Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи проекта:
Работа над темой. Й этап: выбор темы. Работу над темой мы начали на заседаниях нашего кружка, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы. Учащимся кружка было предложено продумать, по каким направлениям мы можем организовать работу в проекте в рамках подготовки к олимпиаде. 2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта). Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы. Было предложено собрать информацию об этом человеке и представить презентацию. 3-й этап: выбор направлений сбора сведений. Таким образом, после первой совместной встречи была сформулирована тема проекта - «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено...». 4-й этап: определение подпроектных шагов, распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации. В течение З-х месяцев мы вместе с группой детей собирали материал. Начали своё увлекательное путешествие с уточнения понятий «знаменитый человек», «кто достоин звания известный и заслуженный человек», «каждого ли человека можно считать заслуженным и известным». «Известный и знаменитый - это тот, кого все знают и уважают» (Иванова Настя) «Известный и знаменитый - это тот, который совершил какой-то хороший поступок, ради других людей» (Романова Таня) «Известный человек сделал много хорошего и полезного» (Слепов Сергей) «Не каждого человека можно назвать знаменитым, это надо заслужить» (Добровольский Антон) Необходимо было обсудить, кто нам может в этом помочь в сборе материала.
Начали сбор информации со школьного музея «Музей Добра и Милосердия». Вместе с экскурсоводами мы совершили путешествие в прошлое нашей школы. Из архивов музея мы узнали, что Александра Герасимовна работала в школе, была и учителем, и директором. Следующий шаг – встреча с дочерью Александры Герасимовны. Влах Наталья Семёновна, является руководителем школьного музея. От неё мы узнали о жизни Александры Герасимовны, увидели её награды и фотографии. Работаем дальше. Побывала наша группа и в Краеведческом музее, Районном музее образования, встречались с главой города Григорьевым ЮЛ, учителями, которые работали с Александрой Герасимовной, учениками, которые у неё учились. Весь собранный материал мы оформили в виде путевого дневника, презентации, статьи в газету, буклет под названием «Учитель пред именем твоим…» и предали в Краеведческий музей, музей «Музей Добра и Милосердия», Районный музей образования, Влах НС. 5-й этап: завершение работы над темой. Состоялось обсуждение итогов работы со всеми ее участниками. Мы оценили участие каждого при работе над проектом. Были предложены дальнейшие шаги по работе над собранным материалом. Итог работы: создание буклета, диска с собранным материалом. Была проведена беседа в классе с показом презентации об этом интересном человеке. На районной олимпиаде наш проект и презентация заняли 2 место. Отмечу положительные моменты работы над проектом.
Наряду с положительными моментами работы в проектном режиме следует отметить и отрицательные:
Ещё один проект, который я провела в классе, учебный, по литературному чтению. Паспорт проектной работы Название проекта: «Сказки для малышей». Мастерская творческого письма «Подари сказку малышам». Руководитель проекта: Чернышова Н.Н.. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение. Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование. Состав учащихся: 3 класс. Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный. Цели проекта:
Задачи проекта:
Вопросы проекта:
Оборудование: рисунки детей к народным и авторским сказкам; материалы, собранные детьми; аудиозаписи народной музыки. Аннотация. Идеей создания данного проекта послужило чтение народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков. Работа проводилась после изучения разделов «И кот учёный, свои мне сказки говорил…» (3 класс) и «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (2 класс). Дети с увлечением работали над разделами и в прошлом и в этом году, а затем решили исследовать чем народная сказка отличается от авторской сказки, приготовить сборник сказок для малышей из детского сада. Предполагаемый продукт проекта: Рукописная книга «сказки для малышей» I. Минуты вхождения в урок. 1.Вступительное слово учителя: (один из подготовленных учеников читает стихотворение) По речке, солнцем залитой, На лёгкой лодочке мы скользим. Мерцает полдень золотой Дрожащим маревом сквозным. Застыл холмов зелёный дым. Речной покой, и тишь, и зной, И ветерка дыханье, И берег в тени вырезной Полны очарованья. А рядом спутницы со мной – Три юные созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной – смешней, другой – страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку – постранней. Какую выбрать сказку? Л. Кэрролл
-Какие сказки просили рассказать девочки? -можете ли ы выполнить их просьбу? -Любите ли вы сами сказки? -Кто их вам рассказывает? В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В. Берестов
-Почему нельзя прожить без сказок? Поделитесь своими размышлениями (дети готовили маленькие зарисовки по этому вопросу дома). (В них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем; они предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни; они рисуют фантастический мир, наполненный чудесами, тайнами, волшебством; они показывают взрослую жизнь; учат преодолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости и т.п.)
