Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы управления предприятиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя и внутренняя среда предприятия. К внешней среде предприятия можно отнести организации, связанные с ним производственной деятельностью: заказчиков (потребителей), поставщиков, акционеров, конкурентов, государственные органы и др. К внешней среде относят экономические, политические, социальные, физико-географические факторы и условия, воздействующие на деятельность организации. Внутренние факторы являются определяющими в функционировании и развитии организации. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, задачи, структура, трудовые ресурсы, технология, организационная культура. Цели организации – это конечные состояния к которым стремится организация (желаемый результат). Наиболее распространенные цели: максимизация прибыли, увеличение своей доли на рынке, увеличение производительности, повышение качества продукции. Технология – это сочетание оборудования, инструментов, технологических знаний необходимых для производства продукции. Люди – это наиболее значимый элемент внутренней среды организации. Уровень квалификации работников, их отношение к труду определяют достижение целей организации. Все внутренние элементы организации взаимосвязаны. Управление и организация производством Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий и процессов, которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Менеджмент – это наука и практика организации и управления производством на предприятии. Организация производства заключается в наилучшем соединении для данных конкретных условий во времени и пространстве факторов производства: трудовых ресурсов, орудий и предметов труда, технологий. Управление – это целенаправленное воздействие на коллектив, координация деятельности для решения поставленных задач, приведение в соответствие фактического хода работ с планируемым Можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента: производство, маркетинг, финансы, управление персоналом, учет и анализ хозяйственной деятельности, инвестиции. Управление производством предполагает: разработку и проектирование продукта, выбор технологического процесса и оперативное управление ходом производственного процесса, управление закупкой материалов и запасами их на складах, контроль качества продукции. Управление маркетингом призвано найти заказчиков ГРР, способствовать заключению договоров и достижению целей организации. Эта деятельность заключается в изучении рынка, рекламе, ценообразовании, создании системы сбыта продукции. Управление финансами состоит в управлении процессом движения финансовых средств в организации, составлении бюджета и финансового плана, привлечении денежных ресурсов, распределении денег в организации и оценке ее финансового состояния. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает подбор и расстановку кадров, обучение, переподготовку и развитие кадров, создание условий для реализации творческих возможностей работников, поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров. Управлениеучетом и анализом хозяйственной деятельности заключается в сборе, обработке и анализе финансовой и другой информации с целью оценки экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности и выявления возможностей повышения ее эффективности. Функции управления. Функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. В процессе управления выделяют следующие основные функции: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Планирование – функция определения целей организации и задач для ее членов, которые они должны выполнить для достижения этих целей. Планирование различается по времени действия плана на: стратегическое (долгосрочное), среднесрочное (до 5 лет), текущее (до 1 года), оперативное (на день, месяц, квартал). По функциональным направлениям разрабатывают планы производства, сбыта, по труду, финансам и др. Организация как функция управления обеспечивает формирование структуры хозяйствующей единицы организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами и др. Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Координация -это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и взаимодействия между ними. С помощью этой функции осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления и действий руководителей. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации, сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. По времени осуществления контроль бывает предварительным, текущим и заключительным. Все функции используются менеджерами на всех уровнях управления, но в разных соотношениях. Методы управления – этосовокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организации целей, через них осуществляются управленческие функции. Все многообразие методов можно разделить на три группы: организационно-административные, экономические и социально-психологические. Основой для использования организационно-административных методов являются организационные отношения в которых находятся сотрудники предприятия. Эти методы предусматривают формальное подчинение и принуждение работника к выполнению распоряжения руководителя. Каждый руководитель на своем уровне наделен правами, полномочиями и ответственностью. Эти методы опираются на власть руководителя и его права, не допускают двоякого толкования распоряжения, однозначны и обязательны к исполнению. Не выполнение указаний руководителя подчиненным рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет наказание. Применениеорганизационно-административных методов обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Руководитель действует как администратор и оказывает прямое воздействие на объект управления через приказы, устные распоряжения, административные меры наказания: замечания, выговоры и др. Экономические методы основаны на материальном интересе работников, стремлении больше заработать денег. Цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Эти методы проявляются прежде всего в расширении самостоятельности, свободы экономической деятельности коллективов геологических партий, участков, отрядов (структурных подразделений). В условиях самостоятельности коллектив распоряжается материальными ресурсами, зарплатой, частью полученного дохода (прибыли). Экономические методы способствуют проявлению инициативы работников, выявлению резервов, новых возможностей увеличения прибыли предприятия. С оциально-психологические методы основаны на применении средств воздействия на социальные процессы внутри предприятия, использовании моральных стимулов к труду. Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, доброжелательных отношений, взаимопомощи, чувства единения (корпоративного духа), т. е. формирование коллектива с едиными целями и задачами, работающего как одна команда. Для использования этих методов руководитель должен обладать знаниями в области социальной психологии, умением воспитывать и формировать положительные личные качества работников (трудолюбие, инициативность, ответственность, стремление к повышению квалификации и др.), уметь выявлять и разрешать конфликтные ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.) |