Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и социальные функции религии. Социодинамика религиозных систем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура:
- Религиозное сознание – одна из форм общественного сознания, воспринимающая мир и человека как созданные Богом. - Религиозная психология – это совокупность религиозных представлений, чувств, настроений, привычек, традиций, разделяемых верующими. -Религиозная идеология – это стройная система идей и теорий, в которых изложены основы вероучения той или иной религии, их социальное значение. - Теология, или богословие, является центральной частью религиозной идеологии. Она включает систему богословских дисциплин, излагающих и обосновывающих отдельные стороны вероучения.
Функции:
- удовлетворение мистической потребности — успокоение тайных душевных сил, приведение в порядок чувств и мыслей человека. - Компенсаторная (утешительная) функция религии проявляется в том, что религия дает верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций. - Коммуникативная функция проявляется в том, что люди вступают в отношения между собой, общаются по поводу отправления религиозных обрядов; религия объединяет людей одной конфессии, даст им определенные мировоззренческие ориентиры. - Воспитательная функция заключается в том, что религия способствует социализации индивида, прививая определенные правила и навыки поведения в обществе, формируя систему ценностей, включающую и общечеловеческие.
Социлдинамика:
М. Вебер (1864-1920 г.г), признавал, что религия может действовать как консервативная сила, и часто выступает именно как помеха на пути социального развития, в то же время она способна действовать как один из факторов социальной динамики. Вебер исходил из того, что все общественные институты, структуры, формы поведения фактически основываются и регулируются тем смыслом, который в них вкладывают люди. Главная функция религии - функция смыслополагания, рационализации человеческой деятельности. Поэтому религия обладает мощным потенциалом воздействия на человеческую деятельность, каким бы ни было ее направление.
Конфессиональное разнообразие современной Беларуси. Социологические характеристики религиозности населения РБ. Социально-политические и правовые механизмы регулирования государственно- конфессиональных отношений в РБ. Религиозность в Беларуси связана с выбором языка богослужения, исторического прошлого, с определенным укладом жизни, с выбором этнической принадлежности, которая с XIV века не совпадала с гражданством. На территории Беларуси с этого времени поселились татары- мусульмане, еврейские иудейские общины, которые, сохранив верность своим национальным религиям, языку, часто демонстрировали высокие примеры патриотизма и активной гражданской позиции по отношению к Великому княжеству Литовскому, Речи Посполитой и современной Беларуси.
По данным социологических опросов, в 1994 г. верующими себя признавали около 33%, а в 1998 г. – 47,5% опрошенных. Опросы показывают, что количество верующих в настоящее время менее 60%. По социологическим данным, среди верующих около 70% – православные, около 14% – католики, менее 1% – протестанты, 1,5% – лица, которые идентифицируют себя как верующие «христиане в целом» без конфессиональных различий. Рост религиозных организаций происходит в основном в восточном и центральном регионах, а также вдоль трансъевропейского коридора (Брест – Минск – Орша) в крупных населенных центрах.
Вовлеченность религиозных организаций в общественную жизнь страны проявилась в проникновении в публичные сферы в которых до недавнего времени их не было в частности в политику образование пенитенциарную систему вооруженные силы. Данные социологических исследований и статистические показатели однозначно свидетельствуют о том, что в этих сферах значительным образом увеличилось число людей считающих себя верующими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.77 (0.006 с.) |