2.- Послушайте музыкальную зарисовку (звучит народная музыка). -Что вы представляли, слушая музыку? (Дети делятся своими впечатлениями.) - Сказка занимает одно из первых мест в словесном творчестве любого народа. По содержанию народные сказки можно разделить на волшебные, повествующие о победе человеческого разума и воли над стихиями природы; исторические предания (былины); сказки-анекдоты, в которых высмеивались суеверие; сатирические сказки, в которых показано моральное и умственное превосходство бедняка-труженика над богатыми; сказки о животных и легенды. Во многих сказках бедняки ниспровергают богатого, делят между собой его имущество и скот, после чего начинают жить хорошо. В борьбе героям помогают «чудесные помощники»: животные, волшебные предметы и др. В благополучных концовках сказок виден оптимизм народа, его вера в торжество добра над злом. -А чем же народная сказка отличается от авторской сказки? (выступление учащихся по данному вопросу) II. - Сегодня мы с вами проведём урок-обобщение по теме: «И кот учёный свои мне сказки говорил…» 1. Речевая разминка. Выполните задание: объясните смысл пословиц (работа в группах). 1-я группа: Зрячий не тот, кто гору видит, А тот, кто видит, что за горой. 2-я группа: Кто сейчас смеется, Тот заплачет потом. Что с ветром пришло, На ветер же уйдет. 3-я группа: У богача добро остается, У мудреца имя остается. Кто хорошо работает, у того губы в сале, А у лентяя голова в грязи.
- Какие Великие мудрости отражены в народных сказках и это помогают понять пословицы? После ответов детей учитель открывает запись на доске: Мечта о счастье Борьба с угнетателями Любовь к родине Радость мыслить Радость завершенного труда Радость созерцать прекрасное Вопросы учителя: -Какие герои противопоставляются в сказках? (Положительные и отрицательные, богатые и бедные, умные и глупые, освободители и завоеватели.) -Какие качества характера ценит русский народ в любимых героях? (Ум, сообразительность, красоту души, чувство долга, щедрость, доброту, находчивость, простоту, трудолюбие, выдумку.) -Какие качества характера ценит автор в своих сказках? Почему? -Где в сказках находится душа автора (народа)? -Какие заветные мысли автора (народа) выражают герои сказок? (Любовь, искренность и доброта, способность творить чудеса.) -Каждый человек может научиться видеть красоту мира? 2.Чтение стихотворения учителем или подготовленным учеником. В той удивительной Стране, Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне И пять, и десять лет. Всеете, кто рос тогда со мной И набирал года, Однажды с этою Страной Простились навсегда. С Михалков
-О какой стране идёт речь в этом стихотворении? -Как вы понимаете, выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда». -Итальянский писатель Альберто Моравиа писал: «Чтобы сказка стала действительно сказкой, а не просто вымыслом, нужно два элемента: необычность сюжета и наличие морали». - А из каких еще этапов состоит сказка? (ответы учеников)
Зачин концовка Основная часть
Необычность Мораль -Докажите, что все прочитанные сказки является не вымыслом, а настоящими сказками. -Какие признаки сказки вы знаете? -А в авторской сказке присутствую все перечисленные признаки? Докажите. III. Физминутка. IV. Что такое счастье? -К чему же стремились герои всех сказок? (К счастью.) -Кто является символом счастья в сказках? -А что такое счастье? 1.- Назовите синонимы этого слова. (Блаженство, удача, красота, судьба и т.д.) 2.- Назовите однокоренные слова. (Счастливый, счастливец, счастливо, счастливчик.) -Какими частями речи являются однокоренные слова? 3.- Назовите синонимы этих слов. 4.- Назовите антонимы слова счастье. (Беда, горе, неудача, крах, несчастье, промах, злосчастье.) - В «Словаре русского языка» СИ. Ожегова говорится: «Счастье. 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. 2. Удача, успех». Работа в группах. Заменить предложенные устойчивые словосочетания -подобрать фразеологизмы. 1-я группа: Относиться к кому-либо искренне, доверчиво, откровенно, без предубеждения (с открытой душой). Быть удачливым, успешным во всем (родиться под счастливой звездой). 2-я группа: Испытывать острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце болит и т.п.). Пожелание удачной поездки, путешествия тому, кто уезжает (счастливого пути) 3-я группа: Кто-либо испытывает острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце кровью обливается и т.п.). Быть счастливым, удачливым (родиться в сорочке). - Объясните следующие фразеологизмы: Попытать счастья. Счастливые часов не наблюдают. Не в деньгах счастье.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.013 с.) |