Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с научным руководителемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководитель дипломной работы: · помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план написания дипломной работы; · консультирует студента в ходе дипломной работы, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию (не менее двух раз в семестр) и информирует о ее результатах; · помогает осмыслить и проанализировать полученный студентом теоретический и практический материал, оформить выводы; · обсуждает со студентом тактику защиты дипломного исследования; · проверяет дипломную работу и пишет отзыв о ходе и результатах исследования. В итоговой оценке руководитель учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в отзыве (см. Приложение).
Подготовка и проведение защиты дипломных работ Перед завершением исследования студент может самостоятельно осуществить его предварительную оценку по следующим критериям: § актуальность темы; § четкость формулировки целей, задач, гипотезы исследования; § точность, однозначность используемых терминов, понятий; § разносторонность, полнота проработки проблемы; § наличие обобщений, синтеза педагогических идей; § наличие обоснованных самостоятельных выводов; § разносторонняя и грамотная обработка диагностического материала; § полнота описания исследования; § гуманистичность продемонстрированной в описанной экспериментальной деятельности педагогической позиции; § наличие прогноза развития изучаемого явления на основе исследования; § эффективность использования избранных педагогических методов для решения поставленных задач; § ценность полученных выводов; § наличие методических разработок или рекомендаций для педагогов, базирующихся на результатах исследования. Дипломное исследование должно быть представлено и зарегистрировано на кафедре не менее, чем за 2 недели до защиты. Руководитель письменно оформляет отзыв на диплом. Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой, направляется на рецензию. Рецензия оформляется по предложенной в Приложении схеме. Студент-дипломник до процедуры Государственной аттестации знакомится с рецензией на его дипломное исследование и с отзывом руководителя, готовится высказаться по поводу полученных замечаний. В Положении об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации определено, что защита дипломных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На защите руководитель работы и рецензент пользуются правом совещательного голоса. Участие рецензента в заседании необязательно. Примерный порядок защиты дипломной работы выглядит следующим образом. Дипломник делает краткое сообщение (не более 15 минут), в котором излагает мотивы выбора темы, её актуальность, объект и предмет исследования, цель, задачи, и методы исследовательской работы, гипотезу, основное содержание, педагогические рекомендации и выводы, обосновывает их, отмечает практическую значимость. Заранее оформляются таблицы, графики, иллюстрирующие результаты работы. Такой наглядный материал уместно поместить в небольшое пособие, в котором нумеруются страницы и последовательно нумеруются все таблицы и рисунки. По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы по содержанию дипломной работы могут быть заданы не только членами комиссии, но и любым присутствующим на защите. Далее читаются отзыв руководителя дипломной работы и рецензия. Затем автор дипломной работы высказывает свое мнение по поводу замечаний, сделанных в отзыве и рецензии, и отвечает на вопросы, заданные ему в ходе защиты. После этого происходит обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие. В заключении автор получает возможность в кратком выступлении разъяснить положения, которые вызвали возражения, прокомментировать замечания, дать необходимые справки, привести дополнительные материалы и аргументы. Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. Результаты любого из видов испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. Выполненные студентами дипломные работы хранятся в образовательном учреждении не менее трёх лет. По истечении этого срока вопрос о дальнейшем хранении этих работ решается созданной по приказу руководителя образовательного учреждения специальной комиссией. Лучшие работы публикуются в печати в виде тезисов в сборниках или статьи в журналах. Студенты-дипломники участвуют в научных конференциях и конкурсах.
Рекомендуемая литература
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 2002. 2. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 2003. 3. Битинас Б. О многомерном подходе к анализу педагогических явлений.//Советская педагогика. – 1970. - №6. 4. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2004. 5. Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М., 2001. 6. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу: Методческое пособие для вузов. – М., 2003. 7. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.И. Журавлёва. – М., 2007. 8. Венгер Л.А., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития дошкольника. – М., 2007. 9. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 2006. 10. Грабарь М.М., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. – М., 2003. 11. Дипломные работы: Методическое пособие./ Отв. Ред. Козлова С.А. – М., 1996. 12. Журавлев В.Н. Методы педагогического исследования. – М., 2002. 13. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 2001. 14. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 2000. 15. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М., 1995. 16. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991. 17. Как провести социологическое исследование./Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М., 1990. 18. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – Минск, 2006. 19. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики// Педагогика/ 3-е изд. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998. 20. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. 21. Кузьмина Н.В. методы системного педагогического исследования. – СПб, 2002. 22. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – М., 2002. 23. Курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов./Под ред. Ш.Ф. Журжиной, А.Л. Филоненко-Алексеевой. – М., 2002. 24. Курсовые и дипломные работы по педагогике в педагогических институтах. / Науч. Ред. Л.Я. Миерович. – М., 1973. 25. Кывырялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. – Таллинн, 1980. 26. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике.- М., 2007. 27. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., 1998. 28. Пискунов А.И., Воробьёв Г.В. Методы педагогических исследований. – М., 2001. 29. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., 2007. 30. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т.1. – М., 1993; Т.2. – М., 1999. 31. Сиденко А.Н. Как разработать программу эксперимента.//Директор школы. – 1997. - №1. 32. Сиденко А.Н., Чернушевич В.В. Вы начали эксперимент.//Народное образование. – 1997. - №№7,8. 33. Скалкова Я.Н. и др. Методология и методы педагогических исследований. – М., 1999. 34. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 2006. 35. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах. – М., 2006. 36. Спирин Л.Ф. Педагогический эксперимент в области воспитания: Методы педагогических исследований / Под ред. В.И. Журавлёва. – М., 2002. 37. Усачёва И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М., 2006. 38. Усачёва И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М., 2006. 39. Фадеев В.А., Приступа Г.Н. Как проводить педагогический эксперимент. – 2004. - №№ 9-10. 40. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М., 2007.
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.01 с.) |