого источника только то, что имеет непосредственное отношение к теме. Следует широко пользоваться такой формой конспектирования, как тезисы, выписки и т.п. Если отдельные выписки будут приведены дословно, в форме цитат, то в основном тексте дипломной работы необходимо указать номер данного источника по списку использованной в работе литературы и страницу, с которой сделана выписка. При использовании косвенной речи следует указать только номер источника по списку использованной в работе литературы. Такие приемы работы служат хорошим средством для иллюстрации и усиления доказательности выдвинутых в работе положений. Автору дипломной работы нужно внимательно следить за тем, чтобы не исказить смысл цитаты, правильно ее использовать. Надо избегать слишком частого цитирования, не подменять собственные рассуждения и доказательства ссылками на соответствующие цитаты. Таким образом, теоретический обзор, помещенный в первую главу дипломной работы должен содержать обстоятельный анализ передового педагогического опыта, отражать умение исследователя критически, обобщенно и логически последовательно излагать основные положения и аспекты изучаемой темы. Кроме того, необходимо обращать внимание на используемые исследователями методы изучения его интересующего вопроса, отметить наиболее информативные методы исследования, а также ознакомиться с литературой, специально посвященной вопросам «техники» педагогического исследования. Системный теоретический анализ должен показать эрудицию студента, умение «видеть» проблему с разных позиций, способность самостоятельной критической оценки литературы, к логическому, доказательному изложению. Итогом теоретического обзора являются развернутые выводы по изученной проблеме.
1.4.3. Структура и содержание экспериментальной главы (глав) исследования В экспериментальных главах последовательно раскрываются ступени опытно-исследовательской работы студента с детьми, описываются и подвергаются анализу данные констатирующего, преобразующего и контрольного этапов педагогического эксперимента. Констатирующий этап педагогического эксперимента устанавливает реальное состояние дел в процессе. На этапе преобразующего эксперимента проводится целенаправленная его организация для определения условий (методов, форм и содержания образования) развития личности школьника или детского коллектива. Преобразующий эксперимент требует наличия контрольной группы для сравнения качества проведенной работы. Здесь приводятся графики, таблицы, диаграммы, позволяющие наглядно представить полученные данные. Контрольный этапэксперимента поможет провести срез полученных знаний и сравнить полученные результаты с итогами обучения в контрольной группе или результатами констатирующего эксперимента. Трудности экспериментального метода состоят в том, что необходимо в совершенстве владеть техникой его проведения, здесь требуются особая деликатность, такт, щепетильность со стороны исследователя, умение устанавливать контакт с испытуемыми. По желанию автора работы, исходя из целей и задач исследования, данный материал можно скомпоновать разными способами. Например, поместить описание всех этапов эксперимента и изложение полученных результатов во второй главе. Возможна и другая композиция данной части дипломной работы. Во второй главе произвести описание констатирующего и преобразующего этапов эксперимента, а далее, сделав выводы по второй главе, приступить к обсуждению результатов контрольного эксперимента в третьей главе. Подробнее остановимся на методике выполнения дипломной работы. На этапе констатирующего эксперимента выявляется состояние изучаемого вопроса на практике, собирается конкретный, фактический материал на базе образовательного учреждения. В зависимости от темы исследователь выявляет наличный уровень знаний детей, умений в различных видах деятельности, состояние взаимоотношений, освоение детьми способов общения, уровень воспитанности и т.п. Одновременно происходит анализ состояния и организации педагогического процесса, оценка педагогических условий, эффективности работы учителя или воспитателя и его педагогического подхода в аспекте изучаемого вопроса. Методика сбора фактического материала должна быть разработана с особой тщательностью и обеспечить получение достоверных, объективных данных. Возможным является использование уже разработанных в современных исследованиях конкретных методик и их комбинаций. Исследователь может внести некоторые изменения в имеющиеся методики с учетом задач исследования и возраста детей, а также разработать содержание и методику эксперимента самостоятельно, что повышает научный потенциал дипломной работы. Предпочтение следует отдавать комплексному использованию различных методов исследования. Наиболее часто в дипломных работах студенты используют сочетание таких методов исследования, как наблюдение, эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся (письменных, графических, творческих и контрольных работ, рисунков, чертежей, тетрадей по отдельным дисциплинам и т.д.), изучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний, заседаний), беседы с детьми, воспитателем или учителем, родителями, анкетирование, тестирование и пр. Необходимо отчетливо представлять себе, с какой целью используется тот или иной метод исследования, какую задачу он помогает решить, какую полезную информацию по изучаемому вопросу он обеспечивает. Без этого невозможно целенаправленно вести научный поиск. К сожалению, встречаются случаи, когда студент недостаточно осознает, с какой целью используется тот или иной метод, излишне расширяет арсенал методов, уходит в сторону от решения поставленных задач или, напротив, ограничивается использованием лишь одного метода исследования. Все это затрудняет получение достоверных фактических данных, а порой делает просто невозможным их объективный анализ. Успех исследования обеспечивается точным соблюдением требований к использованию каждого метода исследования. Необходимо заранее обдумать условия применения метода исследования, подготовить все материалы. К примеру, определить план наблюдения, составить схему записи наблюдения, установить сроки и условия наблюдения. Автору работы следует вести подробный протокол наблюдений, в котором фиксируется место, дата наблюдения, даются их краткая характеристика и предварительные выводы. Материалы наблюдений дополняются данными эксперимента, бесед с детьми и другими методами. Собранный фактический материал тщательно изучается, анализируется и обрабатывается количественно и качественно. Количественный анализ позволяет выявить, какие показатели в поведении, деятельности, знаниях детей выражены более интенсивно, какие менее, констатировать наличие или отсутствие определенных проявлений. Выражением количественного анализа данных служат графики, таблицы, диаграммы. Установить количественные зависимости между изучаемыми явлениями помогают математические и статистические методы, которые применяются в педагогике для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспериментальной групп); медиана – показатель середины ряда (например, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); степень рассеивания – дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др. Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Главная задача исследователя состоит в том, чтобы вскрыть сущность полученных фактов, установить качественные зависимости и связи между ними, выделить в материале главное, существенное, определяющее и второстепенное, производное от главного. Содержание и направление качественного анализа подчиняется задачам конкретного исследования. Качественный анализ позволяет сделать выводы, раскрывающие характерные особенности изучаемых сторон развития детей и педагогических условий их формирования. надо отметить, как полученные выводы совпадают с данными других исследователей, есть ли расхождения, объяснить их причину. Хотелось бы подчеркнуть, что распространенной ошибкой в написании данной главы является ее описательный характер, когда автор просто описывает процесс наблюдения, эксперимента и пр., не подвергая полученные факты анализу или ограничиваясь только их количественной характеристикой в «процентах». Разработка и проведение опытной работы в образовательном учреждении по формированию у детей определенных качеств, знаний и умений (в зависимости от темы работы) составляет содержание преобразующего эксперимента. Основываясь на данных анализа литературы и результатах констатирующей части исследования, автор разрабатывает методику формирующей работы и обсуждает ее совместно с руководителем. На этом этапе наиболее отчетливо проявляется творчество исследователя, его умение определить стратегию обучающего или воспитательного воздействия, исходя из реальных условий в классе или группе и уровня развития детей. Автор обдумывает и составляет подробный план такой работы. Обычно преобразующий этап педагогического эксперимента носит обучающий характер. Он может заключаться в разработке системы занятий, дидактических игр или упражнений с детьми, в использовании комплекса трудовых заданий, системы подбора определенных физических упражнений, организации познавательно-поисковой деятельности и пр. Успех такой работы определяется тщательностью подготовки к ее проведению. Необходимо составить конспекты занятий, подготовить нужные наглядные пособия, разработать содержание игр, бесед с детьми, обдумать тематику экскурсий, содержание консультаций для родителей или выставок в уголке для родителей. Автор последовательно описывает и анализирует проводимую с детьми работу, отмечает появление положительных изменений в их поведении или деятельности, возникающие трудности. Он оценивает эффективность применяемых методов и приемов, анализирует результаты. Освещая опыт своей работы, исследователь широко привлекает материалы протоколов занятий и бесед с детьми, характеристики проявлений отдельных детей и группы в процессе эксперимента. Отмечается отношение, интерес испытуемых к проводимой работе, тщательно анализируются причины отставания отдельных детей, определяются способы коррекции их поведения. Большое внимание следует уделять анализу и оценке продуктов детской деятельности: рисунков, поделок, рассказов, упражнений. Рост качественных характеристик результатов деятельности детей является реальным показателем эффективности применяемой системы обучения, методов и приемов учебно-воспитательной работы. В результате проведения опытно-обучающей работы с детьми необходимо дать общую оценку достижений детей и эффективности используемых методов и приемов обучения и воспитания, сформулировать педагогические выводы. Для доказательства правильности проделанной работы и выявления достижений детей проводится контрольный этап педагогического эксперимента. С этой целью могут быть использованы отдельные экспериментальные ситуации, задания, беседы с детьми, использовавшиеся в констатирующем этапе эксперимента или могут быть предложены новые аналогичные задания. Сравнение результатов, полученных в констатирующей и контрольной частях эксперимента, становится убедительным доказательство эффективности педагогической работы. Оправданным на этой ступени исследования следует считать представление сводных, сравнительных таблиц, сравнительных графиков, диаграмм, наглядно иллюстрирующих качественный рост показателей детского развития после проведенной опытной работы. Затем проводится итоговый анализ материала. Он помогает осмыслить полученные данные и собранные факты, провести их сравнение, отделить существенное от несущественного, выявить некоторые закономерности и связи, определить то полезное и новое, что можно внести в практику обучения и воспитания дошкольников или младших школьников. Анализируя полученные в ходе работы сведения о состоянии и развитии детей, мы можем выяснить, подтвердилась ли гипотеза в экспериментальной части исследования. В заключении формулируются общие выводы по всей работе и конкретные педагогические рекомендации. Умение исследователя критически оценить собственный опыт работы и сделать правильные выводы для практики – важнейший показатель зрелости профессиональной педагогической подготовки и научного мышления дипломника. Заканчивая компоновку дипломной работы, автор определяет содержание приложения, отбирает протокольные записи, фотоматериалы, конспекты занятий, игр и т.п., которые будут представлены в работе и на которые он ссылается в процессе изложения. После того, как весь материал (теоретический и экспериментальный) собран и написан предварительный вариант работы, следует провести ее научное и литературное редактирование. Научное редактирование – это приведение материала в строгое соответствие с планом и темой, уточнение всех научных понятий и терминов, логического построение материала, устранение повторов, усиление доказательств и обоснованности изложения. Литературное редактирование направлено на устранение орфографических и стилистических ошибок. Доступность изложения, научный стиль, ясность и четкость формулировок являются предметом литературного редактирования. Студент оформляет окончательный вариант рукописи и сдает ее в отпечатанном виде своему научному руководителю на отзыв.
Раздел 2. Система методов педагогического эксперимента
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.012 с.) |