Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням.



Задачи проекта:

  • Обучить детей умению работать в группе, умению обмениваться полученной информацией;
  • Развивать умение выражать свою точку зрения;
  • Воспитывать ответственность за порученное дело;

Работа над темой.

Й этап: выбор темы.

Работу над темой мы начали на заседаниях нашего кружка, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.

Учащимся кружка было предложено проду­мать, по каким направлениям мы мо­жем организовать работу в проекте в рамках подготовки к олимпиаде.

2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта).

Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.

Было предложено собрать информацию об этом человеке и представить презентацию.

3-й этап: выбор направлений сбора сведений.

Таким образом, после первой совме­стной встречи была сформулирована тема проекта - «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено...».

4-й этап: определение подпроектных шагов, распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации.

В течение З-х месяцев мы вместе с группой детей собирали материал. Начали своё увлекательное путешествие с уточнения понятий «знаменитый человек», «кто достоин звания известный и заслуженный человек», «каждого ли человека можно считать заслуженным и известным».

«Известный и знаменитый - это тот, кого все знают и уважают» (Иванова Настя)

«Известный и знаменитый - это тот, который совершил какой-то хороший поступок, ради других людей» (Романова Таня)

«Известный человек сделал много хорошего и полезного» (Слепов Сергей)

«Не каждого человека можно назвать знаменитым, это надо заслужить» (Добровольский Антон)

Необхо­димо было обсудить, кто нам мо­жет в этом помочь в сборе материала.

  1. Родственники Александры Герасимовны;
  2. учителя, работавшие с ней в школе;
  3. бывшие ученики и родители школы;
  4. работники краеведческого и районного музея образования;
  5. глава администрации города.

 

Начали сбор информации со школьного музея «Музей Добра и Милосердия». Вместе с экскурсоводами мы совершили путешествие в прошлое нашей школы. Из архивов музея мы узнали, что Александра Герасимовна работала в школе, была и учителем, и директором.

Следующий шаг – встреча с дочерью Александры Герасимовны. Влах Наталья Семёновна, является руководителем школьного музея. От неё мы узнали о жизни Александры Герасимовны, увидели её награды и фотографии.

Работаем дальше. Побывала наша группа и в Краеведческом музее, Районном музее образования, встречались с главой города Григорьевым ЮЛ, учителями, которые работали с Александрой Герасимовной, учениками, которые у неё учились.

Весь собранный материал мы оформили в виде путевого дневника, презентации, статьи в газету, буклет под наз­ванием «Учитель пред именем твоим…» и предали в Краеведческий музей, музей «Музей Добра и Милосердия», Районный музей образования, Влах НС.

5-й этап: завершение работы над темой.

Состоялось обсуждение итогов рабо­ты со всеми ее участниками.

Мы оценили учас­тие каждого при работе над проектом.

Были предложены дальнейшие шаги по работе над собранным материалом.

Итог работы: создание буклета, диска с собранным материалом.

Была проведена беседа в классе с показом презентации об этом интересном человеке. На районной олимпиаде наш проект и презентация заняли 2 место.

Отмечу положительные моменты работы над проектом.

  1. Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом.
  2. Воспитание навыков самостоя­тельности, ответственности.
  3. Выработка умений работать с ли­тературой, выстраивать диалог с од­ноклассниками, со взрослыми.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Изменения в отношениях между учащимися.
  6. Поддержка проектной деятельности администрацией школы.

Наряду с положительными момента­ми работы в проектном режиме следует отметить и отрицательные:

  1. пассивное участие некоторых учащихся в про­ектной деятельности, а следовательно, их отдаление от жизни группы; переоценка некото­рыми учащимися собственных сил:
  2. не все дети, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.

 

Ещё один проект, который я провела в классе, учебный, по литературному чтению.

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Сказки для малышей».

Мас­терская творческого письма «Подари сказку малышам».

Руководитель проекта: Чернышова Н.Н..

Учебный предмет, в рамках которо­го проводится работа: литературное чтение.

Учебные дисциплины, близкие к те­ме предмета: русский язык, рисова­ние.

Состав учащихся: 3 класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

  1. Подготовить и написать творче­скую работу «Подари сказку для малыша».
  2. Способствовать воспитанию люб­ви к родному языку, интереса к народ­ному и авторскому творчеству.

Задачи проекта:

  1. Развитие умения обобщать и срав­нивать собранный материал.
  2. Развивать речь через использова­ние выразительных средств языка.
  3. Развивать интерес к историческо­му и языковому прошлому России, авторской сказке.

Вопросы проекта:

  1. Почему нельзя прожить без ска­зок?
  2. Особенности русских народных и авторских сказок.
  3. Основные этапы сказок.
  4. Использование выразительных средств русского языка для объяснения значений старинных слов, используемых в народных и авторских сказках.

Оборудование: рисунки детей к народным и авторским сказкам; материалы, собранные детьми; аудиозаписи народной музыки.

Аннотация. Идеей создания дан­ного проекта послужило чтение народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков. Работа проводилась после изучения разделов «И кот учёный, свои мне сказки говорил…» (3 класс) и «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (2 класс). Дети с увлечением работали над разделами и в прошлом и в этом году, а затем решили исследовать чем народная сказка отличается от авторской сказки, приготовить сборник сказок для малышей из детского сада.

Предполагаемый продукт проекта:

Рукописная книга «сказки для малышей»

I. Минуты вхождения в урок.

1.Вступительное слово учителя:

(один из подготовленных учеников читает стихотворение)

По речке, солнцем залитой,

На лёгкой лодочке мы скользим.

Мерцает полдень золотой

Дрожащим маревом сквозным.

Застыл холмов зелёный дым.

