Организация транспорта на геологоразведочных работах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация транспорта на геологоразведочных работах



Основная масса ГРР проводится в крайне удаленных и труднодоступных районах, поэтому для успешного выполнения поставляемых задач необходима четкая организация транспортного обслуживания. На ГРР используются практически все виды транспорта:

Ø Водный морской и речной транспорт – самый дешевый вид транспорта, может перевозить любые грузы.

Отрицательные черты: длительность доставки, ограниченность береговой линии, мелководье.

Ø Железнодорожный транспорт

Отрицательные черты: возможность доставки груза только для прирельсового склада, ограниченная протяженность железнодорожных путей

Положительные черты: высокий объем перевозки, способность перевозить любой груз.

Ø Авиационный транспорт

Отрицательные черты: самый дорогой, достаточно жесткие ограничения к габаритам и массам перевозимого груза

Положительные черты: самый мобильный вид транспорта

Ø Автомобильный транспорт – самый распространенный в ГРР, по стоимости дороже железнодорожного транспорта.

В зависимости от грузоподъемности автомобильный транспорт делится:

· 1 класс - малой нагрузки –2,5 т.

· 2 класс – средней нагрузки – 2,5 – 5 т.

· 3 класс – большегрузные - > 5 т.

Организация транспорта зависит от цели его использования:

· Для обслуживания рабочих мест непосредственно на объектах работ (внутренний транспорт). Затраты на внутренний транспорт относятся на те виды работ, которые он обслуживает.

· Для доставки грузов с базы экспедиции или баз поставщиков (внешний транспорт)

·. Для перевозки людей к месту работы и обратно (вахтовый транспорт).

Транспорт организации подразделяется на собственный и наемный. Собственный транспорт, принадлежащий организации. Наемный - арендуется в автотранспортных предприятиях. Оплата наемного транспорта осуществляется по тарифам организации, предоставляющий этот наемный транспорт (по стоимости машино – смены). Для эффективной работы транспорта необходимо определить:

· Массу перевозимого груза

· Состав груза по классам

· В зависимости от класса груза выбрать номенклатуру транспортных средств

· Определить количество необходимого транспорта

· Составить схему перевозок грузов (схему грузопотока).

Грузопоток – масса грузов, перевозимых между пунктами отправления и назначения за определенный промежуток времени. Схема грузопотоков представляет собой обзорную карту, на которую нанесены направления и пункт следования транспорта; масса и класс перевозимых грузов; скорости передвижения транспортных средств. Эти данные являются исходными для определения типа транспорта и его количества.

Число необходимых транспортных средств того или иного класса:

,

где: Q – масса перевозимого груза; G – масса груза; L – расстояние перевозок грузов; B – выработка или производительность транспортного средства.

,

где: техническая скорость автомобиля (зависит от класса дорог); Ки.п. – коэффициент использования парка оборудования; Кпр - коэффициент использования пробега; КГ – коэффициент использования грузоподъемности; Г – грузоподъемность; Тсм – продолжительность смены в часах; Тд – количество рабочих дней в анализируемом периоде.

Среднесменный пробег автотранспорта в полевых условиях не превышает 50 км/смену. Основными документами, применяемыми для организации и учета эксплуатации автомобильного транспорта, являются заявки на транспортное обеспечение в течение суток и месяца, путевые (маршрутные) листы, выдаваемые на каждый рейс, план-график технического обслуживания и готовности на каждую единицу транспортных средств.

Коэффициент использования парка:

,

где: Nр – количество единиц транспорта, находящегося в работе; Nо – общее число единиц, находящегося на балансе предприятия

Показатели технической скорости зависят от класса дорог:

1 класс – 42 км/час (дороги с асфальтовым покрытием)

2 класс – 33 км/час (грунтовые дороги, плотно укатанные)

3 класс – 25 км/час (грунтовые дороги)

4 класс – 10 км/час (бездорожье)

Для определения потребности в авиатранспорте рассчитывают затраты летного времени:

,

где: М – масса перевозимого груза; Сгр – грузоподъемность авиатранспорта; Т – затраты времени на 1 рейс; L – расстояние перевозки; Vк – крейсерская скорость самолета или вертолета.

При использовании авиатранспорта полет выполняется по заданиям, в которых указывается: цель полета, количество людей, масса перевозимого груза, пункт назначения и условия выполнения работ.

