Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика подвижных игр

Поиск

 

Особенности подвижных игр

Педагогические основы организации и проведения подвижных игр

 

1. Подвижные игры - важное средство физического воспитания дошкольни­ков. Уже с детьми ясельного возраста взрослые проводят подражатель­ные игры с движениями, приучая их к ритмичности, согласованности действий, выполнению элементарных правил.

У малышей подвижные игры чаще всего бывают связаны с сюжетом и ролью, с использованием мяча, скакалки и т. д.

Характерная черта игр старших дошкольников - появление четких пра­вил, умение подчиняться им.

Основные особенности подвижных игр - их соревновательный, творчес­кий, коллективный характер. В этих играх проявляется умение дейст­вовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Отсюда и высокая динамика взаимоотношений в игре: каждый стремится создать себе и товарищам по команде выгодное по сравнению с соперником поло­жение.

Среди подвижных игр различают: имитационные, с перебежками, пре­одолением препятствий, сопротивлением, ориентировкой, предметные. Существенное значение для тренировки наблюдательности, навыков анализа обстановки деятельности имеют игры на местности.

Подвижные игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Необходимость подчинения правилам формирует честность, справедливость, дисцип­линированность, умение слаженно действовать в коллективе.

 

2. Основное направление педагогического руководства в подвижных играх -правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюде­ние за сменой командных и рядовых ролей. Для игр-соревнований осо­бенно важны мотивы стремления участников к выигрышу.

Основными задачами, решаемыми в процессе проведения подвижных игр, являются:

• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоот­ношений со сверстниками.

При подборе и организации игр необходимо:

• учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

• заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени гида, состоянию погоды;

• предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;

• предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

• использовать различные способы организации игр детей;

• заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы.

 

 

Общая характеристика игрушки, ее история

 

Общая характеристика игрушки

История игрушки

 

1. Игрушка - специально изготовленный предмет детской игры. Она является одним из средств обеспечения игровой деятельности. Игрушки долж­ны быть педагогически целесообразными, художественно оформлен­ными и отвечать возрастным интересам детей.

Основные требования предъявляются к безопасности и гигиеничности игрушки. Она должна иметь воспитательное, обучающее, развивающее значение для детей всех возрастов.

Игрушка - активное средство воспитания. Влияние игрушек на детей и отношение к ним зависят от воспитательной позиции взрослых, воспи­тательных установок общества.

 

2. Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древ­нейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, пред­метов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важ­ные действия, способы деятельности.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. В античные времена в Греции, Риме игрушки считались важным средством воспитания. Со­хранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терра­коты (куклы, фигурки животных). Было развито ремесленное произ­водство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах.

На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые най­дены археологами, относятся ко II в. до н. э. Это скифские всадники и повозки из глины. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистуль­ки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических раско­пок в Радонеже, Москве, Коломне.

Об игрушках средневековья можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназна­ченные для представителей знати и их детей. Существовали игрушки и для детей бедноты, но они не дошли до наших дней из-за недолговеч­ности материала, из которого их мастерили.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили подрастающее поколение к жиз­ни, развивали физически и духовно. Смысл народной игрушки - раз­вить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскуты, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, кубарики, дудки, свистульки, куклы.

Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в. Здесь в 1880 г. стали применять штамповку при изго­товлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию. С развитием промышленности, средств передвижения, тех­ники в целом меняется содержание игрушек, появляются новые виды. Конец XIX - начало XX в. - время развития технических игрушек.

Развитие электронной промышленности открыло новые горизонты в создании сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки (на микропроцессорах) с дистанционным управлением, с программи­руемыми эффектами.

 

Виды игрушек

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.147 (0.008 с.)