Речной покой, и тишь, и зной,

И ветерка дыханье,

И берег в тени вырезной

Полны очарованья.

А рядом спутницы со мной –

Три юные созданья.

Все трое просят поскорей

Рассказывать им сказку.

Одной – смешней, другой – страшней,

А третья скорчила гримаску

И просит сказку – постранней.

Какую выбрать сказку?

Л. Кэрролл

 

-Какие сказки просили рассказать девочки?

-можете ли ы выполнить их просьбу?

-Любите ли вы сами сказки?

-Кто их вам рассказывает?

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В. Берестов

 

-Почему нельзя прожить без ска­зок? Поделитесь своими размышлениями (дети готовили маленькие зарисовки по этому вопросу дома).

(В них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем; они предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни; они рисуют фантастический мир, наполненный чуде­сами, тайнами, волшебством; они показывают взрослую жизнь; учат пре­одолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости и т.п.)

 

2.- Послушайте музыкальную зарисовку (звучит народная музыка).

-Что вы представляли, слушая музыку? (Дети делятся своими впечатле­ниями.)

- Сказка занимает одно из первых мест в словесном творчестве любого народа. По содержанию народные сказки можно разделить на волшеб­ные, повествующие о победе человеческого разума и воли над стихиями природы; исторические предания (былины); сказки-анекдоты, в которых высмеивались суеверие; сатирические сказки, в которых пока­зано моральное и умственное превос­ходство бедняка-труженика над бога­тыми; сказки о животных и легенды.

Во многих сказках бедняки ниспро­вергают богатого, делят между со­бой его имущество и скот, после чего начинают жить хорошо. В борьбе геро­ям помогают «чудесные помощники»: животные, волшебные предметы и др. В благополучных концовках сказок виден оптимизм народа, его вера в тор­жество добра над злом.

-А чем же народная сказка отличается от авторской сказки?

(выступление учащихся по данному вопросу)

II. - Сегодня мы с вами проведём урок-обобщение по теме: «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

1. Речевая разминка.

Выполните задание: объясните смысл пословиц (работа в группах).

1-я группа:

Зрячий не тот, кто гору видит,

А тот, кто видит, что за горой.

2-я группа:

Кто сейчас смеется,

Тот заплачет потом.

Что с ветром пришло,

На ветер же уйдет.

3-я группа:

У богача добро остается,

У мудреца имя остается.

Кто хорошо работает, у того губы в сале,

А у лентяя голова в грязи.

 

- Какие Великие мудрости отражены в народных сказках и это помогают понять пословицы?

После ответов детей учитель открывает запись на доске:

Мечта о счастье

Борьба с угнетателями

Любовь к родине

Радость мыслить

Радость завершенного труда

Радость созерцать прекрасное

Вопросы учителя:

-Какие герои противопоставляются в сказках?

(Положительные и отри­цательные, богатые и бедные, умные и глупые, освободители и завоеватели.)

-Какие качества характера ценит русский народ в любимых героях?

(Ум, сообразительность, красоту ду­ши, чувство долга, щедрость, доброту, находчивость, простоту, трудолю­бие, выдумку.)

-Какие качества характера ценит автор в своих сказках? Почему?

-Где в сказках находится душа автора (народа)?

-Какие заветные мысли автора (народа) выражают герои сказок?

(Любовь, искренность и доброта, спо­собность творить чудеса.)

-Каждый человек может научиться видеть красоту мира?

2.Чтение стихотворения учителем или подготовленным учеником.

В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

Всеете, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простились навсегда.

С Михалков

 

-О какой стране идёт речь в этом стихотворении?

-Как вы понимаете, выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда».

-Итальянский писатель Альберто Моравиа писал: «Чтобы сказка стала действительно сказкой, а не просто вымыслом, нужно два элемента: необычность сюжета и наличие морали».

- А из каких еще этапов состоит сказка? (ответы учеников)

  сказка  

 

 


Зачин концовка

Основная часть

  сказка  

 


Необычность Мораль

-Докажите, что все прочитанные сказки является не вымыслом, а настоящими сказками.

-Какие признаки сказки вы знаете?

-А в авторской сказке присутствую все перечисленные признаки? Докажите.

III. Физминутка.

IV. Что такое счастье?

-К чему же стремились герои всех сказок? (К счастью.)

-Кто является символом счастья в сказках?

-А что такое счастье?

1.- Назовите синонимы этого слова. (Блаженство, удача, красота, судьба и т.д.)

2.- Назовите однокоренные слова. (Счастливый, счастливец, счастли­во, счастливчик.)

-Какими частями речи являются однокоренные слова?

3.- Назовите синонимы этих слов.
(Счастливый - блаженный, райский,удачливый, успешный. Счастливец - баловень, любимец судьбы.)

4.- Назовите антонимы слова счастье. (Беда, горе, неудача, крах, несчастье, промах, злосчастье.)

- В «Словаре русского языка» СИ. Ожегова говорится: «Счастье. 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. 2. Удача, успех».

Работа в группах.

Заменить предло­женные устойчивые словосочетания -подобрать фразеологизмы.

1-я группа:

Относиться к кому-либо искренне, доверчиво, откровенно, без предубеж­дения (с открытой душой).

Быть удачливым, успешным во всем (родиться под счастливой звездой).

2-я группа:

Испытывать острое чувство душев­ной боли, жалости, сострадания (серд­це болит и т.п.).

Пожелание удачной поездки, путешествия тому, кто уезжает (счастливого пути)

3-я группа:

Кто-либо испытывает острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце кровью обливается и т.п.).

Быть счастливым, удачливым (ро­диться в сорочке).

- Объясните следующие фразеологизмы:

Попытать счастья.

Счастливые часов не наблюдают.

Не в деньгах счастье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.051 с.)