Организация энергоснабжения

При производстве ГРР в качестве источника энергии используются либо линии электропередач государственных (акционерных) сетей, либо электростанции (передвижные и стационарные), либо двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Способ получения энергии выбирается по экономическим соображениям, при этом учитываются следующие факторы:

- расстояние перевозки горюче-смазочных материалов;

- стоимость строительства ЛЭП, стационарных и передвижных электростанций;

- надежность и длительность эксплуатации установок.

ДВС используется при небольших объемах работ и когда строительство ЛЭП нецелесообразно по причинам больших расстояний и сложных географических условий.

Основные недостатки:

- необходимость квалифицированных специалистов для эксплуатации и ремонтов;

- имеют короткий межремонтный цикл;

- отрицательно реагируют на перепады температуры.

Электроэнергия от государственной сети – наиболее предпочтительный вариант, так как достаточно низкие тарифы по оплате электроэнергии; бесперебойная подача; возможность полностью автоматизировать и механизировать производственный процесс с точки зрения электрической энергии.

Отрицательный момент: высокая стоимость строительства линии электропередач на большие расстояния.

Электростанции стационарные и передвижные – в качестве топлива используют дизельное топливо. По назначению они делятся на:

- основные;

- резервные;

- аварийные.

Основные – используются в качестве автономных источников питания, то есть там, где нецелесообразно строить ЛЭП.

Резервные – используются для замены вышедших из строя основных электростанций или в качестве резервного источника питания.

Аварийные – используются на объектах, на которых недопустимы перерывы для подачи электроэнергии.

По мощности все эти электростанции делятся на три группы:

1. ДЭС малой мощности – до 50 кВт.

2. Средней мощности – от 50 до 500 кВт.

3. Большой мощности – свыше 500 кВт.

Для организации электроснабжения ГРР составляют проект, в котором разрабатывают организационно-технические мероприятия по эффективному использованию энергии. К таким мероприятиям относят:

1) расчет типов и марок электростанций;

2) определение напряжение питания, сечения проводов и кабелей, составление схемы энергоснабжения;

3) определение затрат времени и денежных средств на осуществление того или иного вида энергоснабжения;

4) расчет стоимости 1 кВт/час электроэнергии с учетом расходов, необходимых для обслуживания ЛЭП и трансформаторных подстанций;

5) определение численного и квалификационного состава персонала;

6) составление графиков режима труда и отдыха;

7) составление проекта организации ремонта электрооборудования.

Потребное количество электроэнергии для геологоразведочных организаций определяется по формуле:

,

где: Рр – расчетная мощность всех потребителей; Ру – суммарная установленная мощность всех потребителей, кВт; Кс – коэффициент спроса, (0,5 – 1,0); - коэффициент использования мощности (0,6 – 1,0).

Исходя из этой расчетной мощности потребителей, выбирают конкретный тип электростанций.

Количество энергии, вырабатываемое одной станцией, рассчитывается по формуле:

,

где: Рг – мощность генератора станции; Кс – коэффициент спроса; Тс – продолжительность смены в часах; Км – коэффициент использования оборудования по машинному времени.

Стоимость 1 кВт/час электроэнергии, вырабатываемого станцией:

,

где: С1маш.-см. – стоимость 1 машино-смены работы электростанции; Qэ – количество энергии, вырабатываемое электростанцией.

При использовании электроэнергии от государственной. сети организация составляет проект на строительство ЛЭП и трансформаторных подстанций. Стоимость проекта определяется прямым сметно-финансовым расчетом. Проект согласовывается с объединениями эксплуатации энергоустановок; с Энергонадзором; с землепользователем, на территории которого будут проложены ЛЭП и установлены трансформаторные станции.

Мощность трансформаторных подстанций определяется следующим образом:

,

где: Ру – установленная мощность потребителей; - средневзвешенный коэффициент полезного действия всех потребителей; - КПД ЛЭП (КПД<1).

При использовании государственной сети организация получает самую дешевую электроэнергию. Более дорогой, электроэнергия, будет в случае ее потребления от промышленных электростанций. Самой дорогой - при использовании стационарных или передвижных электростанций.

При оплате электроэнергии устанавливается двуставочный тариф, который слагается из стоимости установленной мощности и фактически израсходованной или потребленной электроэнергии.

При строительстве собственных электростанций места их заложения необходимо выбирать таким образом, чтобы суммарные потери электроэнергии в линии электропередач не превышали 10%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.013 с.)