Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются по крайней мере три различные классификации. (Сергеев И.С.)
Известный русский педагог Е.Г. Кагаров (1926г.) указывал на следующие этапы реализации проекта:
а)сбор конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых и изучаемых; б) группировка материала и установление общих положений; в) применение полученных знаний на практике.
В трактовке М.В. Крупениной работа над проектом включает 5 этапов:
Определение образовательного проекта (по А.В. Хуторскому). Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определённый промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев. К организации проекта предъявляются следующие требования:
Название, количество, последовательность, содержание и стиль структурных элементов проекта формулируются на основе конкретных целей и задач.
Технологии организации собственно исследовательских проектов посвящена работа И.Д. Чечель, в которой автор, определяя проект как буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, рассматривает его функции, типы, виды, формы включенности в учебный процесс, период времени, педагогически целесообразного для развертывания проектной технологии. Чечель И.Д. выдвигает следующую процессуальную схему этапов работы над образовательным процессом (американский вариант метода проекта) В целом при работе над проектом учитель:
Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников, потому что она:
В ходе проектирования (по И.Д. Чечель) самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда». Для ученика же трудностями могут быть: а) постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; б) поиск пути их решения; в) осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив; г) аргументация выбора; д) сравнение полученного результата с требуемым; е) корректировка (при необходимости) результата; ж) объективная оценка самой деятельности и другие позиции.
Т.Д. Новиковой в статье «Проектные технологии на уроках и внеурочной деятельности» описывается интересный опыт телекоммуникационных проектов, спецификой которых является то, что в них используется межотраслевая и межрегиональная информация. Это могут быть, по мнению автора статьи, наблюдения за природным, физическим, социальным явлением, его анализ, требующих сбора различных данных в разных регионах для решения поставленной проблемы; сравнительное изучение эффективности использования альтернативных способов решения проблемы и т.п. Информационные и коммуникационные технологии выступают в данном случае основным инструментом работы, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации - смыслом проекта. В данных проектах велика роль исследовательской составляющей.
Среди многообразия научных разработок по этой проблеме наибольший интерес, с нашей точки зрения, представляет научная школа В.И. Слободчикова, последователи которой развивают представление о процессе проектирования на основе выделенных ими базовых этапов: -концептуализация того общего дела, которое мы хотим совершить в некотором социокультурном пространстве. Концепция выступает как совокупность разнопрофессиональных, разнопредметных взглядов на исходный замысел (идею) и разнопозиционных отношений к нему; -программирование совокупности видов деятельности в своей логической и временной последовательности, имеющих как основу предшествующую концептуальную разработку; -планирование действий по реализации проекта.
Теоретические позиции проектного обучения по Т.И. Шамовой и др., позволяющие выявить существенные отличия от традиционного обучения, роль и место в учебном процессе, можно определить следующим образом: образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных функций ученика, освоению им необходимых типов деятельности; глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях; гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся. Автор, кроме того, формулирует правила успешности проектной деятельности:
К списку правил работы внутри группы при системном использовании педагогом проектного метода хотелось бы добавить важность ротации - перемещения членов команды по разным позициям в процессе получения результатов по проектам. Например, освоение позиции докладчика во время презентации проекта, главного оформителя проектной документации, аналитика собранных материалов, составителя портфолио-папки документов, сопровождающих проект и др. Это обусловлено тем, что дети часто не знают до конца собственных возможностей, не верят в свои потенциальные резервы: быть успешными в разнообразных видах деятельности, сопутствующих проекту. Причем это касается различных его этапов: от формулирования замысла, идеи, детального плана проекта до реализации, осуществления проектной деятельности и рефлексии как полученных результатов, так и собственной деятельности. Е.С. Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов:
- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - оформление конечных результатов; - анализ полученных данных; - подведение итогов; - корректировка; - получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.д. Отсюда могут быть определены и структурные элементы проектной технологии:
«Город как школа» (Финляндия, 1996) Суть проекта:
Цели проекта:
«Город как школа» (Россия, авторы С. Чистякова, Л. Дмитриева, О. Шигерева) Суть проекта: Оказание помощи подросткам в их профессиональном самоопределении с помощью диагностического центра, осуществляющего основные направления комплексной диагностики: психолого-педагогическое, психофизиологическое, медико-педагогическое Цели проекта: На основе самодиагностики ребята могут сделать более обоснованным и ясным выбор будущей профессии
Разработка проектно-исследовательской технологии обучения (автор В. Васильев) Суть проекта:
Цели проекта: Позволяет вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, понимать роль и значение групповой работы
Таким образом, даже совсем краткий ретроспективный анализ проблемы учебных проектов в нашей стране показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не достигнутая в ходе реализации учебного проекта практическая польза в каком-либо вопросе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.011 с.) |