Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество жизни, качество трудовой жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под качеством жизни обычно понимают условия человеческого существования: обеспеченность материальными благами (пища, одежда, жилье), безопасность, доступность медицинской помощи, возможности для получения образования и развития способностей, состояние природной среды, социальные отношения в обществе. Качество жизни определяется по всем сферам и аспектам существования человека: природа, семья, работа, общественная деятельность, учеба, свободное время и т.д. Под качеством трудовой жизни понимаются условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека. В широком смысле слова к ним относятся характеристики: рабочего места, производственной среды, организации и оплаты труда, взаимоотношений в коллективах и т.д. В последние годы в промышленно развитых странах менеджеры стали сталкиваться с тем, что простое повышение зарплаты не всегда заставляет человека трудиться больше и усерднее. Выявилась зависимость, что при достаточно высоком уровне жизни, с ростом заработной платы предложение труда не только не увеличивается, а наоборот уменьшается. П. Самуэльсон трактовал эту ситуацию с позиций соотношения между величинами зарплаты и свободного времени. При достаточно высоком уровне жизни, лучше иметь лишний час досуга, чем работать. Дальнейшее повышение своего благосостояния человек воспринимает как утрату одного из важнейших благ – свободного времени. Человек, ориентированный на определенный уровень удовлетворения материальных потребностей, не будет стремиться увеличивать время и интенсивность труда после достижения соответствующего уровня заработка. Голод не грозит, разница будет в предметах не первой необходимости. [1] Эффективность инвестиций в человеческий капитал
Инвестиции в человеческий капитал в экономике труда рассматриваются принципиально так же, как вложения в физический капитал, т.е. как затраты на покупку оборудования. Однако необходимо учитывать следующие особенности человеческого капитала: - права собственности на человеческий капитал не могут быть переданы другому владельцу; - затраты на образование связаны с уменьшением свободного времени, т.е. с утратой одного из важнейших благ человека; - риск потерять вложенные средства (в случае использования работника не по его образованию, или в случае увольнения); - изменение человеческого капитала в зависимости от затрат невозможно измерить с той же точностью, что и для оборудования. Опыт промышленно развитых стран показывает, что при прочих равных условиях продуктивность труда и доходы возрастают с увеличением затрат на образование. При оценке эффективности образования сопоставляются затраты в настоящем и результаты в будущем. Поэтому работник (или предприятие) должны определять ценности будущих выгод. Выгодность инвестирования в образование можно проиллюстрировать примером, когда два товарища вместе окончили школу. Один сразу же пошел работать (рабочим) и начал зарабатывать ~ 1000 грн. в месяц. Другой пошел в ВУЗ и наоборот затрачивал на обучение ~ 200 грн. в месяц. Однако, после окончания ВУЗа, через несколько лет, он стал зарабатывать в несколько раз больше своего товарища – рабочего. Вопросы для контроля
1. Раскройте сущность и функции труда, его социальные аспекты. 2. Чем характеризуется труд, как ресурс. 3. Из каких составных частей складываются трудовые ресурсы, экономически активное и неактивное население. 4. Назовите основные компоненты труда. 5. В чем сущность трудового потенциала и его отличие от трудовых ресурсов. 6. Основные особенности рынка труда. 7. Виды и формы занятости. 8. Количественная характеристика уровня занятости. 9. Чем определяются спрос и предложение на рынке труда. 10. Что понимается под безработицей? 11. Основные направления государственной политики занятости на рынке труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.008 с.) |